Война прошлого или фантазии несостоявшихся генерал-майоров

Mar 01, 2011 07:10




Знакомый подкинул ссылочку на забавный креатив о том, как "будет" развиваться война между Российской Федерацией и неким внешним агрессором (предположительно НАТО + китайские уши торчат за горизонтом) timokhin-a-a.livejournal.com/80165.html.
Споры о том, как будет развиваться "война будущего", отнюдь не редки, и срач в камментах (все читать не стал, ибо накал идиотии с обеих сторон, зело велик) показывает определенный интерес к данной теме.

Как признается сам автор, исторический реализм не ночевал там и близко. И это понятно почему. В тексте можно наблюдать обычную проекцию обрывочных представлений о Великой Отечественной Войне на текущую реальность без какого либо учета основных факторов определяющих способность государства вести войну и тем более выигрывать войну.
Это не только фактор мобилизации, это еще экономическая, политическая, идеологическая и социальная составляющая. Расписывать эти факторы в контексте реального положения Российской Федерации не вижу смысла, ибо контекст не предусматривает.
Если автор проецирует на реальность события Великой Отечественной, то следовало бы проводить и сравнительный анализ основных факторов определяющих способность/неспособность государства вести полномасштабную войну, а не пугать "хомячков" (о них отдельно) необходимостью вести партизанскую войну в Зажопинске. То что описано в статье, это не война будущего, это исключительно хотелки автора, который хочет, чтобы повторилось тоже самое, что можно было наблюдать в Великую Отечественную. Это желание похвальное, я бы тоже не отказался, чтобы случись что, все закончилось так же как и при товарище Сталине, наш флаг гордо развевался бы на Капитолийском холме, но...
Есть хотелки, а есть реальность.
Можно было бы легко привести примеры все той же Первой мировой войны и наглядно показать, как при всем угаре ура-патриотизма и государственных устремлениях, солдаты массово драпали с фронта, ввиду деградации государства и нерешенности вопроса о земле. А ведь этих солдат примерно так же как цветасто расписано у автора, тоже загоняли на фронт, выдавали винтовку и немного патронов, а ведь там тоже хватало тех, кто воевать не хотел, а был скажем тайным анархистом или "коварным" большевиком", а может быть хранил в вещмешке томик Льва Толстого и вещал про "непротивление".Но смысл? Ведь честно указано, что к реальности данная фантазия особого отношения не имеет.
На сегодня безопасность наших рубежей зависит по большому счету от советского ядерного наследства (даже страшно представить последствия отсутствия этого наследства - собственно, отсюда и определенные усилия направленные на поддержание этого наследства в относительно боеготовом состоянии).
Касательно обычных вооружений, то что наша армия в своем текущем состоянии по целому ряду показателей уступает возможным оппонентам. не скрывает и официоз. Возможность для нашей армии пребывать в текущем состоянии, обеспечивает прежде всего ядерный щит, а не пресловутый страх забугорных врагов, перед "хомячками", которых вдруг начнут запихивать в автобус и раздавать СКС.
В военном отношении, развал и деградация сопутствующие краху СССР, весьма сильно затронули нашу армию, причем это касается не только сокращения численности, кол-ва боевой техники, инфраструктуры и прочего.
Как составная часть нашего общества, армия логичным образом переняла основные его пороки и недостатки.
Автор ставит задачу показать, что после начала войны, такая армия начнет терпеть поражения (проецируя на реальность события 1941 года), после чего, идет набор дивизий/бригад энной волны мобилизации, и огульно ругаемые "хомяки" возьмут СКС и прочие устаревшие образцы стрелкового и тяжелого оружия и  кто добровольно, а кто из-под палки пойдут гнать врага до его столицы - "и на груди его сияла медаль за город Вашингтон".
Причем обратите внимание, автор и сам прекрасно понимает, что с текущим состояние вооруженных сил, удачно война начаться никак не может (тут можно указать на излишний пессимизм автора "войны будущего", так как попадались и такие товарищи, которые уверены, что "война будущего" начнется удачно уже с первых дней).
После чего, автор праведно возмущается тем, что часть "хомячков" у него в камментах не желает воевать - ни добровольно, ни из-под палки.
В итоге получается забавное - автор описывает абсолютно оторванный от реальности "сценарий-пугалку" (сам же указывая на оторванность оного от реальности), любители "сценариев-пугалок" с ним яростно не соглашаются (указывая примерно тоже самое),  автор столь же яростно посылает их в места не столь отдаленные. Сферический конь в действии. Имеет ли это хоть какое-то отношение к реальной "войне будущего"? Никакого.

Стоит отметить, что предугадать ход и тем более исход будущей войны бывает как правило затруднительно не то что гражданским "экспертам" или "стратегам с лейтенантскими погонами" и прочим кадетам Биглерам, но даже Генеральному Штабу.
Если ретроспективно пробежаться по основным войнам России XX века, то мы увидим,  что большинство из них развивались мягко говоря не так, как планировалось и представлялось до войны.
Вспоминаем представления о Японии перед началом русско-японской войны и чем это кончилось.
Вспоминаем предвоенный энтузиазм и волну ура-патриотизма августа 1914 и чем все закончилось.
Вспоминаем настроение в верхах времен начала Зимней войны и то что получилось на самом деле.
Про 1941 и говорить нечего. Вспомним и Афганистан.
Пост-фактум, мы видим, что представления военно-политических кругов и тем более представления обывателей в приведенных примерах в той или иной степени были либо частично, либо полностью ошибочными. Существует такой трюизм, что "генералы всегда готовятся к прошлой войне". Можно продолжить его и далее, "а кухонные и интернет-стратеги, к позапрошлой".
Что говорит нам о том, что память о Великой Отечественной все еще определяет достаточно многое в нашем понимании войны как явления. Отсюда и многочисленные проекции уже ставших былинными подвигов наших отцов и дедов. Но к реальной "войне будущего" данные проекции особого отношения не имеют, ввиду чего полемика по этому вопросу исключительно пуста.

Касательно "хомяков". С недавних пор, заметил забавную тенденцию, что одни "интернет-воины" обзывают других "интернет-воинов" хомяками, видимо пытаясь возвыситься над...
Вот одно из предлагаемых определений "хомячка".

Хомячки (изначально лемминги, в честь одноименных грызунов, имеющих обыкновение перемещаться толпой и дружно падать с обрывов) участвуют во всех флешмобах и «пиарах», подписывают онлайн-петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают своё сраное мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут, и столь же непоказушно исходят на говно. Отличаются самой омерзительной предсказуемостью.
Особенно любят отмечаться в постах, посвящённых каким-либо трагическим событиям, оставляя, как правило, комментарии типа «скорбим», «жалко», «нет слов», «куда катится мир?», «как страшно стало жить!», «………» и прочую банальщину. Большую часть хомячков составляет офисный планктон с активной гражданской позицией, которая активная, только пока ему нечем заняться на рабочем месте. Поэтому многие считают хомячков синонимом офисного быдла.
Одной из характерных особенностей хомячков является установка на собственную уникальность и отличие от окружающих и перманентный butthurt от подсознательного понимания своей быдлячности. Что сильно облегчает, ибо они легко ведутся на тренинги личностного роста, Дианетику, Трансерфинг и прочие аналогичные способы выкачивания лулзов или тупо денег из трудящихся масс.

Автор "войны будущего" негодует по поводу того, что "хомячки" не желают воевать в его выдуманном сценарии. Но те же "хомячки" столь же не готовы воевать и в своих фантазиях. В итоге мы видим, занятную картину, автор пытается убедить "хомячков" в том, что если вы в своих фантазиях воевать не будете, то уж в моих фантазиях, вы будете воевать, даже если не хотите и дойдете до вражеской столицы. В итоге и автор и "хомячки" спорят о том, чья фантазия лучше и правдивее. Одни мечтают как придет злое НАТО и они ему сдадутся, другие - как те же самые, кто мечтают сдаться НАТО, дойдут до вражеских столиц. В чем отличие принципиальное отличие спорящих, понять затруднительно. Можно было бы ляпнуть что-то в духе, мол автор и сам "хомяк" и воюет с такими же "хомяками", но смысл? Учитывая размытость формулировки понятия "хомячок", данный ярлык можно приклеить к любому, кто хотя бы слово отписал в интернете.
Тут стоит отметить, что и те и другие, являются продуктом порожденным социально-экономической системы на которой базируется нынешняя Российская Федерация. Уже сам спор и его так сказать "форма" отлично показывает полную дезориентацию общества и отдельных его представителей.
Главную угрозу представляет отнюдь не НАТО и даже не мифическая "желтая угроза", а прежде всего сам факт разложения общества, что выражается в том числе и в падение интеллектуального уровня дискурса на тему "воевать/сдаться".
Энергию бы спорщиков, да в мирное русло, но...С высокой долей вероятности мы и далее будет наблюдать столь же забавные по форме и пустые по сути споры "охранителей" с "хомячками".

PS. В общем, много шума и из ничего. Сергей, следующий раз давай что-то по интереснее очередного "интернет-срача". Касательно кол-ва "пораженцев" и "капитулянтов" - их число, происходит от текущего состояния дел внутри государства, а уж никак не от злобных планов НАТО.

PS2. Ну и нельзя не вспомнить Ярослава Гашека по такому поводу. На тему фантазий несостоявшихся стратегов, он в свое время безжалостно прошелся.



Ярослав Гашек
СОН КАДЕТА БИГЛЕРА ПЕРЕД ПРИЕЗДОМ В БУДАПЕШТ
Из "Похождений бравого солдата Швейка"
www.heretics.com/tavern/bigler.htm

Он - майор, на груди у него signum laudis и железный крест. Он едет инспектировать участок вверенной ему бригады. Но не может уяснить себе, каким образом он, кому подчинена целая бригада, все еще остается в чине майора. Он подозревает, что ему был присвоен чин генерал-майора, но "генерал" затерялся в бумагах на полевой почте.

В душе он смеялся над капитаном Сагнером, который тогда, в поезде, грозился послать его резать проволочные заграждения. Впрочем, капитан Сагнер вместе с поручиком Лукашем уже давно, согласно его, Биглера предложению, были переведены в другой полк, в другую дивизию, в другой армейский корпус.

Кто-то ему даже рассказывал, что оба они, удирая от врага, позорно погибли в каких-то болотах. Когда он ехал в автомобиле на позиции для инспектирования участка своей бригады, для него все было ясно. Собственно, он послан генеральным штабом армии.
Чем ближе к позициям врага, тем сильнее огонь. Снаряды рвутся над кюветами по обеим сторонам сливовой аллеи. Но шофер спокойно передает в трубку:

-- Это отличное шоссе, господин генерал! Едешь как по маслу. Если мы уклонимся в сторону, в поле, у нас лопнет шина... Посмотрите, господин генерал! -- снова кричит шофер. - Это шоссе так хорошо построено, что даже тридцатисполовинойсантиметровые мортиры нам ничего не сделают. Шоссе словно гумно. А на этих каменистых проселочных дорогах у нас бы лопнули шины. Вернуться обратно мы также не можем, господин генерал!
"Дз-дз-дз-дзум!" - слышит Биглер, и автомобиль делает огромный скачок.
-- Не говорил ли я вам, господин генерал, - орет шофер в трубку, - что шоссе чертовски хорошо построено. Вот сейчас совсем рядом разорвалась тридцативосьмисантиметровка, а ямы никакой, шоссе как гумно. Но стоит заехать в поле - и шинам конец. Теперь по нас стреляют с расстояния четырех километров.
-- Куда мы едем?
-- Это будет видно, - отвечал шофер, - пока шоссе такое, я за все ручаюсь.
Рывок! Страшный полет, и машина останавливается.
-- Господин генерал, - кричит шофер, - есть у вас карта генерального штаба?
Генерал Биглер зажигает электрический фонарик и видит, что у него на коленях лежит карта генерального штаба. Но это морская карта гельголандского побережья 1864 года, времен войны Пруссии и Австрии с Данией за Шлезвиг.

Вдруг удар, оглушительный удар, и звезды становятся большими, как колеса. Млечный Путь густой, словно сливки. Он - Биглер - возносится во вселенную на одном сиденье с шофером. Все остальное обрезано, как ножницами. От автомобиля остался только боевой атакующий передок.
-- Ваше счастье, - говорит шофер, - что вы мне через плечо показывали карту. Вы перелетели ко мне, остальное взорвалось. Это была сорокадвухсантиметровка. Я это предчувствовал. Раз перекресток, то шоссе ни черта не стоит. После тридцативосьмисантиметровки могла быть только сорокадвухсантиметровка. Ведь других пока не производят, господин генерал.
-- Куда вы правите?
-- Летим на небо, господин генерал, нам необходимо сторониться комет. Они пострашнее сорокадвухсантиметровок.
-- Теперь под нами Марс, - сообщает шофер после долгой паузы.
Биглер снова почувствовал себя вполне спокойным.
-- Вы знаете историю битвы народов под Лейпцигом? - спрашивает он. - Фельдмаршал князь Шварценберг четырнадцатого октября тысяча восемьсот тринадцатого года шел на Либертковице, шестнадцатого октября произошло сражение за Линденау, бой генерала Мервельдта. Австрийские войска заняли Вахав, а когда девятнадцатого октября пал Лейпциг...
-- Господин генерал, - вдруг перебил его шофер, - мы у врат небесных, вылезайте, господин генерал. Мы не можем проехать через небесные врата, здесь давка. Куда ни глянь - одни войска.
-- Задавите кого-нибудь, - кричит он шоферу,- сразу посторонятся!
И, высунувшись из автомобиля, генерал Биглер орет:
-- Achtung, sie Schweinbande! Вот скоты, видят генерала и не подумают сделать равнение направо!

Два ангела в форме полевой жандармерии высаживают генерала Биглера из автомобиля, берут его за шиворот и отводят наверх, на второй этаж.
-- Ведите себя прилично перед господом богом, - говорят они ему у дверей и вталкивают внутрь.
Посреди комнаты, на стенах которой висят портреты Франца-Иосифа и Вильгельма, наследника престола Карла-Франца-Иосифа, генерала Виктора Данкеля, эрцгерцога Фридриха и начальника генерального штаба Конрада фон Гетцендорфа, стоит господь бог.
-- Кадет Биглер, - строго спрашивает бог, - вы меня узнаете? Я бывший капитан Сагнер из одиннадцатой маршевой роты.
Биглер оцепенел.
-- Кадет Биглер, - возглашает опять господь бог, - по какому праву вы присвоили себе титул генерал-майора? По какому праву вы, кадет Биглер, разъезжали в штабном автомобиле по шоссе между вражескими позициями?
-- Осмелюсь доложить...
-- Молчать, кадет Биглер, когда с вами разговаривает бог.
-- Осмелюсь доложить, - еще раз, заикаясь, начинает Биглер.
-- Так вы не изволите замолчать? - кричит на него бог, открывает дверь и зовет:
-- Два ангела, сюда!
В помещение входят два ангела с ружьями через левое крыло. Биглер узнает в них Матушича и Батцера.
Уста господа бога вещают:
-- Бросьте его в сортир!
Кадет Биглер проваливается куда-то, откуда несет страшной вонью.

Россия, юмор, будущее, НАТО, Китай, фантастика, Швейк, Гашек

Previous post Next post
Up