Leave a comment

Правда дороже... ext_2972423 March 8 2016, 08:13:11 UTC
Нельзя отмахиваться от власовщины как от чего то незначительного. Все было, и массовый героизм, и массовое предательство. Все таки РОА насчитывала несколько десятков тысяч бойцов. И с этим надо разбираться, чтобы учитывать в будущих войнах. Почему перебежали? Как это стало возможно? Какие были мотивы?

В этом плане хотелось бы выразить два суждения: во-первых, спасибо руководству страны, которое предусмотрительно и настойчиво проводило профилактику предательства на передовой и в тылу не стесняясь даже в очень жестоких мерах; и второе- когда говорят о российском колоборационизме хорошо бы это сопоставлять с антифашистским движением под нашим руководством и на нашей территории и на территории германии. Как мне кажется большинство вопросов отпадут сами собой.

Ну и последнее: внимательней надо следить за людьми, получившими форму и оружие, для того, чтобы присяга для них не была пустым местом.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 8 2016, 09:36:02 UTC
Тоже вопрос мало исследованный. Ведь давно замечено что предатели воюют плохо за обе стороны. Потому что строго говоря воюют только из под палки - под угрозой прямого убийства. Именно поэтому в красной армии крайне неохотно использовались части, перешедщие на нашу сторону, в основном они ехали "искупать" ударно валить лес в Сибирь.

Reply

Re: Правда дороже... wh_censor March 8 2016, 09:24:02 UTC
Были даже коллаборационисты, умудрявшиеся потом переобуться обратно. Например Гиль-Родионов. Тоже интересный феномен и не думаю - что единичный.

Reply

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 8 2016, 09:32:49 UTC
Ха, правильно, были и такие уникумы!

Reply

Re: Правда дороже... centrino2007 March 8 2016, 09:31:23 UTC
Тут даже и сравнивать нечего. По итогам 2-й мировой войны, вся Восточная и часть центральной Европы, десятки и десятки миллионов человек, попадают под признаки формального коллаборационизма.

Reply

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 8 2016, 09:43:13 UTC
Отож.... Так что забывать о позорном факте власовщины, и отмахиваться от него нельзя, но и бичевать себя публично за то что несколько тысяч человек по тем или иным причинам оказались в стане врага не стоит. Хорошо бы посмотреть статистику мотивов вступления в РОА.

Reply

cmap_ka3ak March 8 2016, 10:27:57 UTC
Люди до сих пор - это толпа, которой можно навеять всё что угодно, а если приверженность предыдущим идеалам пахнет смертью, то желающих спасти свою шкуру - не счесть.

Сейчас без всякой войны, миллионы желающих свалить к более полной кормушке.

Reply

ext_2972423 March 8 2016, 10:30:21 UTC
Ну да, половина стада вообще не отдает себе отчет в своих действиях, тупо следуя за вожаком.

Reply

Re: Правда дороже... ext_3007027 March 8 2016, 10:33:30 UTC
Вообще то речь не о десятках, а скорее о сотнях тысяч, в некоторых источниках - до 1.2 миллиона человек.
Но спасибо за трезвый взгляд, хоть у кого-то не пригорает от темы.

Насчёт "спасиба" - руководству страны, то есть неслабые сомнения, что не то же самое руководство страны, породило такое к себе отношение... Это вообще в духе советской власти и нынешней российской, сначала дать проблеме вырасти, а потом чужими жизнями - её героически преодолевать за счёт не в чем не виновных граждан.
Это конечно ИМХО все, но думается, что докладчик не так уж и не прав, что весомый кусок в мотивации предателей, был обусловлен политикой советской власти в постреволюционный период.

Reply

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 8 2016, 10:51:08 UTC
Что хочу сказать: не могу судить так как саму работу не читал. Кассад ее преподносит как попытку оправдания Власова. Если это так то я категорически не согласен. Переход на сторону врага во время войны это всегда предательство чем бы оно не мотивировалось. Тем более что в случае с РОА все вообще предельно ясно - в 99,9% случаев имело место прямое нарушение присяги.

Reply

Re: Правда дороже... ext_3007027 March 8 2016, 10:57:23 UTC
тут я с вами полностью согласен, предатель он и есть предатель.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 9 2016, 00:49:30 UTC
И так что это меняет? Я ведь не оспариваю наличие самого явления (переход на сторону врага) как такового. Да, эти факты есть. Но то что является нормальным в период гражданской войны не очень нормально для войны внешней. Конечно, есть такая теория, что "власовщина" это именно продолжение гражданской войны, но она упирается в не преодолимый аргумент - если власовцы были идейные чего так плохо воевали, и чего это у них самосознание проснулось только после сдачи в плен? Что, Тулон тоже в плен сдался?

Раз возможность существования РОА стала осуществимой, стало быть с этим нужно разбираться. Потому что значит в красную армию попали неблагонадежные элементы и это недоработка кадровых органов.

Егорка просвирин не в теме вообще, этот деятель воевать может только если с дивана, а управлять не может даже собственным писюном. Не может по маленькому сходить чтоб весь унитаз не обоссать.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Правда дороже... ext_2972423 March 9 2016, 03:59:07 UTC
Ну так здесь собственно и спорить не о чем. Вот, вы уже перечислили ряд предпологаемых причин. Теперь их достоверность нужно проверить практически (через архивные документы как то протоколы допросов, личные дела и т.д.), принять к сведению, обобщить данные, высчитать постоянный процент (предателей) от общего числа, внести поправки в расчеты численности войск и их боеспособности с учетом этого фактора, разработать план мероприятий по профилактике, разработать методику выявления лиц склонных к предательству и т.д. и т.п.

При этом, (раз уж вы так упираете на социальный фактор) исследованию подлежат еще мотивации страт современного российского общества ибо современная российская армия уже формируется не из "мужичья", "деревенщины" либо городского "быдла" а из хипстеров когнитариев бюджетников неформалов и внесистемщиков.

Соответственно вся работа и должна быть направлена на сокращение всякого рода "недоработок"

Reply


Leave a comment

Up