Три мушкетера

Dec 18, 2013 14:28



Ознакомился с энной по счету экранизацией классического романа Александра Дюма "Три мушкетера". То что этот роман продолжают переснимать с частотой раз в несколько лет, а то и чаще, то относится к этому явлению надо примерно как к идущему дождю или снегу. Это просто есть. Я не скажу, что смотрел все что выходили, но штук 10-12 точно.

Экранизации бывают разными, но как правило средняя экранизация подпадает под определение "никакой". Конечно, бывают и исключения, вроде ужасного "Возвращения мушкетеров", но там авторы всерьез постарались упасть ниже плинтуса.
Известный актер Жигунов который памятен по отличным "Гардемаринам", сразу заявил, что он не будет ориентироваться на советский мюзикл Хилькевича, который может и не был шедевром на все времена, но зрителям полюбился, а некоторые фразы так и вовсе ушли в народ. Обещал снимать близко к литературному первоисточнику. Но в целом, если не брать в расчет песни и не проверять тщательно соответствие тексту Дюма, то было хорошо заметно, как старый оригинал давлеет над очередным ремейком.

image Click to view



И в принципе, если сделать скидку на то, что в истории про мушкетеров уже все давно и многократно сказано и придумать что-то новое в ней уже нельзя, то новый ремейк можно было бы назвать обычным проходняком, не обращая внимания на слабую массовку, кривую бутафорию и отсталую компьютерную графику. Даже на глупость некоторых сцен при желании можно было бы закрыть глаза. Но черт возьми, какая же каналья местный Д,Артаньян. Актер переигрывает настолько, что буквально с первых кадров вызывает устойчивое чувство раздражения. Невольно желаешь, чтобы леди Винтер или Рошфор таки сделали бы с ним что-то нехорошее. На фоне таких ролей понимаешь, насколько же был крут Боярский в свои лучшие годы.



Особенно выделю два момента. Ночью эта каналья догоняет Констанцию и переодетого герцога Бэкингема, сначала он грозится герцогу дуэлью, но потом он быстро совершает разворот на 180 градусов и обещает прикрыть им спину. Парочку уходит, а эта каналья с улыбкой идиота зачем то идет убивать гвардейцев кардинала, которые вообще стояли в стороне, никого не трогали и даже за герцогом не пошли. Прямо таки "Месть боксера" - "В парке на меня плохо посмотрела проститутка и я был вынужден ее избить". А тут просто какой-то дегенерат, с неизменной улыбкой убивающий ни в чем неповинных людей.

Так же стоит отметить эпизод, где на пути в Англию за подвесками Анны Австрийской крутившей шашни с герцогом, Д'Артаньян и Атос сражаются с наймитами Ришелье в каком-то трактире. И вот когда часть нападавших уже убили, а их остается 3-4, Д'Артаньян бросает Атоса, потому что видите ли нет времени, хотя до этого по фильму он и большее число людей за раз кромсал своей шпагой за считанные секунды. А как же "один за всех и все за одного"? Вот же сволочь.

Я все понимаю и можно было бы сослаться на книгу Дюма, но блин - покажите сцены, где герои ведут себя адекватно, а не как кретины. У Дюма как раз с мотивацией персонажей все нормально, поэтому книгу и продолжают экранизировать, ибо история универсальна, персонажи понятны и логичны для представителей любой культуры.

И ведь этим не ограничилось. В целом это был худший Д'Артаньян из виденных, даже престарелый Боярский в "Возвращении мушкетеров" вызывал скорее жалость, нежели раздражение. А тут просто гребанный стыд.

Ну а так, если не брать в расчет Д'Артаньяна получился обычный посредственный проходняк по мотивам классики. На Западе в следующем году еще одна экранизация выйдет. В общем, процесс идет. Сам же фильм Жигунова получит уже традиционную расширенную версию в виде ТВ-сериала.



PS. На тему фильма вышел отличный пост http://marinni.livejournal.com/959368.html Кем на самом деле был герцог Бэкингем". С удовольствием прочитал и посмотрел.

PS2. Сегодня наконец соберусь посмотреть "Распутина" с Депардье, рецензия завтра.

Жигунов, XVII век, Три мушкетера, кино, Дюма, Д'Артаньян, Франция

Previous post Next post
Up