В Луганске после штурма части 100 солдат сдались ополченцам.
В Луганске после штурма воинской части ополченцам сдались около 100 (по другим данным - чуть более 80) украинских солдат-срочников, заблокированных в здании. Внутри продолжает оставаться командир воинской части, с ним ведут переговоры представители самообороны.
Сообщается о жертвах с обеих сторон. При перестрелке во время штурма здания погиб один из луганских ополченцев, еще двое ранены. Также ранен один боец нацгвардии Украины.
Вооруженная стычка между ополченцами и командованием части произошла в Луганске вечером 28 мая. Стрельба велась из крупнокалиберного оружия. Все подъезды к месту перестрелки были заблокированы.
По информации корреспондента LifeNews, который работает на месте событий, ополченцы приехали к территории воинской части, чтобы попросить солдат-срочников сдать оружие и отправиться к своим семьям. Дело в том, что срок службы молодых ребят уже закончился, но их продолжали удерживать офицеры. Родные молодых людей обратились за помощью к ополченцам.
Штурмовать воинскую часть представители самообороны не собирались. Но после непродолжительных переговоров военные потребовали покинуть расположение и открыли огонь из пулемета.
Ополченцы блокировали командование воинской части в одной из казарм. Там же находились солдаты-срочники.
http://www.ng.ru/news/467922.html - цинк
PS. На данный момент по ряду сообщений уже получен доступ к оружейной комнате части.
По сути, это очередной пример того, как части с низким моральным духом фактически выпадают из идущей гражданской войны, используя удобную возможность, чтобы уклониться от убийства сограждан. Но есть один момент - жители Донбасса действительно могут бросить автомат и попытаться отсидеться, а вот выходцы с Западной Украины, по прибытии домой, могут быть привлечены местным СБУ к уголовной ответственности, либо же насильно мобилизованы в одну из части нацигвардии.
Чем дальше, тем труднее людям будет уклоняться от личного участия в происходящем.
С захватом местных частей, ополченцы конечно сильно затянули.