Leave a comment

stopbeg July 5 2014, 06:42:48 UTC
[reposted post]Борис Высоцкий, 24-летний судоводитель из Якутска, спас 12 человек из перевернувшегося катера
5 июля, 2:26
(перепостил yalta_kpss )

Оригинал взят у asaratov в Борис Высоцкий, 24-летний судоводитель из Якутска ...
http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/225452242.25/0_136e67_2f15e00e_orig

Спас 12 человек из перевернувшегося катера, в том числе маленьких детей и грудного ребенка:

«Я в тот день отвез пассажиров и отправился на заправку. Я занимаюсь частным извозом на катере по реке. Людям помогаем переправиться из Якутска до поселка Нижний Бестях. Это 20 километров по воде. 20 минут ехать - около 300 рублей за поездку получается. За мной поехал еще один частный извозчик Алексей на катере «Волга» с пассажирами. Когда я подъезжал к поселку, то увидел боковым зрение, что с катером Лехи что-то случилось. Видимо, на скорости судно наткнулось на топляк - это бревна, которые находятся в воде, и от удара накренилось. Топляка на реке полно. Бревна могут затонуть, а могут в самый неподходящий момент на поверхности появиться. Так, наверное, и в этот раз случилось.

О течении

Я резко свой катер развернул и к ним на помощь поспешил. Когда я подъехал, катер уже перевернулся. Люди все в воде находились. Они в такой панике были! Глубина там была метров восемь, не меньше. У нас же судоходная река, там большие корабли ходят. Пострадавшие в ужасе кричали: «Мама! Папа! Помогите! Тонем!». Взрослые были и дети тоже. Я поближе стал подбираться к ним, они мне жестами показали, что грудного ребенка течением уже отнесло на приличное расстояние. Я только очки успел снять, в куртке, и даже с документами в карманах (не успел выложить) прыгнул в воду и поплыл к малышу. Я очень хорошо плаваю, все детство на воде прошло. Там куча какого-то тряпья плавала в воде, я среди него с трудом нашел ребенка. Он в костюмчике был. Голова уже в воде была, ручками -ножками еле-еле шевелил. Я его левой рукой схватил, правой стал грести к катеру.

О спасении

К катеру подплыл, с трудом с ребенком взобрался на него. Он воды наглотался, без сознания был. Я его привел в чувство, положил удобно, потом стал остальных людей вытаскивать из воды. Они все это время за борта перевернувшегося катера держались. Это все так быстро происходило, а мне казалось, что целую вечность тянулось. Я даже подробностей не помню. Мне потом в МЧС, когда к медали представлять стали, сказали, что я 12 человек спас. А я же их не считал, мне важно было всем помочь на катер взобраться. Люди, которых я вытащил, кто был в состоянии, благодарили меня.

К сожалению, не обошлось без жертв, одна женщина погибла. Обстоятельств не знаю, может, в суматохе что с ней произошло. Очень жалко ее было. Домой вернулся в шоковом состоянии. Меня всего лихорадило. Я ни разу с таким не сталкивался. На моей памяти такое крупное ЧП с пассажирами впервые происходит. Иногда бывают, конечно, происшествия, но в основном с судоводителями, которые напьются и принимаются на маломерных судах гонять. Бывает, что переворачиваются. Но чтобы с пассажирами, да еще и с таким большим количеством, так это вообще в первый раз. Я потом заболел после случившегося, два дня температура высокая держалась. У нас же местами еще лед на реке не сошел, вода ледяная была. Меня друзья поддерживали. Кто-то даже сбор средств для меня объявил в СМИ, но я от собранных денег в пользу пострадавших детей отказался. Мне-то эти деньги зачем, я простыл немного да и все, дети-то серьезнее пострадали, им нужнее.

О династии

Я у своего дяди работаю на катере. Сменил своего отца с 2008 года. Зимой на судне с воздушной подушкой перевожу людей, летом на катере. Работа сложная и ответственная. В шесть утра подъем. В 22:00 только заканчивается у меня рабочий день. Река полноводная, коварная. Надо быть всегда собранными и ответственным.

О награде

Ко мне такое повышенное внимание со стороны людей появилось после этого случая, вы не представляете. Даже как-то смущает меня это. Награждали меня недавно в правительстве, грамоту и подарок вручили. В МЧС к медали решили представить. Люди на улицах стали узнавать после многочисленных репортажей, кто-то даже автографы просит. А я всего-то сделал то, что каждый бы на моем месте совершил, ведь кроме меня им бы никто не помог.»

Reply

(The comment has been removed)

natazhig July 5 2014, 12:33:17 UTC
Состояние с правилами безопасности перевозок в РФ вообще аховое. Примечательно, что ни одна сволота, по долгу службы обязанная следить за этим, ничем не ответила. Лишь получает зарплату и на карман за подмахивание липовых актов проверки. Но Вы неправы в отношении жилетов. Жилеты не спасут людей в холодной воде. И на детей их не оденешь. Находиться на судне в жилете - также мода дикарей. При падении в воду в одетом жилете есть хороший шанс сломать шею или потерять сознание от удара.

Reply

(The comment has been removed)

natazhig July 5 2014, 15:59:44 UTC
на аквабайках в воду не влетал. Но принимал участие в подъёме опытных моряков, в тихую погоду получивших травмы, по дурости прыгнув в воду с надетым жилетом. Пользованию жилетом обучают, на пассажирских маломерках для этого нет времени. На речных плавсредствах, впрочем, как и на морских, при аварии первая помощь - плотики и круги. На любой пассажирской лодке плотик должен быть, хотя бы не надувной (раньше пробка, сейчас пластик).

Reply

(The comment has been removed)

natazhig July 5 2014, 16:20:27 UTC
у вас представления по анекдотам. На флоте в обычных условиях пить особо некогда и работа не позволяет. Нет выходных и праздников. По дурости - значит, нарушая правила, чаще в авральных ситуациях.

Reply

(The comment has been removed)

natazhig July 5 2014, 20:58:22 UTC
да ладно, кто ж с дубом разговаривает ;)
Сухой закон - фигня, проблема в том, что реально нет времени, если работа организована. А чтоб расшибиться, хватит и полутора метров. Всякое случается.

Reply

(The comment has been removed)

natazhig July 5 2014, 21:51:43 UTC
на большинстве иностранных (действительно, а не по флагу), с дисциплиной и выучкой значительно хуже (только на морских, на речных, скорей, наоборот).

Reply


Leave a comment

Up