Живое

Mar 29, 2017 00:01



Приобщился к новому научно-фантастическому хоррору "Живое".
Фильм представляет из себя довольно прямолинейную попытку скрестить первого "Чужого" с "Гравитацией".

image Click to view



Команда исследователей на МКС подбирает капсулу с образцами почвы с Марса, в которых находится одноклеточный организм, и начинает его исследовать.
В процессе выясняется, что организм не простой. Он начинает стремительно развиваться, становясь смертельной угрозой для экипажа МКС. Ну а далее начинается классический сюжет "Чужого", где вместо ксеноморфа на экипаж станции охотится увеличивающийся в размерах "ксено-осминог", что сопровождается постепенным разрушением станции в духе "Гравитации".

Как не трудно понять, сюжет здесь прямой как шпала и лишь концовка своим нехитрым сюжетным твистом создает эффект неожиданности. В остальном же, как бы "умные ученые", ведущие себя в духе ученых-дегенератов из "Прометея", специалисты по безопасности в ведении которых происходит нарушение всех мыслимых норм безопасности, космический слесарь, биолог-инвалид, которого зачем-то взяли в космос, потому что черный инвалид-колясочник, это толерантно (спасибо, что хоть не гей, а то было бы настоящее комбо). В фильме есть персонаж из России, в виде женщины-космонавта, которая ведет себя более менее адекватно и на фоне какого-нибудь "русского Ивана в шапке-ушанке пьющего водку в космосе" смотрится вполне ничего, но это единственное, что о ней можно сказать хорошего.

По ходу повествования, негр-инвалид пустился в рассуждения, что может быть и не стоит слишком сильно обижаться на существо с Марса, которое их убивает, оно просто хочет жить. Поэтому в убийстве экипажа нет ничего личного. Просто выживание.Забавно, но примерно такой же посыл совсем недавно встретил в фильме "Девочка со всеми дарами" http://colonelcassad.livejournal.com/3215753.html, где инфантильная учительница-либералка примерно так же рассуждала на тему девочки, которая убивала людей. Совпадение? Потом глянул, а в режиссерах значится какой-то "типичный швед" Даниэль Эспиноса, который снял небезызвестный фильм "Номер 44" https://lenta.ru/news/2015/04/15/nomer45/ про "ужасы сталинизма", запрещенный к показу в России. Так что не исключено, что эти самоубийственные поветрия у европейских творцов являются такой себе плохо скрываемой отсылкой к проблеме мигрантов в духе "Мигранты тоже хотят жить, а если при этом размывается классическая Франция, Швеция или Германия, то такова селяви". В этом отношении, концовка получается довольно двусмысленной, но только в том случае, если режиссер действительно закладывал такой подтекст в фильм.
Разительный контраст с тем же "Чужим" или "Нечто", где герои подобной рефлексией не страдали

В результате, после некоторой подводки, начинается стандартная выживальщина в модулях МКС, которая нарисована и поставлена достаточно неплохо и держит в напряжении практически до самого конца, но она практически ничем не удивляет - фильм на удивление вторичен и его спасает лишь то, что жанр подобных космических хорроров обычно не радует хорошими работами и данный середнячок начинает смотреться очень даже ничего, хотя до столпов жанра ему как до Луны. Смешно сказать, по по атмосферности он проигрывает даже первому "Чужому" 1979 года или "Нечто" Карпентера 1982 года.

Понятно, что все фильмы в этом жанре обречены на сравнение с подобными нетленками, но все таки хотелось, чтобы авторы как-то двигались вперед, а не эксплуатировали старые идеи. В свое время, в игровой индустрии эту тему хорошо копнул "Dead Space", который тоже во многих моментах был вторичен, но все же имел целый ряд уникальных черт. "Живое" в этом плане может похвастаться лишь общей атмосферой и концовкой. В остальном же, это крепкий середняк на один раз. На фоне большинства шлака в жанре научной фантастики он может быть и ничего, но не более того. Примерно через 2 месяца выходит "Чужой: Завет", который так же будет эксплуатировать эту тему и можно будет сравнить "Живое" с творением человека, который фактически создал жанр космических хорроров в современном понимании.

Живое, кино, фантастика, беженцы, Чужой, Европа

Previous post Next post
Up