положим, у Константина Дмтриевича с алкоголемsukhodristcheffOctober 24 2015, 20:51:43 UTC
все и впрямь было не так уж гладко. в молодости у него была аллергия на алкоголь. такие люди пьянеют с одной рюмки, и пить им нельзя вообще. у меня однокурсник страдал этой бедой. от того мизерного кол-ва спирта. которое добавлялось в лимонад как консервант, его развозило как меня после пары бутылок водки или после пяти-шести объёмных "ершей". Бальмонту с первой женой не повезло. это она его приучила к спиртному. в итоге Бальмонт пьянел с одной рюмки, но и трезвел внезапно ко всеобщему удивлению.
по ряду персоналий Бунин даже смягчил краски. например, Гиппиус и Мариенгоф. И.А. не упомянул ни о гомосексуальных загибонах Гиппиус (Мережковский поставлял ей любовниц). а Мариенгоф... с меня достаточно того, что н был причастен к убийству Есенина, а может быть - был одним из убийц.
с Набоковым хорошо Жорж Иванов разобрался.
Андреев... ну, запойный. а трагик - да. имело место. у Андреева было глубокое чувство трагизма бытия. зато какой он был потрясающий лиричный фотограф! его цветные фотопортреты (особенно парные) - просто чудо. к сожалению, он работал в технике автохромной цветной фотографи, а эти негативы и позитивы в его время были куда как далеки от совершенства. цветоделенная тройка монохрома (напр. у Прокудина-Горского) давала куда более сильные результаты, и хранится она практически вечно.
Белому Бунин отписал выходки Ремизова.
по Кузмину - все честно. может быь он и гаже был.
по Волошину и Хлебникову возразить нечего. Волошин и впрямь был совершенно аполитичным эстетом. а Хлебников - просто больной человек (шизофрения). гений, умерший от голода. но вменять больному в вину мрачность - просто подло.
Брюсова с Бабелем почему-то не жалко. с Горьким - вражда.Я порожденная социальными мотивами и личной неприязнью. Есенин... для меня ранний Заболоцкий интереснее. Маяковский - то же, что и с Горьким.
ну а насчет Блока... хоть я и не шибко его люблю, но за такое зубы бы выбить, язык выдрать и морду этим самым языком обмазать.
только известные факты. ничего болееsukhodristcheffOctober 24 2015, 22:34:02 UTC
я в студенческие годы сам "переболел" Бальмонтом. вот его-то у нас и не издавали. зарубежный поздний Бальмнт был недоступен. только сборники, изданные до эмиграции.
а потом было знакомств с его московской родней. с детьми и внуками Нины Бруни-Бальмонт (я по линии династии художников Бруни на нее вышел). к тому же Н.К. Бруни-Бальмонт была в дальнем родстве с "советской" роднёй Стравинского, так что интерс был тоекратный. кое-что они мне поведали. малые вообще были в прадеда - курчавые и рыжие со вздернутым бальмонтовским носом.
как поэт Бальмонт хорош местами. как переводчик он зачастую великолепен. "Русский Шелли был и остается трехтомным бальмонтовским" (Б. Пастернак, сам, кстати, Шелли переводивший). Бальмонт владел 16 или 17 иностранными языками, включая санскрит. для перевода "Гильгамеша" не поленился выучить шумерский. блистательно перевел Эдгара По (его "Ворона" - трижды; вариант с Nevermore - одна из вершин русской поэтической переводческой школы).
Re: положим, у Константина Дмтриевича с алкоголемdrgrandOctober 24 2015, 22:50:54 UTC
Волошин как по мне -- так хлебосольный помещик, удалившийся от дрязг столицы в созерцательное захолустье. И превративший своим талантом и пассионарностью это захолустье в модное тусовочное место. За Коктебель Волошину -- низкий поклон и народная любовь. А человек был невероятно талантлив.
Волошин обладал недюжинным обаяниемsukhodristcheffOctober 24 2015, 23:02:07 UTC
и каким-то чудом умудрялся ладить и с белыми, и с красными. у белых он выпрашивал свободу для леваков и наоборот.
его акварельная и масляная живопись - это реальный талант, а не работы набившего руку дилетанта.
к сожалению. Волошин прилично из иностранных языков владел только французским. немецким - хуже. английским -воде и вовсе никак. и переводил только Верхарна.
так что в памяти он мог остаться только благодаря собственным стихам.
Re: Волошин обладал недюжинным обаяниемdrgrandOctober 24 2015, 23:08:19 UTC
Вы в Коктебеле в ранешнее время бывали? Конечно, некоторая мифологизация присутствует, но во всем Крыму это совершенно особенное место. А акварели действительно хороши. правда, не покидает ощущение, что приезжавшие "в гости" халявщики относились к хозяину как бы свысока. Так сказать, позволяли ему принимать их сверхгениальные персоны. Хотя с Гумилевым Волошин был очень дружен -- за что в свое время пострадал.
О Хлебниковеirina_max_usaOctober 25 2015, 07:30:07 UTC
Хлебников умер не от голода, а от прогрессирующей малярии. Которую он подхватил в Персии, где был с миссией Красной Армии. И больным (шизофреником) не был. А гением был - это да. Хлебников был и радостным, а мрачным был от созерцания таких как Бунин, ну и прочей мрачной жизни. По Карнеги не улыбался, да. А зачем - юлить хвостом? Он на человеческой жизни (социуме) не был заморочен. Потому что в мире существует много сложных данностей, кроме человеческого социума. А этот (социум) - так, часто вредный когнитивный диссонанс. Который некая более могущественная сила в этом мире может подбить и под себя подстроить. Ну и так, экскурс в этой связи. Древние греки тоже предпочитали задабривать богов...
вы, вероятно, не читали записокsukhodristcheffOctober 25 2015, 08:39:08 UTC
художника Петра Митурича и сестры Хлебникова, его жены Веры. портреты Хлебникова в предсмертной болезни и поэта на смертном одре - это, разумеется, идеальный образ "здоровеньким умрёшь"... в этих записках картина последних дней поэта несколько иная, чем в Вики. хотя, может быть, они чувствовали свою вину в происшедшем и пытались оправдаться.
Re: положим, у Константина Дмтриевича с алкоголемratibor_vvOctober 25 2015, 17:19:38 UTC
Единственный из крупных поэтов начала столетия, по кому Бунин не потоптался (и то лишь - в той мере, в какой диаграмма полна), - это Гумилёв. Думаю, и его Бунин не мог бы не припечатать, но всякий расстрелянный за антисоветский заговор для автора "Окаянных дней" автоматически становился святым.
Ахматова как поэт много выше своего супругаsukhodristcheffOctober 25 2015, 20:03:07 UTC
это даже такой скупой на похвалы собрат п цеху как Жорж Иванов признавал. не знаю, пытался ли Бунин по ней "пройтись". она бы ему наверняка ответила так, что он бы долго кишки из унитаза выковыривал.
в молодости у него была аллергия на алкоголь.
такие люди пьянеют с одной рюмки, и пить им нельзя вообще.
у меня однокурсник страдал этой бедой. от того мизерного кол-ва спирта. которое добавлялось в лимонад как консервант, его развозило как меня после пары бутылок водки или после пяти-шести объёмных "ершей".
Бальмонту с первой женой не повезло. это она его приучила к спиртному.
в итоге Бальмонт пьянел с одной рюмки, но и трезвел внезапно ко всеобщему удивлению.
по ряду персоналий Бунин даже смягчил краски. например, Гиппиус и Мариенгоф. И.А. не упомянул ни о гомосексуальных загибонах Гиппиус (Мережковский поставлял ей любовниц).
а Мариенгоф... с меня достаточно того, что н был причастен к убийству Есенина, а может быть - был одним из убийц.
с Набоковым хорошо Жорж Иванов разобрался.
Андреев... ну, запойный. а трагик - да. имело место. у Андреева было глубокое чувство трагизма бытия.
зато какой он был потрясающий лиричный фотограф! его цветные фотопортреты (особенно парные) - просто чудо. к сожалению, он работал в технике автохромной цветной фотографи, а эти негативы и позитивы в его время были куда как далеки от совершенства. цветоделенная тройка монохрома (напр. у Прокудина-Горского) давала куда более сильные результаты, и хранится она практически вечно.
Белому Бунин отписал выходки Ремизова.
по Кузмину - все честно. может быь он и гаже был.
по Волошину и Хлебникову возразить нечего. Волошин и впрямь был совершенно аполитичным эстетом. а Хлебников - просто больной человек (шизофрения). гений, умерший от голода. но вменять больному в вину мрачность - просто подло.
Брюсова с Бабелем почему-то не жалко.
с Горьким - вражда.Я порожденная социальными мотивами и личной неприязнью. Есенин... для меня ранний Заболоцкий интереснее.
Маяковский - то же, что и с Горьким.
ну а насчет Блока... хоть я и не шибко его люблю, но за такое зубы бы выбить, язык выдрать и морду этим самым языком обмазать.
Reply
Reply
зарубежный поздний Бальмнт был недоступен. только сборники, изданные до эмиграции.
а потом было знакомств с его московской родней. с детьми и внуками Нины Бруни-Бальмонт (я по линии династии художников Бруни на нее вышел).
к тому же Н.К. Бруни-Бальмонт была в дальнем родстве с "советской" роднёй Стравинского, так что интерс был тоекратный.
кое-что они мне поведали. малые вообще были в прадеда - курчавые и рыжие со вздернутым бальмонтовским носом.
как поэт Бальмонт хорош местами. как переводчик он зачастую великолепен.
"Русский Шелли был и остается трехтомным бальмонтовским" (Б. Пастернак, сам, кстати, Шелли переводивший).
Бальмонт владел 16 или 17 иностранными языками, включая санскрит. для перевода "Гильгамеша" не поленился выучить шумерский.
блистательно перевел Эдгара По (его "Ворона" - трижды; вариант с Nevermore - одна из вершин русской поэтической переводческой школы).
Reply
Reply
Reply
у белых он выпрашивал свободу для леваков и наоборот.
его акварельная и масляная живопись - это реальный талант, а не работы набившего руку дилетанта.
к сожалению. Волошин прилично из иностранных языков владел только французским. немецким - хуже. английским -воде и вовсе никак.
и переводил только Верхарна.
так что в памяти он мог остаться только благодаря собственным стихам.
Reply
Reply
в смысле таланты и прочие, мимо проходящие.
Reply
И больным (шизофреником) не был. А гением был - это да.
Хлебников был и радостным, а мрачным был от созерцания таких как Бунин, ну и прочей мрачной жизни. По Карнеги не улыбался, да. А зачем - юлить хвостом?
Он на человеческой жизни (социуме) не был заморочен. Потому что в мире существует много сложных данностей, кроме человеческого социума. А этот (социум) - так, часто вредный когнитивный диссонанс. Который некая более могущественная сила в этом мире может подбить и под себя подстроить.
Ну и так, экскурс в этой связи. Древние греки тоже предпочитали задабривать богов...
Reply
портреты Хлебникова в предсмертной болезни и поэта на смертном одре - это, разумеется, идеальный образ "здоровеньким умрёшь"...
в этих записках картина последних дней поэта несколько иная, чем в Вики.
хотя, может быть, они чувствовали свою вину в происшедшем и пытались оправдаться.
Reply
Reply
конец цитате. и тебе - тоже.
Reply
Reply
Reply
не знаю, пытался ли Бунин по ней "пройтись".
она бы ему наверняка ответила так, что он бы долго кишки из унитаза выковыривал.
Reply
Reply
Leave a comment