Какой-то француз не поленился и выложил видео с постраничной демонстрацией красочного артбука к 7-му эпизоду "Звездных войн", где демонстрируется много интересного на тему создания нового эпизода, как того что вошло в фильм, так и того, что улетело в корзину, оставшись на уровне концепт-артов. Осторожно, видео содержит спойлеры.
Buzzfeed приводит 37 фактов о ранних сценариях «Пробуждения Силы». Финн был белым, а По - черным. 1. Рей в ранних сценариях Майкла Арндта звалась Кирой и характеризовалась как «импульсивная, свихнутая на технике крутая одиночка». 2. В отличие от Рей, которая покидает Джакку с большой неохотой, Кира мечтала улететь с планеты, и была даже написана сцена, где она фантазирует на эту тему, глядя на прилетающие и улетающие корабли. 3. Финн в версии Арндта носил имя Сэм и на ранних концепт-артах изображался белым. В сценариях Арндта Сэм был описан как «само обаяние». 4. По Дэмерон в самой первой редакции был предварительно назван Джоном Доу (John Doe), и на артах он изображался черным. Роль этого персонажа в фильме не раз менялась: его рассматривали в роли джедая, затем охотника за головами, но в конце концов решили сделать пилотом Сопротивления. 5. Когда По был охотником, у него был собственный напарник-вуки. 6. По Дэмерон изначально погибал при падении истребителя на Джакку, но Джей Джей Абрамс решил оставить этого героя и на вторую половину фильма. 7. BB-8, на ранних рисунках названный просто «Ворчуном», изначально должен был впервые появиться в дроидоремонтной мастерской на звездном разрушителе. Дроидов, не подлежащих ремонту, просто отправляли на переплавку. 8. Изначально Финн должен был дезертировать, увидев, как пленных повстанцев выкидывают через шлюз. 9. В одной редакции сценария Финна после крушения СИД-истребителя на Джакку спасало племя туземцев. Эти туземцы исполняли ритуал исцеления, что знаменовало повторное рождение Финна уже как героя. 10. Ныне знаменитая сцена из трейлеров с Кайло Реном, где он бредет по снегу на базе «Старкиллер» и зажигает свой световой меч, в финальной версии фильма была вырезана, поскольку не вписывалась в происходящее. «В трейлере могут быть образ или сцена, которые производят сильное впечатление в короткой форме, но не согласуются с тем, что происходит в самом фильме, - сказал Абрамс в интервью Associated Press. - Было отснято еще несколько таких сцен, которые не пошли в фильм, потому что мы старались сделать его как можно более совершенным, для чего пришлось выкинуть пару моментов». 11. Главный антагонист в ранних сценариях именовался Джедаеубийцей, внешний вид этого персонажа претерпел много изменений, как Вейдер. 12. Одним из многочисленных вариантов Джедаеубийцы был переработанный дизайн чужаков из гуавианской банды смерти, которые совершают налет на грузовик Хана Соло. 13. В одной из версий Джедаеубийца питался солнечной материей, и мы увидели бы, как он в своей медитационной камере ловит и пожирает энергию солнца. 14. Джедаеубицу должен был сопровождать летающий пыточнный дроид, напоминающий помесь пыточного дроида, который был на Звезде Смерти в «Новой надежде», и имперского дроида-разведчика, который появляется в начале фильма «Империя наносит ответный удар». 15. Джакку изначально задумывалась как огромная планета-свалка, облик которой рисовали на основе спагетти-вестернов 1960-х и афганского фильма «Игроки бузкаши». Знаменитые ныне образы упавшего звездного разрушителя и поваленного АТ-АТ были задуманы с самого начала. 16. Упавший звездный разрушитель также должен был стать элементом дизайна планеты с буйной растительностью, где планировали представить Лею, но эту планету вырезали, к тому же было решено, что два упавших разрушителя в одном фильме запутают зрителя. 17. База «Старкиллер» изначально должна была располагаться на Дантуине - планете, которую принцесса Лея пыталась подсунуть гранд-моффу Таркину вместо Алдераана в «Новой надежде». Первый орден переоборудовал старую базу повстанцев под свои нужды. 18. База генерала Леи была задумана как скрытая крепость, в духе фильма «Пушки острова Навароне», и должна была размещаться в отвесных утёсах Мохер в Ирландии. 19. Художник-постановщик Рик Картер как-то думал сделать двухклинковый меч, в котором один клинок был бы синего цвета, а другой - красного. 20. В ранней редакции сценария Майла Арндта Люк Скайуокер играл более значимую роль: во втором акте Рей встречала его, а не Хана Соло. От этой идеи отказались, потому что он оттеснял Рей на второй план. «Всякий раз, когда на сцене появляется Люк, он становится главным героем, - сказал Арндт в интервью Entertainment Weekly. - А к настоящему главному герою вы вдруг теряете интерес, потому что, черт возьми, это же Люк Скайуокер! Интересно, что он собирается делать». 21. Ранний сценарий с участием Рей и Люка был посвящен поискам останков Дарта Вейдера. 22. В другой версии сценария Рей и Люк искали некую информацию из истории джедаев, скрытую в покоящихся под водой обломках второй Звезды Смерти. 23. В еще одной версии того же сценария Рей находила карту в императорском тронном зале внутри затопленных обломков второй Звезды Смерти и из этой карты узнавала, где находятся джедаи и где прячется Люк Скайуокер. 24. В более поздней, но тоже забракованной версии сценария сюжет бал завязан на поисках старого меча Люка, и сразу после уползающего текста должны были идти кадры с этим мечом, дрейфующим в космосе. В начальной сцене По Дэмерон получал от Лор Сан Текки этот самый меч, а не фрагмент карты, которую он затем прячет в BB-8. 25. Оплавленный шлем Дарта Вейдера также одно время рассматривался как «макгаффин» фильма, но в конце концов остался просто как артефакт, которым владеет Кайло Рен. Никаких объяснений не дается. 26. Была задумана и проиллюстрирована сцена-видение с Люком, погруженным в песок. «Песок сыпется на него, но он не обращает внимания, - рассказал художник-постановщик Иэн Маккейг, описывая эту сцену. - А потом вдруг открывает глаза». 27. Маккейг также пытался протолкнуть идею, чтобы в фильме появился призрак Дарта Вейдера, и этот призрак мог бы представать в облике как Вейдера, так и Энакина Скайуокера. 28. Осьминогоподобные существа раттары изначально должны были обитать близ замка Маз Канаты, но когда сцену с ними вырезали, Джей Джей Абрамс поместил их на грузовик Хана Соло, потому что ему понравился их дизайн. 29. Маз Каната изначально должна была привезти меч Люка из своего замка на базу Сопротивления и вручить генералу Лее. Эту сцену даже отсняли, и момент передачи меча можно видеть во втором трейлере фильма. «Как выяснилось, с ней было слишком много проблем, - признался Абрамс в интервью Associated Press. - Фильм только выиграл о того, что мы выбросили этот момент. Он только отвлекал внимание, что было совершенно ни к чему. Уже потом я осознал, что подрядил целую сьемочную группу для съемок этой сцены, и все ради того, чтобы потом выбросить ее». 30. Кроме того, в фильме должно было быть больше сцен с Леей, первое появление которой должно было состояться раньше. Сцены с ней были бы посвящены сбору разведданных в разных частях галактики и планированию использования супероружия Сопротивления. 31. Это супероружие должно было называться «Молот войны» (War-Hammer) и представляло собой огромный корабль с массивной носовой частью, который мог пробивать щиты и проводить за собой другие корабли. По размерам «Молот войны» был в несколько раз больше звездного разрушителя. 32. Верховный лидер Снок по задумке поначалу был женщиной, позже стал выглядеть как прекрасная, но исковерканная мраморная статуя. 33. Капитан Фазма изначально была мужчиной, но Джей Джей Абрамс во время кастинга решил изменить пол этого персонажа, сочтя, что еще парочка женских ролей не помешает. 34. Были запроектированы четырехместный СИД-истребитель и красный звездный разрушитель, но в конечном итоге в дело не пошли. 35. В замке Маз Канаты могла быть сцена, где различные чужаки в баре смотрят схватку бойцовых дроидов. 36. Сцена, в которой МазКканата спрашивает у Рей, кто она такая, и та отвечает: «Никто», была вырезана, хотя она и занимает значительную часть трейлера. 37. Констебль Зувио - персонаж, который фигурировал в первых сценах на Джакку - был совершенно вырезан из фильма, хотя уже успели выпустить его фигурку.
Сам фильм при всех своих недостатках связанных с некоторой вторичностью сюжета и проблемного главного злодея http://colonelcassad.livejournal.com/2527781.html продолжает бить рекорды сборов по всему миру и некоторые уже поговаривают, что может пасть казалось бы вечный рекорд "Аватара" Кэмерона, который в конце "нулевых" насобирал почти 3 млрд. долларов в прокате по всему миру.
Фильм оказался достаточно резонансным для того, чтобы победить в опросе ВЦИОМ о фильме 2015 года в России (как по мне "Дорога ярости" была все же более яркой), при этом стоит отметить, что наряду с "Звездными войнами", граждане в кои-то веки отметили и отечественное кино. Новую экранизацию "Тихого Дона" занявшую в опросе 2-е место не смотрел, так что судить о качестве не могу, а вот "Битва за Севастополь" занявшая 3-е место получилась достаточно неплохой http://colonelcassad.livejournal.com/2110537.html, хоть название байопика про Людмилу Павличенко не совсем соответствует содержанию фильма, что вполне обычное дело для тех случаев, когда маркетинг берет верх над содержанием.
Плюс с оказией рекламирую новую кампанию http://ru-2061.livejournal.com/74720.html на Бумстартере в поддержку 2-й серии фантастических изохайку Игоря Савина в рамках сообщества СССР-2061 Первый выпуск получился очень недурственным и с ним можно ознакомиться вот здесь http://issuu.com/savas46/docs/12-11-13 По сути весь проект это сборник красочных научно-фантастических концепт-артов с небольшими историями к каждой картинке. Многие из работ выполнены в характерной стилистике советских журналов вроде "Техники молодежи", хотя конечно чувствуется и влияние американской научной фантастики.