Морские маршруты. Графская пристань-Инкерман

Oct 01, 2016 13:05



Морские маршруты. Графская пристань-Инкерман

Морской маршрут Графская пристань-Инкерман начал свою работу летом 1924 года. С лета 1927 года с утра совершался заход в Артбухту, а в декабре линия обрела маршрут аналогичный современному - с заходом в Апполоновую балку и КрымГРЭС, с продлением маршрута до автомобильного моста в устье Черной реки. После войны катер совершал заходы на Северную сторону. В 1983 году работала линия-экспресс (вот бы сейчас такая была бы выгодна). После того как СК "Авлита" перестала оплачивать отдельный катер для своих работников, ходивший в Доковую бухту, данный маршрут "завернули" к Авлите с сентября 2015 года




2. Конечно же вы не раз видели фотографии с этого маршрута, но сегодня я уделю внимание его маршрутной составляющей, а фотографии кораблей будут второстепенными) Вид с открытой площадки кормы катера



3. На часах 7:00, звучит сирена и мы отправляемся в получасовой путь по всей севастопольской бухте.



4. Все экономные туристы совершают путешествие по бухте именно на этом маршруте. При стоимости билета в 15 рублей, пассажирский катер этой морской линии показывает вам в 2 раза больше, нежели частные зазывалы на свои лодчонки за 300 рэ. Хотя ... в Южную бухту он не ходит ) (но маршрут к ж\д вокзалу по морской глади - был)



5. Первая швартовка - это Апполоновая балка. Если вы решите выйти здесь, то окажетесь на Корабельной стороне Севастополя и вас встретят >акведук и старые тоннели<



5.1 Катер здесь не задерживается: пассажиры меняются местами и катер идет далее по маршруту



6. На причалах №8 и №9 всегда стоят корабли. От военных транспортов, до военных кораблей и катеров.








7. Следующая швартовка в Доковой бухте (планирую рассказать о ней отдельно) у причальной стенки СК "Авлита".



7.1 Здесь выходят\заходят работники стивидорной компании. Тоже довольно быстро это все происходит, если нет задержавшихся в раздевалке )



7.2 А еще здесь можно засунуть свой любопытный нос в Северный док.. ну так.. заглянуть через батопорт)



7.3 ГРКР "Москва" за кранами СК "Авлита"



7.4 До скорой встречи)



8. После этой остановки наступает момент для тех, кто в полной мере желает ощутить размеры ГРКР "Москва".



9. И посмотреть на остальные кораблики.



9.1 Гость ЧФ - >УК "Смольный"<






10. Бухта Голландия - швартуемся!



10.1 ... и смотрим на кораблики в отдалении)



11. Катер не задерживается у этого причала и продолжает движение уже к причалу Троицкой балки



12. Тем временем вдали уже можно рассмотреть >доковый комплекс 13-го завода< и корабли на ремонте в Килен-бухте






13. В Троицкой швартовка условная, т.к. через 5-10 секунд катер оптравляется дальше - выходит всего пару человек, за исключением рабочих дней. На фото день выходной))



13.1 Как только катер отходит, рыбаки возвращаются на свои места отдыха с удочкой)



14. Становитесь к правому борту катера, тут самое интересное. От большого морского танкера "Иван Бубнов", до заброшенного >призрачного флота<








15. В доках докового комплекса можно рассмотреть разные корабли Черноморского флота. То тут, то там торчат носы и кормы как военных кораблей, так и судов обеспечения.








16. После докового комплекса продолжайте оставаться по правому борту) Тут и кабельное судно, и раболовные траулеры, и яхты. Чего тут только нет)








17. Когда это вам все надоест, то стоит перейти на левый борт. С него можно обозреть Нефтяную гавань, в которой периодически заправляются военные и сливаются гражданские корабли.



18. А по правому борту вас будет устрашать своим видом СевТЭЦ. Вокруг нее я уже гулял. Ссылка



19. На территории лесопилки ценителей советского автопрома могут привлечь старые грузовики



20. Не спешите переходить на другой борт, ведь через минуту или менее катер пройдет мимо брошенной подлодки "Бентос". О ее грустной истории я рассказывал >здесь<



21. Катер, обойдя склады с металлоломом, пристанет к причалу "Малый Инкерман"



21.1 Грузовой район Севастопольского морского торгового порта. Именно к этой причальной стенке швартуются сухогрузы, приходящие сюда за >металлоломом <



21.2



22. Несколько человек на посадку и продолжаем движение дальше по маршруту.



23. Перед тем, как катер ошвартуется на своей конечной, у причала СМПТ можно будет увидеть старые паромы. Об этих суднах, которые служили более 50 лет севастопольцам, я писал >здесь<


24. Вот и конечная морского маршрута "Графская пристань- Инкерман". Здесь вы можете выйти и пересесть на автобусный маршрут М103, который вас довезет до 5-го км Балаклавского шоссе, или подождать отправления катера и вернуться в центр города морским маршрутом.



Фото автора. Подписывайтесь на журнал)

http://modgahead-sev.livejournal.com/112859.html - цинк

PS. Плюс еще из накопившегося по Крыму.

1. Суд отказал в освобождении мыса Хрустальный от застройки времен Украины http://sevastopol.su/news.php?id=90787 (по хорошему, там нужен комплексный план по развитию и облагораживанию).
2. Севастополь в 2016 посетит на 20% больше туристов, чем в 2015 http://sev.gov.ru/info/news/27258/ ("Никто не едет в оккупированный Крым" (с) ТМ).
3. С 3-4 октября проезд в маршрутных автобусах в Севастополе подорожает с нынешних 15 до 17-18 рублей http://primechaniya.ru/home/news/sentyabr_2016/s_oktyabrya_v_nekotoryh_marshrutkah_sevastopolya_mozhet_podorozhat_proezd/
4. О перспективах объединения Севастополя и Крыма http://rusnext.ru/recent_opinions/1475211708 (полагаю, что это маловероятно в ближайшей перспективе)

Черноморский Флот, фотографии, Крым, море, Севастополь

Previous post Next post
Up