В продолжение публикаций о хищениях на "Дагдизеле".
Предыстория:
О хищениях на "Дагдизеле" -
https://colonelcassad.livejournal.com/3706405.htmlЕще по "Дагдизелю" -
https://colonelcassad.livejournal.com/3768769.htmlГенеральная Прокуратура РФ начала проверку по "Дагдизелю".
В конце ноября, после того как новый глава Дагестана начал наводить свои порядки, существенно обновилась комиссия по борьбе с коррупцией (старая откровенно не справлялась)
https://chernovik.net/content/lenta-novostey/vladimir-vasilev-obnovil-komissiyu-po-borbe-s-korrupciey. Начали озвучиваться факты несоблюдения должностными лицами требований связанных с возможным конфликтом интересов
http://www.dag.aif.ru/politic/vasilev_obsudil_voprosy_protivodeystviya_korrupcii_v_dagestane На встречи с Путиным коррупция была названа одной из основных угроз для Дагестана
https://news.rambler.ru/other/38588587-dagestan-investitsionnyy-v-vasilev-obsudil-s-v-putinym-investitsii-v-respubliku/В целом, осознание проблемы есть и организационные шаги направленные на ее купирование предпринимаются, но говорить о существенных успехах в этой борьбе пока конечно рано, хотя кое-какие кадровые решения уже есть.
Вот например один из читателей прислал занятную историю
https://chernovik.net/content/lenta-novostey/reportazh-chk-raskol-v-respublikanskom-mnogoprofilnom-licee-hishcheniya про разборки в Махачкалинском Многопрофильном Лицее, где коррупционное дело о хищении денег предназначенных на детские обеды, вызвало раскол в самом учебном заведении, который выплеснулся в СМИ.
Трудно сказать, за это дело или по совокупности, но новый глава республики погнал
https://ndelo.ru/detail/vladimir-vasilev-anonsiroval-otstavku-odnogo-iz-ministrov прежнего министра образования, при котором и складывалась подобная ситуация.
Ну а возвращаясь к "Дагдизелю", то удалось еще кое чего накопать с помощью читателей. Спасибо Александру и Дмитрию за интересные подробности по Недобору и экскурс в криминально-экономическую ситуацию в Дагестане, а также Г.Мусаеву, который осенью прислал интересные документы по хищениям (позднее еще опубликую документы по судам и кусок переписки с гос.органами на тему этой истории).
Аудитом выполнения государственных контрактов МО РФ занимался некоторое время осужденный за взяточничество аудитор министерства обороны Владимир Недобор
http://viperson.ru/people/nedobor-dmitriy-aleksandrovich. Ему не так давно впаяли за взятку 10 лет и штраф в 96 млн. рублей. Осенью этого года приговор пересматривался и ему оставили без изменения срок заключения, но отменили штраф и разрешили после отсидки занимать гос.должности (выйдет и пойдет служить Родине с еще большим рвением). Персонаж попался на получении взятки при формлении гос.контракта в 6,2 млрд. рублей. Тут то его Кровавая Гэбня и спеленала.
Согласно материалам дела, в 2015 году Научно-исследовательский институт систем связи и управления (НИИССУ) собирался получить госзаказ на производство и поставку Комплекса мобильно-стационарной системы управления сил специальных операций ВДВ. Стоимость предстоящих по госконтракту работ институт оценил в 6,2 млрд рублей. Однако, как утверждает следствие, пришедший за полгода до этого на работу в Минобороны директор департамента аудита госконтрактов военного ведомства Дмитрий Недобор «завернул» эту цену, посчитав ее завышенной. Институту предложили снизить ее на 21%, до 4,9 млрд рублей. Однако разработчики сочли ее неприемлемой, заявив, что это ниже себестоимости работ. Как утверждал обратившийся в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении дела начальник планово-экономического отдела НИИССУ Роман Пахаренко, в ходе переговоров руководству института дали понять, что контракт может быть заключен на более выгодных для него условиях, а его сумма может составить 5,3 млрд рублей, если заплатить, кому нужно. По версии обвинения, «откат» в 48 млн рублей разработчики должны были перечислить в «Национальный корпоративный банк» по договору на поставку комплектующих (на самом деле в документах была указана цифра в 2 млн рублей). Однако деньги так и не были перечислены. Стоит отметить, что после задержания Недобора, департамент аудита госконтрактов Минобороны утвердил стоимость контракта с НИИССУ в размере 5 млрд 680 млн рублей.
В середине сентября 2015 года Недобора задержали и поместили в СИЗО. Под стражу отправили и его предполагаемых соучастников - соучредителя одной из столичных фирм Геннадия Баумана и его секретаря Ирину Кузнецову. Позже следствие отпустило женщину под подписку о невыезде, переквалифицировав ее действия на статью 204 УК РФ (коммерческий подкуп) и прекратив дело в отношении нее по нереабилитирующим основаниям. Теперь она фигурирует лишь как свидетель.
Дмитрию Недобору вменили покушение на получение взятки (статья 30, часть 6 статьи 290 УК РФ). А Бауману и Давыдову - посредничество в покушении на дачу взятки организованной группой (часть 3 статьи 30, часть 4 статьи 291 УК РФ).
Интересен этот персонаж тем, что он тоже засветился в деле о хищениях на "Дагдизеле", причем как раз в вопросе пересмотра цены по госконтракту на восстановление торпед. Порадовала мотивировка насчет праздничных дней Республики Дагестан.
Название изделий затерты на всякий случай, а то вдруг какой-нибудь государственный секрет.
По сути, при участии Недобора (который позднее был осужден за коррупцию при работе с государственными контрактами в рамках гособоронзаказа) была увеличена стоимость восстановления торпед УСЭТ-80 для нужд военно-морского флота на том же заводе, где ранее уже происходили масштабные хищения на восстановлении торпед.
Опять же о том, как это делалось.
На самого Барановского также возбуждалось уголовное дело:
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Барановский Б.В. приказом Министра обороны Российской Федерации от 31.08.2009 г. № назначен на должность начальника 874 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации. Указанное решение реализовано приказом начальника Службы Уполномоченного 111 Службы уполномоченного начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации от 10.10.2009 г. №.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.02.2014 г. Барановский Б.В. освобожден от занимаемой должности в связи возбуждением уголовного дела и зачислен в распоряжение начальника 874 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно приказу командира войсковой части № от 21.03.2014 г. №, Барановский В.Б., находящийся в распоряжении начальника 874 военного представительства Минобороны России сдал дела и должность.
11.11.2015 г. Барановский В.Б. уволен с военной службы.
https://rospravosudie.com/court-saratovskij-oblastnoj-sud-saratovskaya-oblast-s/act-556801422/ - цинк
Тут можно лишь отослать к предыдущим публикациям, где были представлены документы и выводы гос.органов, показывающие как государство нагрели на сотни миллионов рублей, когда под видом новых комплектующих, для восстановления торпед использовались гораздо более дешевые комплектующие 80-90х годов. В результате создавалась схема, в рамках которой можно было присваивать деньги с каждой торпеды под видом "увеличения расходов" и "установки новых комплектующих". В начале "нулевых" это привело к срыву государственных контрактов и нанесению государству огромного материального ущерба. Некоторые из лиц ответственных за это были привлечены к уголовной ответственности, но отделались условными сроками, а огромный урон предприятию и государству так и не был компенсирован.
И вы думаете, спустя все эти суды, громкие разбирательства, условные приговоры и т.д. ситуация кардинально изменилась? Ха.
Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в закупках завода «Дагдизель» и выдала предписания по их устранению. Об этом «АиФ Дагестан» сообщили в пресс-службе регионального ведомства.
«В антимонопольную службу поступили жалобы на закупки предприятия на поставку и установку различного оборудования. Общая начальная максимальная цена всех 6 закупок превысила 130 млн рублей.
Все жалобы комиссия УФАС признала обоснованными: во всех закупках были выявлены однотипные нарушения закона «О контрактной системе»», - отметил источник.
По словам представителя ведомства, заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44 (необъективное описание объекта закупки), установил в технических заданиях и проектах контрактов различные сроки поставки товара.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44 заказчик требовал от участников закупки продекларировать в составе второй части заявки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 (участник закупки не является оффшорной компанией) и части 1.1 статьи 31 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков) закона «О контрактной системе…». Антимонопольная служба выдала заводу предписания об устранении выявленных нарушений закона.
https://fas.gov.ru/publications/13956 - цинк
Будет интересно посмотреть, затронет ли кампания по борьбе с коррупцией в Дагестане эту историю, где помимо уже известных коррупционных дел Гордина, Покорского, Недобора и т.д., судя по всему есть еще немало белых пятен и людей, которые пока что уходят от уголовной ответственности вследствие примечательной неповоротливости надзорных органов.