А вот люди всегда, знаете, считали, что есть итальянская, немецкая, французская и др. музыки. А есть еще арабская, индийская, китайская и проч. Которые с европейской традицией ничего общего не имеют.
Очень советую почитать книгу Г. Орлова "Древо музыки". Хорошо прочищает мозги тем, кто полагает, что "музыка - это интернациональный язык ". Это утверждение тем более ложно, что "переводов" в музыке - в отличие от литературы - в принципе нет и быть не может.
А как реагируют... ээ... неделикатные люди, если им включают непонятную музыку? Даже "классику " - особо неразвитым? Не говоря уже о чем-то мусульманском, индийском, дальневосточном и проч.?
Термин "советская эпоха" имеет исключительно идеологический окрас только у людей, для которых любое слово может его иметь, если это выгодно в контексте обсуждения.
Стоп. Если мы говорим о советской музыке, как просто о созданной в период СССР, то к чему вся эта патока про Сталина, Яковлева эт сетера? Давайте будем музыку оценивать как музыку, а не столкновение идеологий.
Я не увидел ничего про Сталина и т.д. у человека выше. И у меня тоже. Возможно, вы спорите с тем, что в посте, но это из вашего короткого корневого комментария совсем не очевидно
"Американская музыка" - это такой же идеологический термин.
... Хорошо. Понятие "советская массовая песня" существует. Будете спорить? И вообще, искусства вне идеологии не существует в принципе. Классицизм, романтизм и т.п. - это все определенные идеологии.
Я совершенно не собираюсь спорить, тем более, что предметом владею на уровне дилетанта. Хотя музыку люблю. Просто мне кажется, что сама попытка придать музыке дополнительный окрас, кроме собственно художественного дает излишне широкое пространство для передергиваний.
Примерно та же история с алкоголем. Совершенно не обязательно быть знатоком тонкостей виноделия, чтобы уметь отличить посредственное пойло от стоящих напитков. И наверняка найдутся желающие утверждать, что советское шампанское было лучшим в мире )
А что такое "собственно художественное"? Вы считаете, что тут есть какие-то "объективные", не зависящие ни от каких предпочтений признаки, позволяющие отличить "плохое" от "хорошего "?
Так вот: если речь идет о какой-нибудь индийской раге, Вы В ПРИНЦИПЕ ее "не почувствуете". Не говоря уже о том, чтобы отличить ПЛОХОЕ от ХОРОШЕГО.
А советская музыка более чем "есть". Чем бешено раздражают иных "советские песни"? "Нутром", духом. Прежде всего.
Критик Ларош, друг Чайковского, называл музыку Мусоргского "дерьмом". Не целиком, правда. По этому поводу Свиридов заметил: "Да, это вам не 'сумбур вместо музыки' ".
Reply
А есть еще арабская, индийская, китайская и проч. Которые с европейской традицией ничего общего не имеют.
Reply
Reply
Хорошо прочищает мозги тем, кто полагает, что "музыка - это интернациональный язык ". Это утверждение тем более ложно, что "переводов" в музыке - в отличие от литературы - в принципе нет и быть не может.
Reply
Даже "классику " - особо неразвитым?
Не говоря уже о чем-то мусульманском, индийском, дальневосточном и проч.?
Я знаю как. Видел и слышал.
"Заткни нахуй эту хуйню!"
))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
... Хорошо. Понятие "советская массовая песня" существует. Будете спорить?
И вообще, искусства вне идеологии не существует в принципе.
Классицизм, романтизм и т.п. - это все определенные идеологии.
Reply
Примерно та же история с алкоголем. Совершенно не обязательно быть знатоком тонкостей виноделия, чтобы уметь отличить посредственное пойло от стоящих напитков. И наверняка найдутся желающие утверждать, что советское шампанское было лучшим в мире )
Reply
Так вот: если речь идет о какой-нибудь индийской раге, Вы В ПРИНЦИПЕ ее "не почувствуете". Не говоря уже о том, чтобы отличить ПЛОХОЕ от ХОРОШЕГО.
А советская музыка более чем "есть". Чем бешено раздражают иных "советские песни"? "Нутром", духом. Прежде всего.
Reply
По этому поводу Свиридов заметил: "Да, это вам не 'сумбур вместо музыки' ".
Reply
Leave a comment