К 30 декабря, Турция де-факто прекратила попытки немедленно прорвать вторую линию обороны Халифата на западных окраинах Аль-Баба. После понесенных потерь и неудачи в боях за госпиталь Аль-Баба, турки были вынуждены отойти и занять позиции на возвышенностях к западу от города. Сейчас идет активное накопление пехоты и техники на занятых позициях - со стороны Азаза постоянно подтягиваются свежие силы из состава 2-й и 7-й турецких армий. Так же осуществляется переброска боевиков ССА из Идлиба для восполнения потерь среди подконтрольных боевиков. Халифат аналогично перебрасывает подкрепления к Аль-Бабу.
В целом, можно говорить о том, что Халифат в ноябре-декабре провел под Аль-Бабом успешную оборонительную операцию. Командование "черных" в ходе операции "Евфратский щит" успешно решило ряд задач - сохранило войска в северной Сирии, не дав их окружить в районе Дабика и подготовив условия для долговременной обороны Аль-Баба. В ходе боев за город, "черные" удержали оборону после прямого удара отрядов ССА и турецкой армии, а в ходе контратак нанесли оппонентам существенные потери. Халифат уже традиционно продемонстрировал хорошую выучку своей пехоты и высокую эффективность шахид-мобилей, а так же грамотные действия на оперативно-тактическом уровне. Так же туркам не удалось окружить Аль-Баб, хотя его стратегическое положение продолжает оставаться очень тяжелым. Город находится в полуокружении, с юга сохраняется возможность удара САА за счет сил высвободившихся после взятия Алеппо. Отмечается, что к авиаударам в районе Аль-Баба могли присоединится ВКС РФ. По сути, если САА перережет дороги к югу и юго-востоку от Тадифа, вся группировка Халифата в районе Аль-Баба окажется в оперативном мешке и будет потеряна для Халифата. Но это пока что среднесрочная угроза, непосредственную угрозу потери Аль-Баба командование Халифата в северной Сирии смогло временно купировать.
Турки, добившись оперативных успехов на линии Азаз-Джараблус, а так же в ходе боев за Дабикский выступ, в последние недели получили болезненный щелчок по носу, что вызвало раздражение у Эрдогана, который прямо начал обвинять США в помощи ИГИЛ и одновременно требовать у возглавляемой американцами коалиции, помощи в штурме Аль-Баба. Пропагандистский удар "черных" с сожжением заживо турецких солдат достиг цели и вызвал большое возмущение в турецком обществе, что привело к появлению вопросов о том, а правильно ли ведется операция в северной Сирии. Видимо, Эрдоган был уверен, что турецкая армия сможет решить вопрос с Аль-Бабом путем поддержки боевиков ССА. Когда этот план провалился, турки перешли к более прямым действиям и начали накапливать под Аль-Бабом собственную пехоту и технику. Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. По всей видимости в январе-феврале мы увидим, как турецкая армия будет пытаться проломить оборону Халифата с запада и одновременно будет пытаться развить обходящее движение к Тадифу. Эрдогану будет крайне важно добиться здесь победы, ибо на кону не только его личный престиж, но и военная репутация Турции.
По данным турок, в ходе штурма Аль-Баба Халифат потерял 391 человека убитыми. По данным Халифата, турки и боевики ССА за этот же период потеряли порядка 520-550 человек убитыми. Значительные потери понесли турки и в бронетехнике, потеряв с начала штурма порядка 25-30 единиц танков (включая 14 поврежденных и уничтоженных танков "Леопарад 2") и ББМ. Халифата потерял 6 танков (5 Т-55 и 1 Т-62) и 4 БМП. В самом городе в ходе бомбардировок и обстрелов погибо порядка 200-250 гражданских лиц. Несколько десятков было казнено в ходе репрессий Халифата.
Важную роль в оценке перспектив турок под Аль-Бабом будут играть взаимоотношения Турции и курдов. Если накал конфликта будет возрастать, турки могут более активно влезть в столкновения протурецких боевиков с курдами Африна и Рожавы, что может затруднить операции против Халифата. Так же возможна жесткая реакция Турции на успехи курдов под Раккой или же любые попытки курдов провозгласить независимость.
Турция в ходе операции "Евфратский щит" решила 2 важных стратегических задачи:
1. Турция вернулась в расклады Сирийской войны в качестве серьезного игрока, откуда ее практически выкинула Россия (путем своих операций в Сирии) и Халифат (путем успешных наступательных операций первой половины 2016 года). Эрдоган перекроил свою внешнюю политику, где надо смирил гордыню и пошел на уступки, но теперь он снова играет важную роль в сирийских делах. 2. Турция смогла (с позволения России и Ирана) помешать соединению курдов Африна и Рожавы, что могло создать предпосылки для провозглашения приграничного с Турцией курдского государства на всей протяженности сирийско-турецкой границы. Выйдя к Аль-Бабу с линии Джараблус-Аль-Раи-Азаз, Эрдоган вбил клин между курдскими территориями и получил возможность более активно влиять на американские планы связанные с курдами. В этом он нашел полное понимание в Москве и Тегеране. По всей видимости, американцы спровоцирован нападение курдов на сирийский гарнизон в Хасаке, преждевременно выдали свои реальные намерения по отделению Курдистана от Сирии и на это последовала реакция, где интересы Турции, России, Ирана и Сирии совпали.
Из второстепенных задач Турция добилась следующего:
1. Группировки "умеренных" боевиков в северной Сирии оказались плотно подчинены турецкой армии и разведке, так как развитие событий в ходе боев 2016 года показало, что без турецкой помощи, ССА и Ко в сирийской войне неконкурентноспособны. Подписанное перемирие, где Турция, а не США выступила гарантом от лица многочисленных групп боевиков, отражает усиления турецкого влияния в этом вопросе. 2. Благодаря активным действиям против Халифата в ходе осенне-зимней кампании 2016-го года, Турция смогла несколько дистанцироваться от Халифата и обвинений в сотрудничестве с ним. Теперь Халифат для Турции однозначный враг и война с ним идет всерьез, как на территории северной Сирии, где турецкая армия несет серьезные потери в этой войне, так и на территории Турции, где "черные" ведут террористическую войну. 3. Активизация войны в северной Сирии позволила Эрдогану укрепить свою поддержку в армии и несколько отвлечь внимание турецкого общества от последствий неудачного государственного переворота. Маленькой победоносной войны конечно не получилось, но несмотря на неудачи, общее стратегическое положение Турции улучшилось. Не последнюю роль в этом сыграла нормализация отношений с Россией и Ираном.