5 дней маразма

Jun 19, 2011 22:19


 

Вот буквально только что досмотрел "их ответ Олимпус Инферно". Обычно бывает наоборот - на Западе снимают какие-нибудь помои, после чего отечественные творцы бросаются снимать "свой ответ".
В плане 888 наблюдался редкий случай, когда наши успели по горячим следам выпустить пропагандистский фильм опередив наших "западных партнеров". Фильм с художественной точки зрения был весьма посредственный и его ценность заключалась в правильном освещении позиции России в вопросе войны с Грузией. С этой задачей фильм справился хорошо. Другого от него никто и не требовал. Запаздывание с кино-пропагандой по всей видимостью было вызвано как определенным шоком после поражения, так и освоением более солидных финансов. "Олимпус Инферно", сравнения с которым никак не избежать, по всем признакам снят более дешево, что учитывая оперативность выпуска - ни разу не удивляет.

Заказчики проекта вкупе со сценаристами далеко ходить не стали и передрали основную сюжетную линию из "Олимпус Инферно". Некие "свободные журналисты" снимают некое "военное преступление" и ради свободы, демократии и ПРАВДЫ стараются донести сие до "международной общественности". Дожили, западные "творцы" воруют у наших "творцов". В этом плане, фильм "5 дней августа" представляет в своей сути "Олимпус Инферно наоборот", где плохих грузин заменили на плохих русских и осетин. Такая творческая немощь весьма забавна, учитывая, что у авторов проекта было более 2х лет, для того, чтобы придумать, что-то более креативное - не было бы тут идеологического подтекста, авторов можно было бы заподозрить в банальном распиле бабла. Хотя может действительно чего и распилили.

Но собственно, перейдем к сюжету.

Начинается все известным трюизмом про "Первую жертву войны - правду". В случае с данным фильмом он полностью верен, так как и на этот раз, правда стала жертвой войны, которая бушует на страницах краденного сюжета.

Фильм сразу радует, выдавая на гора лучшую сцену  - расстрел западных журналистов в Ираке. Группа борцов за ПРАВДУ едет где-то по Ираку мимо дома, на котором красуется огромное граффити Саддама Хуссейна на Саддама Хуссейна никак не похожего. Разумеется, журналисты торопятся запечатлеть ВСЮ ПРАВДУ про то, как изменилась жизнь в Ираке после свержения кровавого тирана и прихода демократии.
Местное население идеологически не готово принимать демократию, поэтому вдруг начинает со всех сторон стрелять по борцам за ПРАВДУ. Водителя и бабу убивают.  Подумалось, вот сейчас двух других завалят, отрубят головы и потащат по пыльным арабским улочкам, и фильм можно смело заканчивать, ибо он получился бы правдивым и замечательно коротким.
Но все мои надежды на лучшее, стремительно рассеялись.
На помощь борцам за ПРАВДУ спешат борцы за СВОБОДУ. Конечно же из Грузии, ибо ВСЕМ ИЗВЕСТНО - нигде так не любят СВОБОДУ, как в Грузии.
Но так как СВОБОДА в Грузии голозадая, то все борцы за нее одеты в американскую форму и разъезжают на американских же машинах, так же как и хозяева неся свет демократии темным иракским массам, которые вместо хождения на выборы превращают борцов за ПРАВДУ в окровавленные трупы. 
Грузины хотя бы в кино смогли проявить свою воинскую доблесть отстрелив несколько неправильных иракцев.
Спасенных журналистов посадили в Ми-24 и увезли в счастливое ничего.
На все это недоуменно смотрела физиономия человека непохожего на Саддама Хуссейна.
В общем, замахнулись на великое, а в итоге мелко нагадили под дверью. Недоумение Саддама Хуссейна полностью разделяю.

Прошел год. (Все вы врете, не прошел год).
Спасенный журналист сидит у себя в США и смотрит ролики в интернете, где Саакашвили рассказывает про свое извечное стремление к миру и нехорошие замыслы коварной России.

Как только где-то начинают говорить про СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ, жди войны и кишок на асфальте. Снимать кишки и трупы радостно спешит борец за ПРАВДУ. Их еще нет, но они обязательно появятся.
В итоге главный герой вместе с оператором приезжает в Тбилиси 6 августа. Там ошивается еще одна журналистка и пара пенсионеров, один из которых совсем расплывшийся Вэл Килмер, который довольно давно уже вышел в тираж.
Персонажи ведут ничего не значащие разговоры в ожидании, когда же наконец будут строгать трупы и они смогут принести нам ПРАВДУ.
А в это время в президентском дворце, Саакашвили поглаживая галстук (в фильме он его есть не будет - вырезано цензурой) демонстрирует беспокойство по поводу того, что коварная Россия не разделяет его миротворческих инициатив.
Про то, что столкновения на территории Осетии активно идут с начала августа молчок.
 Главное намекнуть, что войска-то начинают стягивать. А мы лишь защищались. Окружение Саакашвили ему как бы в этом подыгрывает демонстрируя живость образов на уровне полена.

Разумеется, чтобы живописать всю преступность России, журналисты едут прямо в эпицентр будущей войны. В ночь на 8 августа, они наплевав на всякие там Олимпиады, сидят на грузинской свадьбе, где демонстрируется безмятежность бытия в грузинских селах, которые ничего плохого и не хотели осетинам. Так сказать - удобрили местным колоритом.
Потом вдруг прилетают российские штурмовики и тупо бомбят что бы вы думали - конечно свадьбу. Куча трупов, кишки, оторванные конечности - да детка, то что надо. Снимать.
Борцы за ПРАВДУ вытаскивают из кучи трупов грузинку счастливо говорящую по английски и начинают свой забег от ужасного русского медведя.

На утро то ли в эту же, то-ли в другую деревню (я не понял), приезжают русские. Чтобы вам было понятно, надвигаются они на деревню примерно так же как немцы на Курской Дуге в "Освобождении".
Но не простые, а некие наемники/осетины с кучей танков, вертолетов, в масках и нехорошими намерениями, так как их руками Кровавый Путин творит свои бесчинства. 
Руководят всей этой бандой бородатых отморозков - "Данила-казак" и человек похожий на Бориса Бритву из фильма "Спиздили" (возможно это он и есть - смотреть лень). Первый, клон Машкова из "В тылу врага", весь покрыт уголовными татуировками, убивает старушек и вообще очень антисоциальный тип.
Борис Бритва, классический "советский генерал" - седой с длинными волосами и мотивацией имбицила. Кто сказал что Холодная Война закончилась?  
Из очевидных минусов - не раскрыты образы кровавых замполитов и агентов КГБ.
Разумеется все русские говорят с тяжелым английским акцентом. Видимо не нашлось достаточного количества русско-язычных актеров, что придает фильму дополнительную степень ПРАВДЫ.
Чем отмечаются русские варвары?
Убили старушку прострелив ей ноги и она вроде как утонула в ручье глубиной в пол-метра максимум. Перерезали горло мэру и начальнику полиции, догнали бабу на велосипеде, своровали кур и сыграли на баяне. На улицах трупы и в бессмысленном хаосе туда сюда гоняют танки, солдаты, вертолеты, изображая кипучую деятельность, в которой нет ни грамма какого-либо смысла, ибо представителей власти зарезали вот буквально только что. Вообщем, вот так выглядит картина русского варварства, которая бушует в головах заказчиков. Как то слабо. Где сотни и тысячи изнасилованных грузинок? Где убийства младенцев? 
Главное герои в это время прячутся в кустах и снимают убийство старушки "казаком Данилой", получая тем самым "страшное оружие против Русских" (как они думают).
Потом убегая от танков и вертолетов, они прибегают в парник, и там прячутся от русских. Там их ищет рыжий задрот который смотрится инородным телом среди бородатых мародеров. Но найти не получается.
Потом приходят более образованные в плане проведения зачисток бородатые мужики с видом уголовников постоянно стреляющие в воздух. Герои углядев такое быстро сдаются, предварительно спрятав "главное доказательство". Надо сказать, что как-то по ходу дело, журналист и оператор обрасли бабами и пенсионерами. Их всех забирают в тюрьму, где уже обживается Борис Бритва, сжигая походу дела грузинские флаги, которые ненавистны его российскому глазу.
Пока всех остальных рассовали по камерам, Борис Бритва начинает играть с журналистом в шахматы. Естественно злобный русский варвар играет черными, чтобы интеллигентное не быдло своим тонким восприятием мира осознало наконец, что русские это зло.
Разумеется, Борис Бритва как и все русские любит поговорить (смотри памятки для солдат вермахта) и всячески пытает оправдать творимые зверства, пытаясь добиться понимания от борца за ПРАВДУ, аргументируя фактами из Гугла. Для тупого русского генерала в 2011 году интернет очевидно является 8-м чудом света.
А в это время папа одной из баб совершает акт предательства, рассказывает русским варварам про "страшную улику", потому что "надеяться на грузин или американцев бесполезно". Глупец.
И в это же время, "казак Данила" стращает оператора пыточными принадлежностями. Но тот ничего не говорит, потому что он за ПРАВДУ.
Узнав такое, Борис Бритва начинает играть в Чапаева, заявляя, что никто на помощь не придет, и тут с точностью до секунды, его бахвальство как в фильмах Стивена Сигала опровергают грузины. Которые откуда то сверху на тросах влетает в одноэтажное здание и начинают крошить бородатых русских варваров. Борис Бритва конечно же спасается посредством бронежилета.

- Борис Бритва это тот о...енно хитрожопый русский. Его еще называют Борис Хрен Попадешь.
- Почему его называют Борис Хрен Попадешь?
- Потому что в него Хрен Попадешь, Ави.

Толпа героев и грузины садятся в два пикапа и начинают убегать на них от танков, вертолетов, грузовиков и просто бегающих за ними бородатых мужиков, причем при этом они еще успевают заехать за спрятанной уликой, потеряв убитыми лишь одну бабу, которую приманили видом папы-предателя (который не верил в мощь грузинской армии). Коварный Данила-Казак, обогнав каким-то чудесным образом танки, вертолеты и грузовики, как-то выставил в качестве наживки папу-предателя и убил бабу из снайперской винтовки. Танки, вертолеты и грузовики с бородатыми мужиками естественно не смогли остановить журналистов, баб и грузин.Ну тупые...
Данила-Казак удовлетворившись одним трупом гордо пропал куда-то.
Кто-то из грузин старательно намекает "никаких американских инструкторов на территории Грузии не было", а Буш вообще редиска - бросил на съедение русскому медведю.
Образовавшаяся шайка борцов за ПРАВДУ и СВОБОДУ, а так же против русского варварства, драпает в сторону Гори, по всюду натыкаясь на кучи трупов - все исключительно гражданские и убиты конечно же русскими, хотя герои как раз убегают от русских.
А в это время в Тбилиси, так и не съев галстук в прямом эфире, Саакашвили сетует, что ему никто не помогает, а Путин обещает по телевизору всем гробы. Путем душевных терзаний, он объявляет, что будет оборонять Тбилиси, что вся армия должна драпать туда.
Про то, что происходило вокруг Цхинвала говорит не обязательно.
И когда герои прибегают в Гори, оттуда уже все драпают.
Грузины чуть не убившие Бориса Бритву, с таким смириться не могут, и заявляют, что будут его оборонять от варварских орд. Обороняться они разумеется решают в районе площади, на которой стоит гигантский Сталин. 
Пока они крепят оборону, журналисты бегают по городу и ищут, где бы передать ПРАВДУ. Тут вдруг зачем то вновь появляется Вэл Килмер, чтобы вскоре умереть. Неужели у старины Вэла все так плохо?
Разумеется, передать так просто ПРАВДУ не получается. В это время, очередная банда бородатых мужиков врывается в Гори, и им дает отпор грузинская пехота, демонстрируя, что оборона Гори как бы была в реальности.
Так как бородатые русские варвары умеют убивать только старушек и догонять полуголых грузинок на велосипедах, попутно играя на баяне - почти никто из грузинских былинных героев не пострадал. А вот журналисты понесли потери от прицельного огня по ним с воздуха. Это был эффектный способ убрать Вэла Килмера из фильма.
В общем, как-то вдруг, были бородатые мужики с вертолетом, а потом все куда то делись, а вертолет сбили. Танки и БМП куда-то подевались. Вдруг появляется Данила-Казак, захватывает другую бабу, и угрожая ее убийством требует от журналиста принести ему ПРАВДУ. Чтобы ее уничтожить и скрыть. Решающая схватка за ПРАВДУ состоится где бы вы думали. На улице Сталина. Прямо у ног Сталина. Вы поняли, символом чего бы кровавый тиран?
Главной Герой легко обманул тупого русского уголовника, передав с помощью грузинской девочки ПРАВДУ в СВОБОДНЫЙ МИР, а сам подсунул ему фальшивку. Тот ошалел от такого, поцеловал журналиста в щеку  как Иуда Христа и уже было приготовился застрелить его, как вдруг из-за памятника Сталину выскочил рыжий задрот упоминавшийся ранее, прострелив казаку голову.
Камера отъезжает - перед памятником Сталину лежит труп Данилы-казака. 
Все оставшиеся "герои обороны Гори" сосредотачиваются посреди какого-то пустыря, а на них со всех стороны летят вертолеты, едут танки и БМП. Ведет их Борис Бритва. Героев окружают танками, после чего Борис Бритва раскаивается и со словами "Довольно убийств" (что дает надежду что кровавые русские убийцы могут когда-то пресытится убийствами) отпускает и солдат, и баб, и журналистов и даже вовремя прибежавшего священника.

А в этом время в Тбилиси, Саакашвили, Ющенко, Качинский и Ко взялись за руки. Саакашвили сказал как любит Свободу, бабушка в первом ряду плачет от счастья.

В заключении, журналисты герои сетуют, что правда никому не нужна и радуются, что ПРАВДУ показала Международная Амнистия.
Какой практический толк был от ПРАВДЫ и "страшной улики", сказать затруднительно, ибо фильм об этом напрочь умалчивает.
Занавес.

Возможно я забыл упомянуть разные клюквенные моменты которые присутствуют в фильме, но думаю и вышеупомянутые вполне себе отчетливо показывают, какой шедевр мне довелось препарировать.
Собственно, осталось непонятным, что кроме обычно русофобии и клюквы собирались показать авторы.Посыл "Олимпус Инферно" был понятен - показать своей "уликой", что войну начала Грузия. И этой цели фильм следует от и до.
В этом же фильме, этот вопрос просто не вписался в схему украденного сюжета. Иначе надо было доказывать, что русские напали первыми. Поэтому вместо попыток доказать вину России, авторы ударились в банальную клюквенную русофобию.
Отсюда и бессмысленность всей возни вокруг "страшной улики". Сценариста за такие "ходы" - пороть на конюшне по субботам.
По степени идиотизма происходящего, фильм снят в духе "Края" и "Утомленных солнцем" - если вам нравится подобный треш, можете смело смотреть, "5 дней августа" ничем не хуже. Я вполне допускаю, что его мог бы снять тот же Михалков.

По сравнению с "Олимпус Инферно" надо честно признать "5 дней августа" имеет одно серьезное преимущество - он выглядит более дорого, в плане демонстрации боевых действий и наличной боевой техники. Но собственно это все, чем он может похвастаться.

Сюжет провальный как для пропаганды,  исполнение - очень слабенькое, на уровне агиток Холодной Войны, актерская игра - без комментариев. Музыка фактически отсутствует. 
В общем, с задачей адекватно ответить России, авторы не справились, хотя казалось бы планка "Олимпус Инферно" мягко говоря не очень высока. Но даже до нее авторы не допрыгнули, что позволяет предположить - заказ на подобную пропаганду был передан некомпетентным людям, которые либо бездарно растратили бюджет, либо же просто его распилили.
С другой стороны, я думал, что при участии американцев, снимут что-то по настоящему неприятное по отношению к России, а на выходе обнаружил невнятную фекальную массу, которая застарело воняет в американском углу.
Предавать ей какой-либо серьезное значение или возмущаться по поводу клюквенной русофобии не вижу ни малейшего смысла. Бездарность авторов видна любому вменяемому человеку безотносительно любви/не любви к Путину.
В общем - много шума из ничего. Я в таком же недоумении как и человек не похожий на Саддама Хуссейна.

пропаганда, Грузия, Россия, кино, 888, Осетия, 2008

Previous post Next post
Up