ХЗ какой предмет

Nov 02, 2013 10:31



Из магазинов Кемерова изъяли тетради с надписью "ХЗ какой предмет"

Кемеровская прокуратура добилась приостановки продажи школьных тетрадей с надписями "ХЗ какой предмет" и "Sex instructor". Экспертиза данной печатной школьной продукции подтвердила, что тетради с такими названиями, продающиеся в кемеровских книжных магазинах, причиняют вред детям.

"Были проведены соответствующие экспертизы, и эксперты пришли к выводу, что, например, надпись "Sex instructor" может "эксплуатировать интерес к раннему началу половой жизни, вызывать нездоровый интерес к проблемам, выходящим за рамки возрастной нормы", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе прокуратуры Кемеровской области.

Надпись "ХЗ какой предмет", по мнению экспертов, также оказывает нездоровое влияние на детей. "Сочетание букв ХЗ и изображенный рядом с ними человечек, являющийся так называемым "интернет-мемом", несущим определенную информацию, наводят детей на мысли о нецензурной брани, а также может провоцировать пренебрежительное отношение к учебе", - цитирует заключение экспертов представитель прокуратуры.

Таким образом, представители надзорного ведомства усмотрели в школьных тетрадях действия, подпадающие под статью 6.17 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".

По словам представителя прокуратуры, в настоящее время магазины, где была обнаружена продукция с такими надписями, приостановили ее реализацию вплоть до вынесения судебного решения.

В августе прошлого года, когда борьба с информацией, которая может навредить детям, вступила в активную фазу, сразу в нескольких регионах России были изъяты из продажи школьные тетради с сомнительными надписями: "Выпей йаду" (это выражение пошло из интернет-среды), "Ненавижу школу" и некоторыми другими.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148400 - цинк

PS. Ситуация являет собой наглядный пример того, что интернет-сообщество вопреки расхожему мнению, таки оказывает влияние на общество и индуцирует на него производимые культурологические смыслы. Другой вопрос, что именно служит предметом взаимообмена. Вот эффективный менеджер подумал и решил - а не сделать ли из популярной серии интернет-мемов (пускай и устаревших на несколько лет) некий продукт, который можно продавать целевой аудитории, для которой эти мемы служат символами юмора, молодежного мэйнстрима и их непосредственной жизни в интернет-среде. Судя по тому, что продукт пользовался популярностью - с точки зрения маркетинга, решение было удачным. Ну а по существу же, обижаться тут нечего - если в свое время символом российских достижений на международной выставке был Незнайка, то стоит ли удивляться, если на дневнике написано "ХЗ какой предмет". Хотя с точки зрения закона тоже не подкопаешься формальный намек на мат и секс имеется, так что эффективным надо более тщательно выбирать мемы для продажи.

Кемерово, интернет, мемы, эффективные менеджеры, образование, цензура

Previous post Next post
Up