Появилось еще одно видео в стиле "Т-90 vs TOW". На видео показан пуск из TOW, попадание в танки Т-90 (кто именно управлял танком определить невозможно) и поврежденная машина после попадания снятая с воздуха.
Машина была поражена в 2,5 километрах от Хан-Тумана, который недавно боевики отбили у САА. Для оценки последствий для машины, хорошо бы конечно увидеть фотографии вблизи, как это было с предыдущим случаем с Т-90 (где повреждения оказались незначительными) или же с турецким М-60. Ключевой вопрос - был ли пробит корпус или все ограничилось внешними повреждениями.
Касательно экипажа, то в Твиттере у Ивана Сидоренко появилась фотография с Т-90 под Алеппо принадлежащим бригаде шиитских добровольцев из Ирака "бригада имама Али".
Бригады аль-Имам Али (также Батальоны аль-Имам Али) - иракское шиитское ополчение, сформированное в июне 2014 года в качестве вооруженного крыла Харакат аль-Ирак аль-Исламия (Движение исламского Ирака). Целью организации является борьба с террористами "Исламского государства". Является частью организации шиитского ополчения Народные мобилизационные силы.
Стоит помнить, что шиитское ополчение Ирака поддерживается Ираном, так что машины в такие формирования попадают скорее всего через иранских союзников. Современные танки у таких ополченческих отрядов не редкость. Осенью у Хэзбаллы в боевых порядках мелькали американские Абрамсы, попавшие в руки "Катаиб Хэзбалла" из рук иракской армии.
Так что появление относительно новых машин в руках полурегулярных формирований вряд ли является чем-то необычным. Сама машина была повреждена скорее всего в ходе неудачных боев САА за Хан-Туман, где армия потеряла до 45 человек убитыми и 11 единиц бронетехники.
На фоне последней неудачи в боях с зелеными, САА отыгралась на Халифате в восточных районах провинции Хомс, где в ходе недавних боев намолотили несколько десятков боевиков. [Spoiler (click to open)]
В целом же, "зеленые" при дипломатической поддержке США тормознули амбициозные планы Асада связанные с штурмом Алеппо, сковав силы иранского контингента (иранская воздушно-десантная бригада ведущая операции к югу от Алеппо за последние 10 дней потеряла около 30-40 убитыми и ранеными) и подчиненных формирований из Ливана, Палестины и Ирака. Бои в районе Аль-Ииса и Хан-Тумана в текущем виде очевидно будут мешать переброске дополнительных сил на штурм города. Нельзя не отметить, что снижение числа самолетовылетов ввиду сокращения численности авиагруппировки ВКС РФ позволило зеленым наносить удары с использованием бронетехники, чего зимой они себе позволить не могли, посколько любая такая атака оперативно выбамбливалась. Текущего кол-ва самолетов и ударных вертолетов очевидно не хватает для действий на всех направлениях, чем боевики и пользуются. В целом же, бои под Алеппо продолжаются в позиционном ключе. За последнее время САА и ее союзники потерпели два существенных тактических поражения под Аль-Иисом и Хан-Туманом, "зеленые" потерпели поражение в самом Алеппо, когда безуспешно пытались атаковать кварталы контролируемые их противниками.
В целом, США и РФ пытаются демонстрировать видимость перемирия, но де факто - помимо войны обеих сторон с Халифатом, обе стороны по-прежнему частично воюют на ряде участков и прежде всего под Алеппо, где с начала перемирия, потери обеих сторон исчисляются сотнями. Стороны пытаются максимально использовать перемирие в своих целях, но правда состоит в том, что Россия не может напрямую управлять Асадом, точно так же как США не могут полностью контролировать "зеленых". Чем с одной стороны они получают возможность обвинять противную сторону в срыве перемирия, а с другой стороны - вынуждены постоянно разрулировать локальные оперативные кризисы, которые не приближают стороны к достижению целей войны. Продолжение войны не дает России завершить ее путем дипломатического урегулирования, а для США необходимость поддержки "зеленых" срывает планы "маленькой победоносной войны против Халифата", так как ввиду постоянных кризисов, Дамаск периодически угрожает, что сам возьмет Ракку, угрожая тем самым поломать предвыборные планы Белого Дома. Поэтому на фоне продолжающихся боев мы видим недвусмысленные попытки хотя бы частично поддерживать перемирие там, где это возможно. О прекращении войны в целом, речь конечно же не идет.