Про "Шаттл" - это не просто космический корабль, а часть второй ступени, т. к. там находятся двигатели этой самой ступени. У нас же обе ступени с двигателями и баками в "Энергии". Как выяснилось в результате эксплуатации, все это стоило денег, т. к. аппарат нужно было перебирать после каждого полета. Как будет сейчас, покажет эксплуатация.
Но написав про конскую цену повторных запусков шаттлов, ты разумеется ценой повторного запуска масковой петарды не поинтересовался... Только успешностью. А вдруг она тоже конских денег стоит, как тогда жидь?
Энергия готовилась для создания военной орбитальной группировки с прицелом на окололунную базу. Оказалось, что кроме военных такие нагрузки выводить нах никому не нужно. Причем наш Буран весьма экзотическии выводился на орбиту после отделения.
Да насрать ..чтобы СпейсХ окупался - они должны эту ракету использовать раз 5 минимум ,а не дважды. Это без учета стоимости обслуживания ,на чем погорела программа Шаттл , концепция которой была значительно круче и опережала свое время. На текущий момент - все убогие проекты Маска существуют только потому что его субсидирует правительство США на 5.5 млрд долларов и потому что он получил госзаказы в обход конкурса. Учитывая что с каждым запуском вероятность аварии растет по экспоненте -желаю им всяческих успехов... Маск - это американский Мавроди.
Шаттл был многоразовой крутой концепцией ,но его подготовка между запусками стоила так дорого что выходило дороже ,чем одноразовые Союзы. Понятно что ступени дешевле шаттла ,вопрос -сколько стоит дефектоскопия и подготовка ступени к повторному использованию.. Да все у Маска абсолютно провалилось -поезд не ездит так быстро как было обещано, батарейки с суперфабрик -просто китайское говно ,а электромобилей выпустили в 15 раз меньше чем планировалось , да и большинство стран дотации на эту программу прикрыли.
Да еще и не факт, что эта пропорция не сохранится :) Кстати сам "Шаттл" - вторая ступень МТС, после закрытия его программы они взялись за первую. Поэтому написал выше fotodedу, что возвращаемые ступени отнюдь не угробили отечественную космонавтику с 1981 года :)
Шаттл -не вторая ступень , Шаттл ,в отличии от бессмысленого проекта Буран - самостоятельный космический корабль , там расходники -только бак и пара пороховых ускорителей. концепт просто обогнал возможности материалов своего времени и его термозащиту приходилось переделывать после каждого запуска. Если бы Шаттл делали на технологиях Бурана или современных -все могло бы выйти иначе.
Технически он часть второй ступени. В их МТС ступени собраны в пакет, и как у всех пакетоа двигатели обеих ступеней включаются на старте одновременно. Первая ступень - это отделяемые боковые блоки белого цвета, вторая - это сам "Шаттл", в котором расположены двигатели, и баки с топливом и окислителем, находящиеся в емкости красного цвета.
Шито? Не было у Шаттла никаких двигателей кроме двигателей самого Шаттла и двух пороховых ускорителей. Ускорители -не ступень. В этом то и отличие от Бурана ,когда Энергия возила 100 тонн мертвого груза в космос.
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Как выяснилось в результате эксплуатации, все это стоило денег, т. к. аппарат нужно было перебирать после каждого полета. Как будет сейчас, покажет эксплуатация.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да все у Маска абсолютно провалилось -поезд не ездит так быстро как было обещано, батарейки с суперфабрик -просто китайское говно ,а электромобилей выпустили в 15 раз меньше чем планировалось , да и большинство стран дотации на эту программу прикрыли.
Reply
Да еще и не факт, что эта пропорция не сохранится :) Кстати сам "Шаттл" - вторая ступень МТС, после закрытия его программы они взялись за первую. Поэтому написал выше fotodedу, что возвращаемые ступени отнюдь не угробили отечественную космонавтику с 1981 года :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment