Собственно, на неделе повторно (на сей раз уже в хорошем качестве - HDRip, до этого бегло просмотрел экранку) посмотрел "Начало". В целом впечатления от просмотра двойственные. Я отнюдь не поклонник творчества режиссера Нолана ( "Темный рыцарь" лично мне показался занудной лабудой), и так же не поклонник творчества Леонардо Ди Каприо (фильмов с его участием среди любимых не значится), но тем не менее, кое что в их совместной работе показалось интересным.
"Начало", фильм целиком и полностью сюжетный, попытки пофилософствовать на тему реальности и мира грез в общем то носят поверхностный характер и в целом проблематика утери связи с реальности проработана невнятно, в отличие скажем от первой "Матрицы", которая в свое время произвела настоящий фурор соединением обычного фантастического боевика с по-настоящему философскими проблемами. "Начало" играет на том же поле, но делает это несколько хуже. В ряде моментов фильм откровенно проседает, несмотря на то, что экшна в картине вроде как хватает.
По большому счету интересно было наблюдать разве что за хитросплетениями конструкции тройного сна с разными примочками к каждому из уровней. Но это интерес скорее механистический, в стиле "интересно посмотреть как сделано", особой "души" в этом нет. Возможно, скромная цель героев фильма призванных поместить идею в разум другого человека никак не способствует эпичности происходящего, как это было в случае с борьбой людей и машин в "Матрице".
Ввиду скромных целей, команда героев весьма слабо проявляется и выделить из них запомнившихся персонажей затруднительно. Приглянулась разве что Элен Пейдж. Ну и Ди Каприо, не то что бы плохо сыграл, но как то этот образ к нему уже прилип и что-то из этого доводилось видеть в других его работах, какая-то вторичность что-ли, тот же "Остров проклятых" можно вспомнить. В общем, не впечатлило. В фильме достаточно хороших актеров, но каких то особых прорывов так же не наблюдается.
Элен Пейдж
Третий уровень сна в горах, показался каким-то излишне вычурным и малоосмысленным, особенно дурацкие покатушки на снегоходах, сплошной сумбур. Понравились сцены из второго уровня в отеле и разрушенный город снов в финале, визуально и стилистически довольно неплохо передана суть разрушающегося подсознания на грани психоза. Собственно, если говорить о наиболее запомнившимся моменте, то это тройное пробуждение через падение - сначала с башни, потом вместе с базой на третьем уровне, потом в лифте на втором и наконец в машине с моста на первом, чтобы в итоге проснутся в салоне самолета.
Очень крепко снятая сцена, запомнится надолго.
Касательно проблем главного героя, они понятны, но как то не трогают и сцены с Мо, хоть и представляются трагичными, почему то не трогают. Точно так же как и судьба большинства персонажей, вроде того же Сайто. ИМХО, это скорее вопрос к сценаристу, почему ряд персонажей получились по сюжету в общем то никакими, хотя экранного времени у них было предостаточно.
Визуально фильм в отдельных моментах замечателен, компьютерная графика на очень хорошем уровне и главное, почти всегда к месту, ей не перебарщивают. Перестрелки и драки, в лучшем случае средненькие (что странно), "дизайн локаций" на четверочку.
Музыка неплохая, пара-тройка треков включая заглавную тему безусловно хороши.
В целом же, несколько неровный фильм, имеющий как несомненные достоинства, так и ряд недостатков, которые делают его в целом неоднозначным. В принципе, любителям сложных конструкций он придется по душе, но вот глубинной философии на мой взгляд там искать не стоит, она там скорее для придания смысла сюжетным построениям Нолана.
Дома в хорошем качестве посмотреть определенно стоит, фильм конечно не шедевр, но и не проходняк.