Железный рыцарь

Jul 12, 2011 05:33


 

Вчера отсмотрел "Железного рыцаря", фильм в достаточно унылом жанре "кино про рыцарей", где уже давно наблюдается мертвое затишье на уровне "фильмов про Рим". В целом, от "Железного рыцаря" ожидал чего-то крайне занудного и маловразумительного.
Однако увиденное, несколько разошлось с ожиданиями, причем в ряде моментов - в лучшую сторону.

Фильм представляет своего рода недо-эпик,  причем сделано это сознательно.
Итак. Британия, времена правления короля Иоанна Безземельного. Повоевав во Франции, а потом и с собственными вассалами, короля вынуждают подписать "Великую хартию вольностей", которую в фильме трактуют как ужасно свободный и демократический документ - видимо в понимании авторов фильма, средневековые феодалы были самыми настоящими демократами и защитниками свобод. Зачем данная клюква была втиснута в фильм - решительно непонятно.



Иоанн I Безземельный из династии Плантагенетов

Король с эти разумеется решительно не согласен, зазывает к себе войско датских наемников и идет наказывать непокорных вассалов.  В общем - обычная европейская страта. По пути, Иоанн занимается кровавым террором, вешая предателей и изменников, а так же отрезая языки аббатам.
На защиту "Великой хартии" встает шайка-лейка главных героев во главе с мятежным бароном Олбани и неким тамплиером имя которого я уже забыл. Они набирают пеструю команду разнопрофильных специалистов и захватывают замок Рочестер принадлежавший Иоанну Безземельному. Данный бэкграунд ориентируются на реально происходившие события, так как осада королем замка Рочестер действительно имела место в реальности.
Краткую историю мытарств Иоанна можно посмотреть скажем здесь www.hrono.ru/biograf/bio_i/ioann_bezzemel.php



Замок Рочестер

Собственно, вокруг этого замка и строится весь фильм. Захватившая замок шайка + малочисленный местный гарнизон в течении фильма обороняют его от датских наемников Иоанна. В итоге, по факту - фильм получился про осаду замка Рочестер, а не про "Великую Хартию Вольностей".
Оборона замка представляет собой сплав истории про "Великолепную семерку" + обороны Хельмовой пяди во "Властелине колец".
Малочисленные гарнизон героически превозмогает врагов, теряя главных героев одного за другим.
Сюжет угадывается с точностью рельсовой шпалы уже в первой трети фильма, но тем не менее, как ни странно, смотреть оказалось интересно.



Дабы не выглядеть полными плагиаторами, авторы уделили повышенное внимание вопросам осады средневековых замков (тут есть весь джентельменский набор - баллисты, требушеты, осадные башни, штурмовые лестницы, кипящая смола, тараны, тайные выходы из замка и так далее и тому подобное), и сдобрили это чрезвычайно натуралистичной боевкой, с отрубленными конечностями, кровищей и разрубленными пополам телами + не забыли показать средневековые казни которыми баловались цивилизованные европейцы - тут вам и отрезание языков, и отрубание ступней и ладоней, с последующим запуском человеческого обрубка баллистой в замковую стену. И да, сцена со свиньями, это было сильно. Настоящее средневековье.
Скажем так, впечатлительным людям я бы не рекомендовал этот фильм, ибо зело жестокий - большинство собратьев по жанру на фоне кровищи "Железного рыцаря" выглядит даже несерьезно.



Сама осада как ни странно, оказалась интересной и по ходу особого желания проматывать не возникало. Тут явный зачет актерам, которые вытягивают провисающий линейный сюжет. Наиболее живой персонаж - сам Иоанн Безземельный в исполнении Пола Джиаматти.



Сцена с бароном Олбани, где Иоанн зачитал свой монолог - лучшая в фильме - уже после нее можно считать, что фильм посмотреть стоило. Неплохо сыграл и трусливый владелец замка Рочестер. Ну и команда "героев" так же особого отвращения не вызвала - тот же Джейсон Флемминг как обычно добавлял харизмы.
Разумеется имеют место и самые настоящие штампы и ходули, вроде жены владельца замка или же командира датских наемников. Главный герой являются вопиюще бессмысленным и беспощадным. 
Все это варево, справлено неплохой видовой компьютерной графикой + опять же неплохой музыкой.
В целом, несмотря на линейность происходящего и некоторую вторичность концепции, вышел вполне себе нормальный фильм в стагнирующем жанре. Посмотреть вполне можно. Особых прорывов не наблюдается, но сделано неплохо. 

image Click to view

средневековье, кино, Железный рыцарь

Previous post Next post
Up