"Новое воззрение на мир и новое его понимание выдвигает и утверждает религиозно - научное познание, как единственно правильную основу... Разум и вера - это две ветки одного дерева. Когда-то наука цвела и крепла в плане духовного опыта, а религиозность была свойственна подлинной учёности. Когда-то учёный и философ были глубоко верующими людьми, ибо каждый из них видел и находил и в науке и в философии - и религиозный смысл и религиозное оправдание. И понимали оба, что религия дополняет науку, а наука, в конечном итоге своих глубинных прозрений, утверждает религию, - и что вместе взятые, как органически целое, и наука и религия представляют собою положительное светлое творящее начало, несущее миру его гармонию и одухотворённость. Воссоединённое начало науки и религии явится источником и подлинной культуры, и подлинного мира, и подлинной радости. Отпадание разума от веры неизбежно приводит сперва к холодному, сухому и плоскому мышлению, а затем к безбожию. Для своего духовного и умственного оздоровления и озарения человечество нуждается в целостности науки и религии, в слитности разума и веры. Ибо то, что называлось до сих пор «научными дисциплинами», оказалось настолько загрязнённым разнузданным нигилизмом и пошлым отрицанием тайны и глубины, что человечество «прямым трактом» через «вещественный опыт» и «отвлечённый рассудок» катилось к дикому, зверскому и кровожадному безбожию коммунистов."
Источник цитаты пока не даю, гуглится легко, ответ приятно удивит.
Изречение представляет собой эклектику и схоластику на уровне ОБЫДЕННОГО мышления. Допущена методологическая ошибка. Спутано понятие "вера вообще" и "вера в бога" как частный случай. Человек через веру получает большинство знаний: верим учебникам, правительству, мужьям/женам и т.д. Но религия дает ложные мировоззренческие знания о мире (не научные) и в этом её опасность.
Неправильно. Это разные понятия. Доверие ПРЕДШЕСТВУЕТ вере. Вы доверяете правительству, а потом начитаете верить в то, что оно вам рассказывает. Вера - это восприятие информации без доказательств, на слово. Большинство знаний так и приходит к человеку. Во многих случаях требуются доказательства. Типа в судах, в научных экспериментах и т.д. А обычно принимаем рассказываемое нам на слово. Естественно, что рассказчику мы должны доверять!!!
Ну если у же лезть в определения( а я такую задачу не ставил), то я не утверждал что они одинаковые. Не могут путаться понятие "вера вообще" и частный случай "вера в бога" (ваши слова). так как частное содержится в общем. Вы путаете бытовое понятие "вера" , которое в действительности всего лишь доверие и веру в некие догматы. Доверие держится лишь до появления фактов противоречащих словам, делам и т.п. А вот вера не разрушается и не подвергается сомнению, даже при наличии противоречивых фактов. Точнее разрушается, но в очень специфических условиях.
Разум и вера - это две ветки одного дерева.
Когда-то наука цвела и крепла в плане духовного опыта, а религиозность была свойственна подлинной учёности. Когда-то учёный и философ были глубоко верующими людьми, ибо каждый из них видел и находил и в науке и в философии - и религиозный смысл и религиозное оправдание. И понимали оба, что религия дополняет науку, а наука, в конечном итоге своих глубинных прозрений, утверждает религию, - и что вместе взятые, как органически целое, и наука и религия представляют собою положительное светлое творящее начало, несущее миру его гармонию и одухотворённость.
Воссоединённое начало науки и религии явится источником и подлинной культуры, и подлинного мира, и подлинной радости.
Отпадание разума от веры неизбежно приводит сперва к холодному, сухому и плоскому мышлению, а затем к безбожию.
Для своего духовного и умственного оздоровления и озарения человечество нуждается в целостности науки и религии, в слитности разума и веры. Ибо то, что называлось до сих пор «научными дисциплинами», оказалось настолько загрязнённым разнузданным нигилизмом и пошлым отрицанием тайны и глубины, что человечество «прямым трактом» через «вещественный опыт» и «отвлечённый рассудок» катилось к дикому, зверскому и кровожадному безбожию коммунистов."
Источник цитаты пока не даю, гуглится легко, ответ приятно удивит.
Reply
Reply
М. Гротт, «О сущности фашизма»
(«Фашист», №42. 1938 г.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не могут путаться понятие "вера вообще" и частный случай "вера в бога" (ваши слова). так как частное содержится в общем.
Вы путаете бытовое понятие "вера" , которое в действительности всего лишь доверие и веру в некие догматы.
Доверие держится лишь до появления фактов противоречащих словам, делам и т.п.
А вот вера не разрушается и не подвергается сомнению, даже при наличии противоречивых фактов. Точнее разрушается, но в очень специфических условиях.
Reply
Leave a comment