The Bureau: XCOM Declassified

Aug 21, 2013 17:09




В конце 90х, на волне интереса к тогдашнему хиту "Секретные материалы", снимали немало различной паранормальной хрени, в том числе и про пришельцев. Был тогда и почти забытый ныне сериал "Темные небеса", где с позиций конспирологии, рассматривались события в США 60х годов.




Борьба секретной организации с инфильтрацией пришельцев протекала в контексте убийства братьев Кеннеди, смертей Ли Харви Освальда и Джека Руби, Холодной войны и войны во Вьетнаме.  По ходу дела герои даже побывали на территории СССР.
Во всем этом был такой себе задорный бред в попытках объяснить все с позиции - это заговор пришельцев и их агентов в правительстве, которым в головы вживляли специальных жуков.

image Click to view


В общем, лично мне запомнился. Жуки-инопланетяне готовящие убийство Кеннеди, это было забавно.



Кто захочет приобщиться к подобному ретро, вам сюда http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3507676

А несколько лет назад, на волне оживления интереса к реанимации стратегической серии X-COM всплыл проект The Bureau: XCOM Declassified, который несмотря на отсылке к игровой серии, был как раз про тоже самое, что в этом сериале - кондовые 60-е, антикоммунистическая паранойя Холодной войны и борьба тайной организации с пришельцами. Вместо навязчивого футуризма, милое американское ретро неуловимо похожее на один из ингредиентов Fallout.



Уже в ходе рекламной компании, игра сразу запомнилась образом женщины с распадающимся лицом и определенный интерес к ней имелся. Это была игра тяжелой творческой судьбы и в процессе разработки ее серьезно переделывали, что на фоне успеха стратегического ремейка http://colonelcassad.livejournal.com/856359.html, ставшего одной из лучших игр 2012 года, не внушало какого-либо оптимизма по поводу этого многострадального проекта.

Вот так она выглядели после анонса несколько лет назад.

image Click to view



И так она выглядит сейчас.

image Click to view



Из шутера от первого лица она переродилась в экшн от 3-го, элементами стратегии и RPG.



Какого же было удивление, когда под вывеской X-COM, обнаружился такой себе клон Mass Effect. И я не шучу - в игре вы встретите не только классическое колесо диалогов, но и до зубовного скрежета знакомую боевую механику. У вас есть отряд из 8 человек, которые сидят на подземной базе типа "Зоны 51", из которых вы можете 2-х в дополнение к главному герою брать на задания по борьбе с пришельцами. Сама база, это фактически вариация на тему "Нормандии", после каждой миссии вы можете походить по ней, пообщаться с персонажами и выполнить простенькие задания. В процессе, антураж будет несколько меняться, но хвосты одной из фундаментальных фишек Bioware до неприличия торчат изо всех щелей "Бюро".



Сами бои - это Real-Time с паузой, где вы можете раздать бойцам приказы - куда бежать, в кого стрелять, какие умения применять. Сделано все хуже чем в Mass Effect, но ощущения от игры - аналогичны оригиналу. Это по прежнему сюжетная труба с аренами, где есть ограниченная возможность для тактических изысков.

Со структурой арен даже париться не стали и не покидает ощущение, что улочки американского городка в Нью-Мехико, это проходы между жилыми модулями где-то на Горизонте или Беннинге, причем сходство местных одурманенных с хасками, а местных технологий пришельцев с технологиями жнецов, лишь усугубляет чувство дежавю.



С заданий, как и в оригинальной X-COM, вы приносите знания о пришельцах и различные технологии, которые по мере развития сюжета, вливаются в инвентарь игрока, но никакой стратегии ни в развитии базы, ни в исследованиях - нет. Все протекает само собой в рамках развития сюжета. Вся вариативность сводиться лишь к выбору ничего не решающих вариантов в диалогах и возможности выбрать на какую из второстепенных миссий зайти в первую очередь, а в какую - попозже. Плюс есть возможность отправлять незадействоваванных бойцов на самостоятельные задания, где они прокачиваются и добывают полезные плюшки. Идея так же утащена, на сей раз из Assassin's Creed.
Собственно, в этом все "Бюро" - игра по сути представляет из себя склейку из различных удачных и не очень идей, которые разработчики внедрили в свою игру в процессе ее переделки. Видимо только так можно было дотащить концепцию до релиза, что в итоге привело к тому, что у игры не оказалось своего лица.



Конечно, декорации США 60х получились вполне симпатичные - все эти олд-скульные машины, винтажная одежда, пластинки, перфокарты, техника, оружие и униформа родом из 60х - это очень похоже на Америку 60х. Вполне к месту и антикоммунистическая паранойя, и боязнь ядерной войны, и ракетные шахты замаскированные под амбары в Канзасе и бывшие нацисты на службе у ЦРУ изобретающие новые версии "Диска Белонце". И даже первый искусственный спутник Земли запущенный СССР, так же идет в плюс. Атмосфера у разработчиков действительно получилась. Все эти портреты Кеннеди, антикоммунистические плакаты, шутки про Никсона, который облажался с Кубой и даже карикатурные русские шпионы говорящие по-польски - все это такой себе американский лубок, который даже не вызывает раздражения. Но только в виде декораций. Когда смотришь на это как на картинку, все это неплохо. Действительно, зачем какая-то футуристическая одежда, если герои могут спокойно щеголять в брюках и жилетке с галстуком, нахлобучив старомодную шляпу с полями. Или эти варианты рюкзаков похожий на гаджеты из "Охотников за привидениями". Для этого лубочного мирка - это как раз нормально. Но как только в этих декорациях начинает развиваться сюжет, то Джеки Чан просто не опускал рук от головы.



Главный герой и по сюжету не блещет особым умом - бывший военный и алкоголик, у которого когда-то сгорела заживо семья. Засим и беспробудное пьянство. Персонаж сам по себе ходулен и туп как пробка. Но это пока он не раскрывает рта. Вот классический диалог.

- Доктор, как работает эта штука?
- Ружье работает на принципах квантовой сцепленности и использует Тесла-катушку...
- Не надо подробностей.

Или в духе:

- Нам надо срочно узнать, как пришельцы могут контролировать разум людей?
- Возможно они используют принцип сети через встроенные импланты...
- Ах оставьте, пойдем их всех убьем.



И если бы только один раз. Он постоянно допытывается у ученых как работает та или иная техническая приблуда, но как только ему начинают объяснять, он сразу говорит, что ему это не надо. Даже не знаю как объяснить такую непоследовательность. Разве что это такой матерый тролль, который издевается над яйцеголовыми. Плюс переводчик усугубляет происходящий идиотизм чтением реплик с таким выражением, которое постоянно не попадает в эмоциональной контекст сцен. В целом же диалоги и постановка сцен ужасны, что для игры строящейся на подачи сюжета в духе Mass Effect - провал.



В оправдание, можно сказать, что в целом, диалоги напоминают содержание реплик героев черно-белых фантастических фильмов 40-50х годов, сочащихся таким же наивно-серьезным идиотизмом. Если смотреть с этой точки зрения, то да - весьма аутентично и главный герой - помесь Флэша Гордона с Баком Роджерсом без сверхспособностей в бою и сверхспособностями в плане произношения наивно-пафосных реплик в духе "Ты хочешь уничтожить Землю злодей? Попробуй сначала уничтожить меня!"
Правда думается, все же дело в плохих диалогах, нежели в попытках закоса под седую старину.

Так же стоит упомянуть такой забавный момент, что главного злодея по сюжету зовут "Фюрер", в результате чего в диалоговых ветках встречаются забавные варианты: "Почему важно оставить Фюрера в живых?" или "Зачем нам фюрер?" и ответы в духе "Фюрер очень важен для нашей победы" - в такие моменты игра выглядит таким себе B-Movie и вызывает разве что улыбку.
Так же улыбает глупость ситуаций в духе - выжившие в городе прячутся в банковском хранилище, молодая девушка находится в коме. Главный герой говорит им - идите тем путем, по которому я пришел и спасетесь, но девушку надо бросить. Почему 3 здоровых мужика не могут дотащить ее до точки эвакуации - загадка. Тем не менее они ее бросают и уходят.



В целом же, сюжет строится в духе X-COM, вторжение пришельцев, сбор команды экспертов и ученных, которая потихоньку начинает их побеждать, дабы в конце прогнать супостатов, уничтожив их главный штаб, оперируя с главной базы. Ничем новым игра удивить не может - это просто пересказ старой истории 20-летней давности в рамках новой для серии ролевой и геймплейной механики.



Все это упаковано в графику 3-4 летней давности - с средней детализацией, хорошими спецэффектами и низкой интерактивностью окружения, а так же в отличное звуковое сопровождение родом из 60х и плохих научно-фантастических фильмов 40-50х. Упаковка конечно так себе, но в целом - пойдет. Не в ней проблема.



В итоге, мы имеем сборную солянку из различных идей и дизайнерских решений, которыми авторы попытались связать то немногое, что придумали сами. Получилась такая себе странная солянка из X-COM, Mass Effect, Assassin's Creed, Dark Skies замешанная на американской масс-культуре 60х, где хорошо выполненные элементы соседствуют с просто ужасными или же полностью вторичными. Игра одновременно пытается увлечь атмосферой 60х и забавной конспирологией в духе "Темных небес" и одновременно отталкивать глупым главным героем и слабыми диалогами. При этом, не покидает ощущение, что даже применяя метод авторов и используя только чужие идеи, игра вполне могла выйти очень крепкой, будь там более драматический сюжет и нормальные диалоги с запоминающимися персонажами. Но что-то в итоге не сложилось. Вышел неоднозначный проходняк, который вполне может понравиться тем, кто не придает слишком уж большого внимания повествованию и сосредоточен на процессе.

Покупать не рекомендую, а вот скачать на торрентах для ознакомления - вполне можно.

the bureau: xcom declassified, Холодная война, 60-е, sci-fi, фантастика, игры

Previous post Next post
Up