Карательная операция будет идти год

Jun 03, 2014 10:05



Материал о боевом пути карательного батальона "Донбасс-1" для портала "Накануне" в свете заявлений его командира о том, что быстро задавить Донбасс не получится.

Киевская хунта накануне "отметила" месяц со дня "одесской Хатыни". На Луганск скинули кассетные бомбы, жуткие кадры погибших и раненых - мирных жителей, в том числе женщин, которым отрывало ноги, - повергли всех в шок. Вместе с тем, на днях командир карательного батальона "Донбасс-1" Семенченко выступил с симптоматичным заявлением, где фактически отошел от оптимистичных оценок начала мая, когда подавление восстания на Донбассе оценивалось как дело считанных дней, максимум недель. Батальон, призванный быть авангардом борьбы против "русского спецназа и сепаратистов", оказался неспособен к боевым действиям против тех, у кого в руках есть оружие. События последнего месяца заставили командира карательного батальона признать, что война может растянуться и на год. Но убийствами гражданского населения "единую страну" не построить, и светлое будущее от этого не наступит, считает специальный корреспондент Накануне.RU в Севастополе Борис Рожин.

"В отличие от многих людей, которые считают, что АТО закончится через несколько недель, я считаю, что это займет не один месяц, возможно до года", - заявил Семенченко.

Эти слова имеют разительный контраст с той пафосной бравадой, которую проявлял сам Семенченко после начала действия карательного батальона "Донбасс-1" в зоне боевых действий. Причины этого вполне тривиальны. Батальон "Донбасс-1" был сформирован из членов "Правого сектора" и других фашистских организаций, существовавших в Донецкой области, представителей футбольных ультрас и криминальных элементов. Экипирован был черной формой внутренних войск Украины, а также легким стрелковым оружием вперемешку с устаревшими образцами вооружений, включая пулеметы Дегтярева. Финансировался батальон за счет средств олигарха Коломойского, а также донецкого бизнеса, поддерживающего хунту. При этом батальон не брезговал рэкетом, обкладывая данью бизнесменов на контролируемой территории, копируя практику "Правого сектора" и сотен самообороны евромайдана в Киеве, который использовали революционную ситуацию для самого банального "крышевания коммерсантов" родом из "благословенных 90-х".

После комплектования и вооружения, батальон был выдвинут в западные районы Донецкой области для поддержки немногочисленных карательных частей киевской хунты. В западных районах Донецкой области с самого начала восстания на Донбассе, власть Донецкой народной республики была сугубо формальной - как правило, ополченцы приезжали, вешали в селах и городах флаги ДНР, но серьезного гарнизона не оставляли.

Район действия батальона располагался между основными узлами позиции хунты на Донбассе - между Изюмом и Добропольем, где располагались основные силы армейских частей и ведомственных спецназов, а также тыловые базы снабжения.

После захвата района Великоновоселковска, где единственным противником батальона Семенченко выступила не вооруженная местная милиция (которая была на камеру поставлена перед автоматами), батальон был направлен в зону боевых действий, где вступил в бой с реальным противником. Тем самым противником, которого Семенченко после захвата Великоновоселовска грозился изгнать с Донбасса.

В районе села Карловка, продвигаясь в направлении Донецка, батальон Семенченко попал в огневой мешок, устроенный ополченцами Донецкой народной республики из батальона "Восток". Батальон был фактически окружен, понес большие потери убитыми и раненными (по данным хунты официально было убито 5 человек и до 50% личного состава раненными) и с боем был вынужден прорываться к основным силам карательной группировки.

При этом стоявшие всего в 4 километрах от места боя армейские части проигнорировали истеричные призывы карателей о помощи (особенно сильно ударило по морали карателей наличие у ополченцев боеготового БТРа, который их безнаказанно расстреливал), что послужило причиной последующих разборок внутри хунты и обвинений в предательстве. Чуть позже, во вскрытой почте Facebook-министра Авакова была обнаружена его переписка с Семенченко, где тот признавался, что во время боя был вынужден расстреливать своих бойцов, бежавших с поля боя.

После всех этих "неприятностей", батальон "Донбасс-1" был отведен в тыл на переформирование и пополнение, а после последовало решение о его переброске на границу с Российской Федерацией, где он должен был сменить пограничные части с низким уровнем лояльности. То есть спустя считанные дни реальной войны хваленый "Донбасс-1" потерял значительную часть личного состава и оказался пригоден лишь для того, чтобы стоять в обороне на границе. Карательная часть оказалась пригодной лишь воевать с безоружными и занимать статичную позицию в приграничной полосе.
И то, судя по реальному уровню боеспособности "Донбасса-1", в случае серьезной атаки с территории ДНР на приграничную полосу, карателей будут ждать серьезные проблемы.

Попытка Семенченко набрать новых добровольцев взамен убитых и бежавших из расположения части, привела его на Майдан, где он смог путем уговоров навербовать в свой батальон еще 23 человека. Негусто для части, которая по ранним заявлениям позиционировалась как одна из ударных частей по зачистке Донбасса. В этом еще раз проявилась простая истина - карательные части плохо подходят для ведения настоящей войны.

Отсюда и проявляющийся пессимизм, когда потери среди карателей и деморализация военных не торопящихся воевать за киевскую хунту, вынуждает лиц типа Семенченко признавать, что быстро задавать восставший Донбасс не получится.

Разумеется, они не допускают мысли, что Донбасс придется отдать и воевать за него они готовы, но абсолютная нелояльность населения, деморализация армии, усиливающееся ополчение ДНР и помощь добровольцами и оружием из России подтачивает уверенность, что все можно закончить быстро.

Поэтому в головах карателей постепенно зреет мысль, что все это надолго - война будет идти месяцами и приведет к большим жертвам. Они к этому уже готовятся. По сути, они уже морально готовы к сирийскому или югославскому варианту развития событий, когда такая гражданская война с боями средней интенсивности может тянуться месяцами и даже годами. При этом подспудно зреет мысль, что даже если они проиграют войну за Донбасс, то война нанесет экономике и населению Донбасса такой ущерб (на грани гуманитарной катастрофы), что его в таком разрушенном виде уже не жалко будет отпустить.

Разумеется, такие лица как Семенченко и ему подобные не имеют никакого позитивного проекта для Украины и их кровавое шествие по территории захваченной ими страны лишний раз это подтверждает. Убийствами гражданского населения "единую страну" не построить и светлое будущее не наступит. Характерные примеры Сирии и Югославии хорошо показали, как поджигатели гражданской войны (про заказчиков разговор отдельный) оказывались у разбитого корыта, по макушку в крови собственных сограждан. Так как на Украине историю учили плохо, хождение по чужим граблям продолжается. Погибнет довольно много людей, прежде чем до сторонников "евромайдана" дойдет простая мысль, что нельзя заставить жить вместе с ними, убивая женщин и детей. Такие как Семенченко уже давно стали символом упертой палаческой политики, которая как раз и уничтожила Украину как единое государство.

Борис Рожин специально для Накануне
http://www.nakanune.ru/articles/19079/ - цинк (с фотографиями)

хунта, война на Украине, фашизм, Донбасс-1, Семенченко, Аваков, Украина

Previous post Next post
Up