Battlefield 1 и кое-что еще

Sep 28, 2016 05:08



Несколько мыслей после просмотра ролика к Battlefield 1.

image Click to view



Тут вот на что хотелось бы обратить внимание. У нас в последние годы начали более активно писать про Первую мировую и снимать про нее кино, так сказать популяризируя тему в обществе. При этом в игровой индустрии по-прежнему все глухо, хотя рынок игр обогнал кинорынок еще в 2012-2013 годах и значительная часть населения страны, от маленьких детей до взрослых серьезных дядек потребляет различную игровую продукцию. Казалось бы, с учетом активного участия Российской Империи в Первой мировой войне, тему можно было бы актуализировать и через игры, обращаясь прежде всего к молодежи. Пример шведов из DICE делающих сугубо коммерческий продукт с нескрываемой целью - заработать много денег, помимо этого демонстрирует, как можно подать ту далекую войну, чтобы вызвать интерес у молодежи. Ведь вызвали в свое время белоруссы из WG интерес к танкам по всему миру. Ведь именно игра, а не какой то там "Белый Тигр" или "Ярость" породили вокруг старых танков 30-40х годов целый культ.





Но с учетом плачевного состояния отечественного игропрома, огромные жанровые пласты остаются практически не охваченными и там доминируют продукты американских, европейских или азиатских студий. Попытки государства что-то с этим делать обычно заканчивались на фоне трескучих заявлений после очередной встречи чиновников к игроделами или же эпизодическими кампаниями в стиле "а вот эта игра особенно плохая - давайте ее запретим". Вот и получается, что отечественный игропром к столетию первой мировой войны ничего не родил, а на эту тему из приличных продуктов есть разве что "Верден 1914-1918", "Valian Hearts" и будущий "Баттлфилд 1", где среди вооющих наций отсутствуют Франция и Российская Империя (их потом как нибудь продадут отдельно в DLC), а Центральные Державы забарывают американцы с англичанами, хотя именно у РИ и у Франции был крупнейшие потери в ходе войны.

У нас любят жаловаться, вот плохие американцы продвигают свою доминирующую роль в победе над Третим Рейхом. Это ведь делается не только в кино, но и в игропроме. В кино чего-то там пытаются снимать - когда что-то свое, то получается неплохо, когда в стиле "наш ответ Голливуду", то как правило шляпу. С играми тоже самое, но там вообще шаром покати. Если про Великую Отечественную еще можно там найти ремейки "В тылу врага" или же долгострой "Блицкрига 3", то найти что-то путное на тему Первой мировой будет крайне затруднительно, хотя в нулевых помнится пытались что-то делать - была "Агрессия", "Антанта" и еще пара достаточно средних, но нельзя сказать, что совсем уж негодных продуктов. А потом как отрезало.



На что люди тратят миллиарды долларов. Данные на первую половину 2015 года, к концу 2016 будет под 100 млрд.

Понятно, что на игры смотрят с высока, мол "развлечение для детей", игнорируя тот факт, что эту продукцию потребляет огромный процент врослых (недавно узнал, что в World of Warships средний возраст игроков - 31) и что игры так же могут доносить определенную информацию до человека в игровой или развлекательной форме. Напоминает ситуацию начала нулевых, когда примерно так же смотрели на интернет и электронные СМИ, мол кому это надо - есть ТВ-кнопка, есть печатные издания, да и радио себя еще покажет. В отношении игровой индустрии продолжают господствовать различные смешные стереотипы, что "не может же взрослый человек сидеть у компьютера и играть в игру".



Подобного рода статистика более чем наглядно иллюстрирует насколько оторван от реальности миф о том, в игры играют в основном дети.

С некоторых пор потребление информации начало все сильнее перетекать в интернет, снижая роль телевизора и газет. Со временем это поняли и начали относится к работе с интернетом и тому что там происходит более серьезно. Игропром же как был неприкаяным, так и остался - кадры утекают в западные студии или сидят на производстве сомнительных браузерных или фритуплейных поделок, что-то значимое, что вызывает интерес широких народных масс, выходит крайне редко и по сути огромный пласт информационного пространства окучивается отнюдь не отечественными студиями, что чиновниками осознается крайне редко и то лишь после каких-то громких скандалов, вроде истории с Call of Duty, где под видом агента ФСБ внедренного к террористам надо было расстреливать пассажиров в аэропорту.



Эту миссию тогда для галочки вырезали (что впрочем не помешало ей разойтись через торренты), а так потом из года в год продолжились удивление, а чего это русских в играх изображают в клюквенно-упырном виде. Ну так и в кино так, но там в какой-то момент доперло и начали снимать нечто патриотическое (причем сняли несколько действительно неплохих лент).



Лев Абрамович Исакович. Главный герой клюквенной Company of Heroes 2. Игру после возмущений общественности сняли с продажи в России, что впрочем не мешает ее купить через сервисы цифровой дистрибуции.



Образ представительницы России в сверхпопулярной (в том числе и в РФ) Overwatch. Среди определенной публики считается символом ЛГБТ.



Сами авторы игры не скрывают, что такой персонаж появился, чтобы внедрить "гендерное разнообразие".

Поэтому в период столетия первой мировой войны, главной игрой про нее скорее всего окажется проект, где изначально даже нет России и где негры победят немцев во Франции.
А ведь даже с учетом того, что войну Россия проиграла, там более чем достаточно трагически-героических и победных страниц, которые могли бы в игровой форме быть поданы для молодежи - Галицийская битва, Брусиловский прорыв, битва за Моонзунд, штурм Карса. И ведь тут на большевиков не свалишь, что не дают делать нормальные игры про Первую мировую. Одними запретами "плохих игр" тут проблему не решить, если не делать свое, то естественно, пустота будет заполнятся как хорошими продуктами, так и различными Абрамовичами Исаковичами, медведями в ушанках и нетленным "нашим советским медведем".

image Click to view



battlefield 1, Первая мировая война, игры

Previous post Next post
Up