<<Возможно, Вы неправильно поняли мою мысль о том, что инженер большую часть времени занимается тем, что подбирает, какие из уже существующих решений использовать, и как их между собой скомбинировать. Но никто же не заставляет использовать западные решения - пожалуйста, берите наши, главное, чтобы работало.>> Бесспорно. Просто я чаще всего натыкаюсь на апологетику западного варианта без какого-либо учета задач и серийности.
<<Вы просто чуть более оптимистичны. >> Был, есть и таким надеюсь и помереть! В 85-86-м, втроем сделали работу за целый НИИ. Создали на заводе отдел, машзал и сваяли ГАП на базе 24 станков АПТ с ЧПУ под СМ-1420. Саратовский НИТИ за нами полгода бегал, просил драйвер под 24-х канальный мультиплексор - не смогли они на 16-разрядной машине 24 прерывания обработать. Директор тогда офигенную отраслевую премию отхватил. Ну и нам по четвертной выписали :)
<<Но, как мне кажется, Институт Коммунизма совсем по-другому все видит>> Ну, у нас с Дмитрием разногласий вроде не было. Одинаково вроде понимаем. Может изложение со стороны воспринимается не так, как изнутри? Я вот не видел некоторых шероховатостей, пока мне их со стороны не показали.
<< пошли вовсе бредовые мысли: обязательное изучение ТРИЗ, отказ от копирования чужих идей и т. >>ТРИЗ во всех случаях полезен и желательно в школе. Возьмите НЖ за 60-е, там публиковали изобретательские задачи. Насчет отказа копирования я не понял. Где такое?
Вот такая фраза была в статье: Главным образом потому, что она десятилетиями ковала "середняка", способного прочитать и пересказать, способного освоить какую-то узкую специальность, но при этом почти совершенно лишенного творческого мышления. Отсюда и растут многочисленные призывы у кото-то "скопировать", "передрать", лишь бы не думать свой головой, чему "середняки" необучены, да и часто неспособны.
Призывы "скопировать" и "передрать" зачастую являются вполне здравыми, и исходят от людей, которые трезво оценивают потенциал других разработок, объемы поставленных задач и имеющиеся в распоряжении ресурсы. Да и вообще, это, на мой взгляд, довольно некрасивое высокомерно-презрительное отношение к "середняку". "Середняк" - это нормально. Любой творческий коллектив состоит из людей разных способностей, которые выполняют разные работы и без "середняков", которые берут на себя неинтересную рутину, ни один большой проект не сделаешь.
ТРИЗ во всех случаях полезен и желательно в школе. Возьмите НЖ за 60-е, там публиковали изобретательские задачи Одно дело - псевдо-научная ТРИЗ, придуманная писателем-фантастом, обязательно впихиваемая всем и каждому, совсем другое - добровольная тренировка ума.
<<Призывы "скопировать" и "передрать" зачастую являются вполне здравыми, и исходят от людей, которые трезво оценивают потенциал других разработок, объемы поставленных задач и имеющиеся в распоряжении ресурсы. >> Все так, но беда, когда такие середняки кучкуются в НИИ и пытаются навязать техническую политику предприятий, на основе своих, далеко не лучших и зачастую тупо скопированных с Запада, разработок. Я вплоть до конца СССР боролся с такими. Эти искусственно созданные отраслевые НИИ чайных церемоний заменили артельные КБ, где работали энтузиасты.
<<Одно дело - псевдо-научная ТРИЗ, придуманная писателем-фантастом>> Ну-ну, врвсе не псевдонаучная. Вполне годная для начала поваренная книга изобретательских приемов. Неплохая попытка создать теорию подобную ТММ. Ошибка Альтшулера в том, что он связался с аферистами от информатики. Но оригинальная ТРИЗ вполне полезна. Я в журнале ИР с ней познакомился ещё в школе. Знать приёмы нужно.
Бесспорно. Просто я чаще всего натыкаюсь на апологетику западного варианта без какого-либо учета задач и серийности.
<<Вы просто чуть более оптимистичны. >> Был, есть и таким надеюсь и помереть! В 85-86-м, втроем сделали работу за целый НИИ. Создали на заводе отдел, машзал и сваяли ГАП на базе 24 станков АПТ с ЧПУ под СМ-1420. Саратовский НИТИ за нами полгода бегал, просил драйвер под 24-х канальный мультиплексор - не смогли они на 16-разрядной машине 24 прерывания обработать. Директор тогда офигенную отраслевую премию отхватил. Ну и нам по четвертной выписали :)
<<Но, как мне кажется, Институт Коммунизма совсем по-другому все видит>> Ну, у нас с Дмитрием разногласий вроде не было. Одинаково вроде понимаем. Может изложение со стороны воспринимается не так, как изнутри? Я вот не видел некоторых шероховатостей, пока мне их со стороны не показали.
<< пошли вовсе бредовые мысли: обязательное изучение ТРИЗ, отказ от копирования чужих идей и т. >>ТРИЗ во всех случаях полезен и желательно в школе. Возьмите НЖ за 60-е, там публиковали изобретательские задачи. Насчет отказа копирования я не понял. Где такое?
Reply
Вот такая фраза была в статье:
Главным образом потому, что она десятилетиями ковала "середняка", способного прочитать и пересказать, способного освоить какую-то узкую специальность, но при этом почти совершенно лишенного творческого мышления. Отсюда и растут многочисленные призывы у кото-то "скопировать", "передрать", лишь бы не думать свой головой, чему "середняки" необучены, да и часто неспособны.
Призывы "скопировать" и "передрать" зачастую являются вполне здравыми, и исходят от людей, которые трезво оценивают потенциал других разработок, объемы поставленных задач и имеющиеся в распоряжении ресурсы. Да и вообще, это, на мой взгляд, довольно некрасивое высокомерно-презрительное отношение к "середняку". "Середняк" - это нормально. Любой творческий коллектив состоит из людей разных способностей, которые выполняют разные работы и без "середняков", которые берут на себя неинтересную рутину, ни один большой проект не сделаешь.
ТРИЗ во всех случаях полезен и желательно в школе. Возьмите НЖ за 60-е, там публиковали изобретательские задачи
Одно дело - псевдо-научная ТРИЗ, придуманная писателем-фантастом, обязательно впихиваемая всем и каждому, совсем другое - добровольная тренировка ума.
Reply
Все так, но беда, когда такие середняки кучкуются в НИИ и пытаются навязать техническую политику предприятий, на основе своих, далеко не лучших и зачастую тупо скопированных с Запада, разработок. Я вплоть до конца СССР боролся с такими. Эти искусственно созданные отраслевые НИИ чайных церемоний заменили артельные КБ, где работали энтузиасты.
<<Одно дело - псевдо-научная ТРИЗ, придуманная писателем-фантастом>> Ну-ну, врвсе не псевдонаучная. Вполне годная для начала поваренная книга изобретательских приемов. Неплохая попытка создать теорию подобную ТММ. Ошибка Альтшулера в том, что он связался с аферистами от информатики. Но оригинальная ТРИЗ вполне полезна. Я в журнале ИР с ней познакомился ещё в школе. Знать приёмы нужно.
Reply
Leave a comment