Спас 12 человек из перевернувшегося катера, в том числе маленьких детей и грудного ребенка:
«Я в тот день отвез пассажиров и отправился на заправку. Я занимаюсь частным извозом на катере по реке. Людям помогаем переправиться из Якутска до поселка Нижний Бестях. Это 20 километров по воде. 20 минут ехать - около 300 рублей за поездку получается. За мной поехал еще один частный извозчик Алексей на катере «Волга» с пассажирами. Когда я подъезжал к поселку, то увидел боковым зрение, что с катером Лехи что-то случилось. Видимо, на скорости судно наткнулось на топляк - это бревна, которые находятся в воде, и от удара накренилось. Топляка на реке полно. Бревна могут затонуть, а могут в самый неподходящий момент на поверхности появиться. Так, наверное, и в этот раз случилось.
О течении
Я резко свой катер развернул и к ним на помощь поспешил. Когда я подъехал, катер уже перевернулся. Люди все в воде находились. Они в такой панике были! Глубина там была метров восемь, не меньше. У нас же судоходная река, там большие корабли ходят. Пострадавшие в ужасе кричали: «Мама! Папа! Помогите! Тонем!». Взрослые были и дети тоже. Я поближе стал подбираться к ним, они мне жестами показали, что грудного ребенка течением уже отнесло на приличное расстояние. Я только очки успел снять, в куртке, и даже с документами в карманах (не успел выложить) прыгнул в воду и поплыл к малышу. Я очень хорошо плаваю, все детство на воде прошло. Там куча какого-то тряпья плавала в воде, я среди него с трудом нашел ребенка. Он в костюмчике был. Голова уже в воде была, ручками -ножками еле-еле шевелил. Я его левой рукой схватил, правой стал грести к катеру.
О спасении
К катеру подплыл, с трудом с ребенком взобрался на него. Он воды наглотался, без сознания был. Я его привел в чувство, положил удобно, потом стал остальных людей вытаскивать из воды. Они все это время за борта перевернувшегося катера держались. Это все так быстро происходило, а мне казалось, что целую вечность тянулось. Я даже подробностей не помню. Мне потом в МЧС, когда к медали представлять стали, сказали, что я 12 человек спас. А я же их не считал, мне важно было всем помочь на катер взобраться. Люди, которых я вытащил, кто был в состоянии, благодарили меня.
К сожалению, не обошлось без жертв, одна женщина погибла. Обстоятельств не знаю, может, в суматохе что с ней произошло. Очень жалко ее было. Домой вернулся в шоковом состоянии. Меня всего лихорадило. Я ни разу с таким не сталкивался. На моей памяти такое крупное ЧП с пассажирами впервые происходит. Иногда бывают, конечно, происшествия, но в основном с судоводителями, которые напьются и принимаются на маломерных судах гонять. Бывает, что переворачиваются. Но чтобы с пассажирами, да еще и с таким большим количеством, так это вообще в первый раз. Я потом заболел после случившегося, два дня температура высокая держалась. У нас же местами еще лед на реке не сошел, вода ледяная была. Меня друзья поддерживали. Кто-то даже сбор средств для меня объявил в СМИ, но я от собранных денег в пользу пострадавших детей отказался. Мне-то эти деньги зачем, я простыл немного да и все, дети-то серьезнее пострадали, им нужнее.
О династии
Я у своего дяди работаю на катере. Сменил своего отца с 2008 года. Зимой на судне с воздушной подушкой перевожу людей, летом на катере. Работа сложная и ответственная. В шесть утра подъем. В 22:00 только заканчивается у меня рабочий день. Река полноводная, коварная. Надо быть всегда собранными и ответственным.
О награде
Ко мне такое повышенное внимание со стороны людей появилось после этого случая, вы не представляете. Даже как-то смущает меня это. Награждали меня недавно в правительстве, грамоту и подарок вручили. В МЧС к медали решили представить. Люди на улицах стали узнавать после многочисленных репортажей, кто-то даже автографы просит. А я всего-то сделал то, что каждый бы на моем месте совершил, ведь кроме меня им бы никто не помог.»
Состояние с правилами безопасности перевозок в РФ вообще аховое. Примечательно, что ни одна сволота, по долгу службы обязанная следить за этим, ничем не ответила. Лишь получает зарплату и на карман за подмахивание липовых актов проверки. Но Вы неправы в отношении жилетов. Жилеты не спасут людей в холодной воде. И на детей их не оденешь. Находиться на судне в жилете - также мода дикарей. При падении в воду в одетом жилете есть хороший шанс сломать шею или потерять сознание от удара.
на аквабайках в воду не влетал. Но принимал участие в подъёме опытных моряков, в тихую погоду получивших травмы, по дурости прыгнув в воду с надетым жилетом. Пользованию жилетом обучают, на пассажирских маломерках для этого нет времени. На речных плавсредствах, впрочем, как и на морских, при аварии первая помощь - плотики и круги. На любой пассажирской лодке плотик должен быть, хотя бы не надувной (раньше пробка, сейчас пластик).
у вас представления по анекдотам. На флоте в обычных условиях пить особо некогда и работа не позволяет. Нет выходных и праздников. По дурости - значит, нарушая правила, чаще в авральных ситуациях.
да ладно, кто ж с дубом разговаривает ;) Сухой закон - фигня, проблема в том, что реально нет времени, если работа организована. А чтоб расшибиться, хватит и полутора метров. Всякое случается.
5 июля, 2:26
(перепостил yalta_kpss )
Оригинал взят у asaratov в Борис Высоцкий, 24-летний судоводитель из Якутска ...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/225452242.25/0_136e67_2f15e00e_orig
Спас 12 человек из перевернувшегося катера, в том числе маленьких детей и грудного ребенка:
«Я в тот день отвез пассажиров и отправился на заправку. Я занимаюсь частным извозом на катере по реке. Людям помогаем переправиться из Якутска до поселка Нижний Бестях. Это 20 километров по воде. 20 минут ехать - около 300 рублей за поездку получается. За мной поехал еще один частный извозчик Алексей на катере «Волга» с пассажирами. Когда я подъезжал к поселку, то увидел боковым зрение, что с катером Лехи что-то случилось. Видимо, на скорости судно наткнулось на топляк - это бревна, которые находятся в воде, и от удара накренилось. Топляка на реке полно. Бревна могут затонуть, а могут в самый неподходящий момент на поверхности появиться. Так, наверное, и в этот раз случилось.
О течении
Я резко свой катер развернул и к ним на помощь поспешил. Когда я подъехал, катер уже перевернулся. Люди все в воде находились. Они в такой панике были! Глубина там была метров восемь, не меньше. У нас же судоходная река, там большие корабли ходят. Пострадавшие в ужасе кричали: «Мама! Папа! Помогите! Тонем!». Взрослые были и дети тоже. Я поближе стал подбираться к ним, они мне жестами показали, что грудного ребенка течением уже отнесло на приличное расстояние. Я только очки успел снять, в куртке, и даже с документами в карманах (не успел выложить) прыгнул в воду и поплыл к малышу. Я очень хорошо плаваю, все детство на воде прошло. Там куча какого-то тряпья плавала в воде, я среди него с трудом нашел ребенка. Он в костюмчике был. Голова уже в воде была, ручками -ножками еле-еле шевелил. Я его левой рукой схватил, правой стал грести к катеру.
О спасении
К катеру подплыл, с трудом с ребенком взобрался на него. Он воды наглотался, без сознания был. Я его привел в чувство, положил удобно, потом стал остальных людей вытаскивать из воды. Они все это время за борта перевернувшегося катера держались. Это все так быстро происходило, а мне казалось, что целую вечность тянулось. Я даже подробностей не помню. Мне потом в МЧС, когда к медали представлять стали, сказали, что я 12 человек спас. А я же их не считал, мне важно было всем помочь на катер взобраться. Люди, которых я вытащил, кто был в состоянии, благодарили меня.
К сожалению, не обошлось без жертв, одна женщина погибла. Обстоятельств не знаю, может, в суматохе что с ней произошло. Очень жалко ее было. Домой вернулся в шоковом состоянии. Меня всего лихорадило. Я ни разу с таким не сталкивался. На моей памяти такое крупное ЧП с пассажирами впервые происходит. Иногда бывают, конечно, происшествия, но в основном с судоводителями, которые напьются и принимаются на маломерных судах гонять. Бывает, что переворачиваются. Но чтобы с пассажирами, да еще и с таким большим количеством, так это вообще в первый раз. Я потом заболел после случившегося, два дня температура высокая держалась. У нас же местами еще лед на реке не сошел, вода ледяная была. Меня друзья поддерживали. Кто-то даже сбор средств для меня объявил в СМИ, но я от собранных денег в пользу пострадавших детей отказался. Мне-то эти деньги зачем, я простыл немного да и все, дети-то серьезнее пострадали, им нужнее.
О династии
Я у своего дяди работаю на катере. Сменил своего отца с 2008 года. Зимой на судне с воздушной подушкой перевожу людей, летом на катере. Работа сложная и ответственная. В шесть утра подъем. В 22:00 только заканчивается у меня рабочий день. Река полноводная, коварная. Надо быть всегда собранными и ответственным.
О награде
Ко мне такое повышенное внимание со стороны людей появилось после этого случая, вы не представляете. Даже как-то смущает меня это. Награждали меня недавно в правительстве, грамоту и подарок вручили. В МЧС к медали решили представить. Люди на улицах стали узнавать после многочисленных репортажей, кто-то даже автографы просит. А я всего-то сделал то, что каждый бы на моем месте совершил, ведь кроме меня им бы никто не помог.»
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Сухой закон - фигня, проблема в том, что реально нет времени, если работа организована. А чтоб расшибиться, хватит и полутора метров. Всякое случается.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment