Читаю у Пучкова про страдания Мединского по поводу того, что "Сталинград" предсказуемо пролетел мимо "Оскара".
Министр культуры Владимир Мединский охарактеризовал премию Американской киноакадемии «Оскар» как предельно политизированную.
Об этом, как сообщает корреспондент «Ленты.ру», глава Минкульта заявил на пресс-брифинге 27 декабря, где он подводил итоги года в области культуры.
Чиновника спросили, почему, по его мнению, картина Федора Бондарчука «Сталинград» не прошла в шорт-лист «Оскара». Мединский заявил, что изначально был уверен в том, что у российской киноленты нет шансов на победу.
«Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: "Ты даже не надейся". Во-первых, в "Сталинграде" совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Не акцентировано внимание на американской роли в победе, недостаточно политкорректный подбор актеров», - отметил министр.
Владимир Мединский признался, что он пришел к выводу о политизированности премии после победы фильма Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» в 2010 году. «С той поры, как не дали "Оскар" "Аватару", отдав его "Буре в пустыне" - никаких вопросов больше к «Оскару» нет», - заявил глава Минкультуры.
Мединский выразил уверенность, что из оскаровской гонки также выбыл бы фильм «Легенда № 17», если бы Россия выдвинула эту ленту. Картину о советском хоккеисте Валерии Харламове в 2013 году снял режиссер Николай Лебедев.
Кроме того, руководитель министерства сравнил историю с картиной Федора Бондарчука с тем, что произошло с фильмом Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние» на Каннском кинофестивале в 2010 году. Он отметил, что после показа фильма режиссеру хлопали 15 минут и все полагали, что ленте дадут «Золотую пальмовую ветвь», однако этого не произошло. По мнению Мединского, это случилось из-за того, что картина Михалкова показывает величие русского духа.
http://lenta.ru/news/2013/12/27/oscar/ - цинк
PS. Кстати, редкий случай, когда с Мединским можно хоть в чем-то согласится. "Оскар" действительно весьма политизированая премия, но не в данном случае. Смешно было ожидать какого-то успеха от фильма, который на IMDB имеет оценку 5.0 из 10 и ничем особым кроме как спецэффектами похвастаться не может. Козырять сборами? Так многие фильмы собирающие десятки и сотни миллионов долларов в прокате вообще в нормальные номинации никогда не попадают.
Как уже говорилось в рецензии на "Сталинград", фильм слаб даже не потому, что там косяки с историей или сюжетом. Он просто художественно слаб. Поэтому безотносительно политизированности "Оскара", в данном случае его непопадание в список "номинантов" целиком логично. Как не трудно заметить, помои Михалкова, где как раз в духе западной мифологии вывалили на историю ВОВ большую и пахучую гору фекалий, туда тоже не попали ( тоже политизированное решение врагов Михалкова и западных супостатов?), хотя и тогда знающие люди говорили (в первую очередь Меньшов), что фильм художественно слаб и ничего ему не светит.
Так же вызывает недоумение, отсчет "политизированности" с 2009 года, когда дали "Оскара" "Повелителю бури".
Ну да, фильм конечно был не то, чтобы плох, но уж точно не лучше "Аватара", но блин - "Аватар" это прежде всего спецэффекты, а как кино с сюжетом, он был так себе - картинка и экшн там начисто придавливали сюжет. Мне вот в том году "Район №9" куда как больше понравился, нежели оба упомянутых фильма выше. Можно было бы сказать, что там была едкая критика западной цивилизации и показ того, какие же люди все таки мрази даже на фоне малосимпатичных инопланетян.
Но дело даже не в этом. Странные решения по главным номинациям, начались не сегодня. Можно вспомнить например пресловутую "Горбатую гору", которая славна только тем, что там поднималась тема ковбоев-гомосеков, а это так сказать было художественное отображение ветров толерантности. Да и того же Михалкова с первой частью "УС" как тут не вспомнить, где очень в тренде тех лет разоблачали ужасы сталинизма, а кровавые упыри НКВД уже тогда начистили Барину лицо. Но это по видимому по мнению Мединского не было политически мотивированным решением. И тут не трудно понять почему - он ведь до сих пор продолжает настаивать на тему того, что опусы Михалкова (причем именно новые) это не понятый зрителем шедевр. Будем считать что Котов это и есть величие русского духа, а голая задница из Юнкерса - немецкого. А на каждую голую немецкую задницу должен быть свой Михалков с ремнем. Только так и победим.