Комментарий к Ст. 20.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
2. Объективную сторону правонарушения (ч. 1) образует пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, т.е. публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в СМИ.
3. Объективную сторону административного правонарушения (ч. 2) образуют изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, т.е. изготовление предметов, воспроизводящих или изображающих нацистскую атрибутику и символику или атрибутику и символику, сходную с ними до степени смешения, а также сбыт рассматриваемой атрибутики или символики, включая их продажу или иную передачу другим лицам.
4. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики. Не влекут административной ответственности названные действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события. Следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
5. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.
6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы.
Это всего лишь мнение комментаторовxen_obolenskayaOctober 4 2018, 07:25:24 UTC
Опять же, цель. В большинстве случаев цели нет, и обвиняемый говорит, что нет, но судят и засуживают, цель у органов как бы презюмируется. Объективное вменение обычная практика органов, да и судов.
Re: Это всего лишь мнение комментаторовherr_bolsenOctober 4 2018, 10:00:08 UTC
В законе чётко прописано за что не наступает ответственность. В конкретном данном случае плакат осуждает нацизм. Таким образом, в соответствии с комментарием к статье административная ответственность не наступает.
Re: Это всего лишь мнение комментаторовxen_obolenskayaOctober 4 2018, 10:28:34 UTC
Трудно сказать, особенно с учетом уже имеющейся практики по таким делам, чётко прописано в законе или не очень чётко.
Уверенно можно утверждать лишь, что лейтенант Горбанев, находясь при исполнении (sic!), считает, что в данном случае "могут усматриваться признаки состава административного правонарушения". Могут, Карл!
Вопрос: Что не читал лейтенант? 1) Закон 2) Комментарий 3) Ни закон, ни комментарий 4) Ни одной книги в жизни
Re: Это всего лишь мнение комментаторовherr_bolsenOctober 4 2018, 12:13:52 UTC
По моему скромному мнению, здесь речь идёт, естественно, не о том, что именно не дочитал указанный персонаж. Речь о том, что он из себя представляет. Это сотрудник службы, призванной выявлять преступников среди наделенных правом и полномочиями делать то же самое (выявлять преступников), но только среди простого народа. Служба (внутренней) безопасности в полиции призвана находить не очень добросовестных полицейских среди большой массы личного состава. Тут надо еще понимать специфику работы. Кто-то сказал: "Разведчик ищет друзей среди врагов, а контрразведчик врагов среди друзей". Собственная безопасность занимается чем-то вроде второго - ищет преступников среди правоохранителей. Представьте ситуацию: человек, сотрудник, ищущий зацепку, причем любую, чтобы в проверяемом подразделении кого-либо все-таки привлечь к любому виду ответственности (напоминает сварливую свекровь и инспектирование ею кухни невестки) и раз! - на стене плакат со свастикой! "Да это же ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ!" - думает сотрудник службы безопасности. "Это верная галочка по проверке в этом подразделении!" Но не факт, что именно так и будет, что сотрудников привлекут к ответственности. Это всё равно, что требовать у них лицензию на ношение оружия. Во всём виноват человеческий фактор и служебное рвение+специфика занимаемой должности.
2. Объективную сторону правонарушения (ч. 1) образует пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, т.е. публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в СМИ.
3. Объективную сторону административного правонарушения (ч. 2) образуют изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, т.е. изготовление предметов, воспроизводящих или изображающих нацистскую атрибутику и символику или атрибутику и символику, сходную с ними до степени смешения, а также сбыт рассматриваемой атрибутики или символики, включая их продажу или иную передачу другим лицам.
4. Действия, выразившиеся в демонстрировании нацистской атрибутики и символики, а также ее изготовлении и обороте, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, лишь в случаях, если они направлены на пропаганду такой атрибутики и символики. Не влекут административной ответственности названные действия, если они совершены в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
5. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.
6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом. Одним из элементов субъективной стороны рассматриваемого правонарушения является его цель: распространение и углубленное разъяснение нацизма и тем самым идейное воздействие на широкие массы.
Reply
Reply
Reply
Уверенно можно утверждать лишь, что лейтенант Горбанев, находясь при исполнении (sic!), считает, что в данном случае "могут усматриваться признаки состава административного правонарушения". Могут, Карл!
Вопрос:
Что не читал лейтенант?
1) Закон
2) Комментарий
3) Ни закон, ни комментарий
4) Ни одной книги в жизни
Reply
Речь о том, что он из себя представляет. Это сотрудник службы, призванной выявлять преступников среди наделенных правом и полномочиями делать то же самое (выявлять преступников), но только среди простого народа. Служба (внутренней) безопасности в полиции призвана находить не очень добросовестных полицейских среди большой массы личного состава.
Тут надо еще понимать специфику работы. Кто-то сказал: "Разведчик ищет друзей среди врагов, а контрразведчик врагов среди друзей". Собственная безопасность занимается чем-то вроде второго - ищет преступников среди правоохранителей.
Представьте ситуацию: человек, сотрудник, ищущий зацепку, причем любую, чтобы в проверяемом подразделении кого-либо все-таки привлечь к любому виду ответственности (напоминает сварливую свекровь и инспектирование ею кухни невестки) и раз! - на стене плакат со свастикой! "Да это же ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ!" - думает сотрудник службы безопасности. "Это верная галочка по проверке в этом подразделении!"
Но не факт, что именно так и будет, что сотрудников привлекут к ответственности. Это всё равно, что требовать у них лицензию на ношение оружия.
Во всём виноват человеческий фактор и служебное рвение+специфика занимаемой должности.
Reply
Leave a comment