Leave a comment

surger August 23 2014, 08:22:41 UTC
хороший цикл статей. актуальности и сейчас не теряет

Reply

d_rs August 23 2014, 09:06:00 UTC
Согласен, за исключением "После оккупации Гитлером остатков Чехословакии" -- не Гитлером, а Гитлером и Польшей. Это обстоятельство полностью изобличает кривляния Польшы в изображении из себя невинной жертвы.

Кроме того, в воспоминаниях многие евреи пишут, что были счастливы оказаться на части Польши, которая отошла к СССР. Они считают Пакт Молотова-Риббентропа совершенно святым, гуманистическим событием, спасшим бесчисленное количество людей.

Было совершенно ясно, что если бы Сталин не пошел на этот Пакт, то вся территория Польши была бы под Гитлером.

Reply

chantal_g August 23 2014, 09:25:35 UTC
Поляки очень злятся когда им припоминаешь Чехословакию. Начинают рассказывать, что они забрали только маленький кусочек своей исконной земли, издавна населенной поляками и, конечно, это совсем не идет ни в какое сравнение с вероломством СССР :) У них вообще на России мозги отключаются, и люди вроде не глупые, и с русскими дружат в личной жизни, а Россия для большинства как красная тряпка для быка.

Reply

cas1572 August 23 2014, 10:17:21 UTC
Поляки(польские историки, политики, журналисты) считают, что Польша могла воевать против Германии долгие месяцы, дождаться французского наступления на Германию, если бы Красная Армия не вступила на территорию Западной Украины и Белоруссии.

Reply

ext_1569546 August 23 2014, 11:06:06 UTC
Угу, только когда КА вступила на территорию Западной Украины и Белоруссии, Польское правительство уже было на территории Румынии.

Reply

cas1572 August 23 2014, 11:14:35 UTC
Нет, не было, это советский миф: оно было на границе с Румынией, и пересекло границу только вечером 17 сентября, узнав о вторжении СССР. Почему оно находилось именно на границе с Румынией? Там горы, можно создать линию обороны от немцев. Так польские историки говорят.

Reply

d_rs August 23 2014, 11:30:44 UTC
И *кем* Польское правительство собиралось воевать на границе с Румынией? Румынами? Ни планов на войну, ни сил для неё в действительности не было. Это миф американо-польской пропаганды.

Reply

cas1572 August 23 2014, 11:45:39 UTC
Армией "Карпаты", плюс ополчением. Красная Армия отчиталась о взятии в плен 400 тысяч поляков в Западной Украине(безусловно, это завышенная сумма, но командиры РККА отчитались именно так).

Reply

d_rs August 23 2014, 12:05:59 UTC
Даже если бы их было четыреста тысяч действительных свидетельств того, что эта армия собиралась воевать, нет. А даже если бы и собиралась, то всерьез верить, что согласение СССР на полную оккупацию Польши Германией заняло бы "месяцы", невозможно просто исходя из соотношения сил. Но у СССР были свои мифы, а у поляков -- свои, а теперь мифы не совсем свои, но новые. Никто полякам верить в мифы не запретит.

Reply

cas1572 August 23 2014, 12:13:50 UTC
Факты остаются фактами: люди вступили в ополчение, вместо того, чтобы отсиживаться дома. Проявить себя довольно успешно ополченцы успели проявить в обороне Кобрина от Гудериана.
Лично я думаю, что 17 сентября Красная Армия вступила слишком рано. Нужно было дождаться падения Львова, Гродно, и, возможно, Варшавы.

Reply

d_rs August 23 2014, 12:40:32 UTC
Это уже другой вопрос.

Суть же в том, что мнение польских идеологов о том, что решение СССР не отдавать Польшу Германии полностью якобы всерьез на что-то повлияло в худшую сторону не находят оснований.

Reply

hatins2014 August 23 2014, 16:36:26 UTC
" Там горы, можно создать линию обороны от немцев. Так польские историки говорят."

Линию обороны - чего? Они не говорят?

Reply

cas1572 August 23 2014, 16:56:50 UTC
Линию обороны "румынского предполья" - просто горной территории на границе с Румынией. А через Румынию ожидать поставок вооружений от союзников.

Reply

hatins2014 August 24 2014, 08:19:21 UTC
Ну, ожидать можно и манны с неба.
Польские писатели, в отличие от польских историков, не ожидали ничего.

Reply

d_rs August 23 2014, 11:28:27 UTC
"Считать" они могут сколько угодно, но в западной части Польши никто не воевал и, в действительности, и не собирался. То есть это пропагандистская выдумка поляков. Некоторые французы тоже находят, кого обвинить в том, что Франция сдалась.

Reply

Не надо упрощать. ab1967 August 23 2014, 12:17:14 UTC
Одно уточнение. Территориальные претензии выразили, кроме Польши, и Венгрия (южная Словакия и Закарпатье), Румыния (ничего не получила), политические элиты Словакии и Закарпатья (лидер Волошин; мартовское восстание 1939г. организованное боевыми отрядами украинских националистов, одним из полевых командиров был Шухевич, было жёстко подавлено венгерской армией. Восстание стало одной из легенд украинских националистов а погибшие вошли в национальный пантеон героев ( ... )

Reply


Leave a comment

Up