Касательно гибели "Моторолы", вчерашняя реакция свидомых получилась более чем показательной - с одной стороны они тщились доказать, что Павлов был никем и ничем, а с другой стороны из них перла животная радость, что он наконец то был убит, настолько они его ненавидели. "Моторола" был прежде всего символом, который сделал себя сам. Разумеется, в его популярности большую роль сыграли российские и украинские СМИ, которые раскрутили никому неизвестного человека до уровня популярности ведущих командиров Новороссии, но стоит помнить, что приехав на Донбасс обычным добровольцем, свою популярность он заслужил сам, принимая участие в боевых действиях и прославившись собственными действиями при обороне Славянска в Семеновке и Николаевке, а так же в последующих боях за Донецк в Миусинске и Иловайске. То есть слава "Моторолы" образовалась не на пустом месте, он сам выстроил для нее фундамент, так как добровольцев приезжало много, но далеко не все смогли вырасти из фактически рядового бойца в того самого "Мотора", которого знали и уважали, хоть и поругивали за чрезмерную медийность.
Главные деяния "Моторолы" пришлись на весну-лето 2014 года и далее он все сильнее становился одним из главных символов ДНР в образе заслуженного солдата, который не лез в политику и просто воевал, избегая разборок в стане "отцов-командиров".
При этом чем дальше, тем сильнее его ненавидели на Украине. С каждым неудачным покушением, с каждой пулей или осколком, которые проходили мимо, возрастал накал ненависти к нему, так как тот образ, который сложился вокруг "Моторолы", прямо таки до корчей доводил свидомых и их российских собратьев по "разуму". Образ человека из народа, "какого-то автомойщика", который стал героем (так же как и "Гиви", который до войны был охранником в магазине) слишком уж явно рвал шаблоны современной "белой кости", которая рассматривает народ как быдло, которое не может выдвигать из своих рядов ярких представителей, которые участвуют в формировании истории, пока очередной офисный критик сквозь зубы будет цедить про автомойщика, который на деле как человек оказался куда как лучше них. И уж как их за этого ненавидели свидомые, ибо "сильнейшая армию Европы" не могла справится с "автомойщиками" и "охранниками".
Вчера на их улице были праздник, но их проблема в том, что они не понимают, что то, что успел сделать "Моторола" для строительства республик, уничтожить гораздо сложнее, чем просто убить человека. И покинув этот мир, Павлов не растворится в небытие, как подавляющее часть радостно скачущих по поводу его гибели, а растворится в уже сложившемся символе, который многих переживет. "Моторолу" разумеется ждет посмертная героизация в памятниках и названиях улиц, возможно и в России появится улица Арсена Павлова, так как вполне понятно, что на Донбассе "Моторола" воевал не только за местные народные республики, но и за Россию.
Мне лично не довелось знать Павлова лично, но из опыта общения с известными лидерами Новороссии, которые Павлова знали куда как лучше, у меня сложилось о нем благоприятное впечатление как о человеке, который существовал за пределами медийной картинки созданной вокруг него. Для тех, для кого Новороссия не является пустым звуком, гибель Павлова это безусловно трагедия. Но позволю себя слегка перефразировать стихотворение Есенина на смерть Ленина.
И вот он умер...
Плач досаден.
Не славят музы голос бед.
Из меднолающих громадин
Салют последний даден, даден.
Того, кто спас нас, больше нет.
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
Для них не скажешь:
Павлов умер!"
Их смерть к тоске не привела.
Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела...
Хотелось бы. чтобы дело, которому служил Павлов, было продолжено его соратниками и теми, кто работал, работает и продолжает работать над делом Свободного Донбасса и Новороссии.
Ну а отношение к гибели Павлова более чем наглядно демонстрирует различие между людьми, и теми, кто ими прикидывается.