Война - это путь обмана

Mar 03, 2015 12:34



Так как вопросами про это интервью http://www.novayagazeta.ru/society/67490.html завалили и комментарии и личку, то коротко напишу свое мнение по этому поводу.

Война - это путь обмана (с) Сунь-Цзы

По существу, я на этот счет писал еще в августе http://colonelcassad.livejournal.com/1854320.html, когда известная статья Влада Шурыгина http://colonelcassad.livejournal.com/1854320.html "Северный Ветер" еще не приоткрыла для масс некоторые детали "гибридной войны" на Украине.

В этом плане, статья в "Новой Газете" по сути не говорит ничего нового по сравнению с материалом Шурыгина. Сразу конечно стоит указать на ошибки журналиста в начале статьи - Логвиново брала группа "Ольхона", после чего деревню занял спецназ ГРУ ДНР, который и отбил атаку со стороны Светлодарска с целью деблокирования дебальцевской группировки.

Касательно же "военторга" и "северного ветра", то как я и писал в августе, это составная часть гибридной войны, которая за прошедшие несколько месяцев не сильно изменилась. Есть первый уровень это войны, где народные республики воюют с хунтой, есть второй уровень этой войны, где за спинами сторон первого уровня, действуют более крупные игроки, участвующие в этом конфликте на различных уровнях вовлечения - военном, дипломатическом, экономическом, политическом, идеологическом. Вовлеченность эта может варьироваться в зависимости от текущих планов и действий противной стороны, но цели этих действий вполне очевидны - это защита своих позиций на Украине представляющую из себя объект международных отношений и нанесения поражения противной стороне на различных уровнях противостояния.

Поэтому помимо того, что видит обыватель по ТВ и интернету, где ругаются дипломаты, вводят санкции, кричат про "агрессоров" и "тиранию", существует и менее освещенный в открытых источниках уровень противостояния, где действуют спецслужбы, разведывательные структуры, различые центры неформального влияния, а так же военные специалисты с обеих сторон. Текущий уровень конфликта вполне устраивает РФ и не устраивает США, которые хотят перевести противостояние на более явный и подчеркнуто прямой уровень (если Россия откажется капитулировать). Война хунты с ВСН США малоинтересна, США интересна война с Россией, которая от прямого столкновения уклоняется как может.

Поэтому на фоне идущих боевых действий, США с лета пытаются доказать, что российские войска воюют на Украине, а Россия столь же упорно говорит, что никакого военного участия с российской стороны там нет. И так как за прошедший период США не могут внятно на дипломатическом уровне доказать российское участие (обратите внимание на нелепость американских доказательств "российского участия"), то Российская официальная позиция как и прежде будет звучать - никаких российских войск на территории Украины нет, не было и не будет. Точно так же как США заявляли и будут заявлять, что никаких поставок вооружений на Украину не осуществлялось, никаких наемников не завозилось, никакой разведывательной и информационной инфраструктуры не разворачивалось. Обе стороны в принципе играют по одним правилам, делая вид, что это внутренний конфликт на Украине, в котором участвует только одна из сторон. Соответственно информационные инструменты сторон будут всячески педалировать участие противной стороны и собственную невовлеченность в конфликт. Это своеобразная постмодернистская игра, обусловленная тем, что значительная часть общества в РФ и США оценивает реальные события по сугубо виртуальным медийным образам (формируемые ТВ, интернетом и обрывками достоверной информации, которая просачивается с фронта), в рамках которых и формируется весьма искривленное представление о идущей войне, что и составляет значительную часть современной гибридной войны, большая часть реальности которой обществу просто неизвестна. Это обусловлено не только стандартной военной цензурой, но и информационной составляющей гибридной войны, которая требует формирования новой информационной реальности, которая будучи частично виртуальной, обеспечивает пространство решений для реальных действий, как прямых, так и не прямых.

Поэтому можно сколько угодно спорить - реальный танкист или нет, врет ли журналист или нет. На информационную составляющую войны это повлияет крайне слабо. И поэтому не удивляйтесь, что когда на нашем ТВ будут показывать американское оружие или наемника, американская позиция будет звучать - "Нас там нет, это все киселевская пропаганда". И так же не стоит удивляться, что когда в СМУ хунты будут говорить "ну посмотрите, буряты вторглись на Украину", МИД меланхолично заметит "Что, опять?" и выпустит заявление, что "Нас там нет, хватит распространять госдеповскую лажу".

хунта, пропаганда, война на Украине, Россия, США, информационная война, цензура, постмодернизм, СМИ

Previous post Next post
Up