Кино-солянка

Jul 29, 2013 16:35




За последние пару недель глянул несколько фантастических фильмов, но так как особо достойных для рецензии не оказалось, то бегло по мотивам увиденного, дабы разобрать хвосты.




Несмотря на то, что на 2013-й год было анонсировано немало фантастики, в целом она пока что разочаровывает (есть разве что надежда на "Элизиум"). Не стал исключением и фильм "После нашей эры", где снялся Уилл Смит со своим отпрыском. Фильм получился на удивление стерильным, не вызывающим никаких эмоций. За все время просмотра была ровно одна эмоциональная сцена с птицей у которой местные львы/саблезубые тигры загрызли детенышей. И все. Про людей даже такого сказать нельзя.
Вполне понятны базовые элементы картины - конфликт отцов и детей, проблема взросления и превращения мальчика в мужа, через убийства своего страха. Но подано это все так безжизненно, что никакой ни симпатии, ни антипатии не вызывает.
Даже на проколы с логикой мира нет желания ругаться, когда цивилизация освоившая межпланетные перелеты не может истребить разумных животных, которые не имея глаз охотятся по запаху страха. Вот казалось бы, что стоило настроить дронов или роботов, которые бы извели ужасных монстров, но нет - спустя 1000 лет после гибели Земли, высокоразвитая цивилизация охотится на них с помощью различных ножей и копий, а те кто боятся монстров, охотится на них не могут. Мда.
Плюс фильм получился довольно длинным, причем длина заполнена отнюдь не действием и спецэффектами, а банальными разговорами построенными вокруг отношений отца и сына. И если бы там была какая-то интрига, но нет - эта линия гладкая как шоссе от начала и до конца. Легко угадываются не только события, но даже отдельные фразы, настолько шаблонно прописаны диалоги. Актеры так же особо не порадовали. С мальчика взятки гладки, а Смит-старший в не комедийных ролях почти всегда был печальным унынием.
Графика в фильме есть, она красивая, но ее мало - фильм про выживание в лесу, так что пост-апокалипсис вообще не ощущается, с тем же успехом действия могли бы происходить на любой другой лесной планете - на Эндоре например. В общем - получился бесцветный проходняк. Смотреть можно на полном безрыбье.

image Click to view





На семейном просмотре пересмотрел "Обливион" в HD, рецензию на который я уже писал http://colonelcassad.livejournal.com/1028194.html
В большом разрешении фильм конечно выглядит визуально посимпатичней, но вот сюжет как не понравился с первого раза, так и со второго не зацепил. Примечательно, но брату тоже показалось, что до середины фильма интрига вполне себе закручивается нормально и смотреть интересно, а потом начинается резкий слив, с окончательной глупостью к финалу.
Действительно, ну как эта мега-машина поработившая Землю, не додумалась вместо погонь с дронами, просто взять под свое управление летательный аппарат взбунтовавшегося техника, ведь по ходу фильма подразумевалось, что вся техника контролируется дистанционно. И что еще более странно - почему при таких средствах контроля, машина не догадалась просканировать аппарат, дабы установить, что в капсуле вместо девушки, лежит старый бородатый негр. В общем, одно разочарование, хотя и красивое.

image Click to view




Очередной, я уже сбился со счету, пост-апокалипсис. В борьбе с глобальным потеплением (пропаганда этой темы не должна прекращаться), люди настроили атмосферных конвертеров, которые в свою очередь привели к новому ледниковому периоду. Всю Землю заморозили, цивилизация погибла, уцелевшие ютятся в глубоких шахтах, которые находясь на территории США почему то радуют русскими названиями вроде "Зона 9". Видимо снимали где-то на территории бывшего СССР.
Сюжет же прост как 5 советских копеек. В одном из убежищ живут выжившие под руководством хорошего актера Лоуренса Фишборна наиболее известного в образе Морфеуса, а помогает ему в этом неплохой актер Бил Пэкстон, славный ролью истерички-Хадсона из "Чужих".
Выжившие принимают сигнал, что в соседней шахте что-то не так. Трое отправляют туда, дабы узнать, что на развалинах старого мира рыщет банда потерявших человеческий облик каннибалов, которые сожрали всех в соседнем убежище. Обратно до своего убежища из 3-х добегает 1, за ним прибегают каннибалы. Выжившие дерутся с каннибалами, уцелевшие идут в новую Землю Обетованную, потому что-то где-то совсем недалеко, вон за тем холмом, глобальное оледенение закончилось на участке в несколько километров.
В итоге, типичный фильм категории Б, который помимо неплохих актеров, может порадовать неплохими видовыми (хотя и бюджетными) кадрами замерзших городов и индустриальной застройки, а так же симпатичными кадрами путешествия по заснеженной пустыне.
В принципе, если сильно не придираться, то конечно нет ничего удивительного в том, что в таких условиях могут существовать подобные банды каннибалов, но все равно для данного сюжета с новым ледниковым периодом, вся эта история беготни от любителей человечинки на драму никак не тянет, так легкий трешачок.
Смотреть конечно можно, но опять же на полном безрыбье.

image Click to view





Тут много писать не буду. Поклонником комиксов никогда не являлся, так же как и поклонником мужиков в цветных трико, некоторые из которых как выяснилось недавно еще и геи.
Поэтому от "Супермена" ничего особого и не ждал, да там ничего особого и не было. Бесцветный и унылый герой (не в фильме, а вообще), безликая массовка призванная приподнимать героя над остальными, карикатурный злодей с мотивацией на уровне детского сада. В итоге, кроме как на спецэффекты, которыми набит фильм, смотреть там особо не на что. Их конечно очень много, но по настоящему толковых не так уж много - драки в ускоренном рапиде мне понравились, смотрелось довольно свежо. В остальном же - типичный малоосмысленный блокбастер паразитирующий на известном бренде.

image Click to view





"Европа" снята в модной псевдодокументальной манере, когда события экспедиции миссии ЕКС к спутнику Юпитера Европе, показываются через демонстрацию пленок с камер, которые были установлены на борту корабля. Поэтому заранее готовьтесь к трясущейся камере, типичным ракурсам и минимальному кол-ву эффектов. Авторы явно любят "Космическую Одиссею 2001 года", поэтому не удивляет ни Европа, игравшая важную роль в эпопее Кларка, ни Шуберт. Сам фильм, из-за стремлению авторов к подчеркнутому реализму, получился реалистично занудным, ибо действия развиваются очень медленно, а разбавить их видами космоса или Европы, денег очевидно не было, хотя в фильме засветился даже довольно известный актер Шарлто Копли игравший главного героя в "Районе №9" и который сыграл в еще не вышедшем "Элизиуме". В итоге, получился такой себе "производственный"
фильм про космонавтов, которые пытаются найти жизнь на Европе. С научной точки зрения косяков тут богато, но все же получше, чем скажем в недавнем "Аполлоне 18". Тем более что тут и не было особых попыток свалиться в ужастик с пожирающими космонавтов камушками-пауками. Тут все проще. Прилетили, посмотрели, на Европе есть жизнь. А что за жизнь - додумывайте сами по одному кадру. Будущие экспедиции ответят на этот вопрос. Все равно как если бы у Бредбери в "Марсианских хрониках" от 1-й или 2-й экспедиции остались пленки, на базе которых сняли по фильму. В общем, довольно дешевая и занудная поделка, но на фоне остальной так называемой кино-фантастики, выглядит на удивление свежо, ибо пытается играть на поле чистой Sci-Fi аля "золотая эра научной фантастики", без примесей фэнтези и комиксов. В качестве эксперимента посмотреть стоит, а вот понравится или нет - это уже вопрос личного восприятия.

image Click to view





Сам фильм на Западе вышел довольно давно, но до наших широт добрался относительно недавно. Фильм представляет из себя мистический мюзикл вращающийся вокруг последнего альбома "Найтвиш" - Имаджинариум. Про саму группу я уже писал http://colonelcassad.livejournal.com/558467.html, она до сих пор в числе моих любимых, но как уже говорилось, без Тарьи группа несколько сдала. Альбом хорош и некоторые композиции вполне себе могут соперничать с классикой, но чего-то не хватает. Ну а в фильме, под это дело попытались между композициями прицепить сюжетные вставки про умирающего старика погружающегося в свое детство и вспоминающего свою нелегкую жизнь.
Там есть безусловно милые моменты, которые хорошо положены на музыку и обставлены в отличном визуальном стиле. Проблема в том, что даже имеющиеся хорошие сцены, не связаны в единое полотно, в результате чего фильм напоминает солянку хороших и не очень сцен и музыкальных композиций. И если поклонники Nightwish еще смогут закрыть на это глаза, то вот люди прохладно относящиеся к их творчеству, будут разочарованы тем, как фильм начинает расползаться буквально на глазах. Фильм ждал, поэтому разочарован - музыкантам все-таки следовало поискать режиссера и сценариста получше, так как потенциал у фильма был.

image Click to view





Новый сериал за авторством Стивена Кинга и Стивена Спилберга. Снят по одноименному роману Кинга 2009 года, пока вышло 5 серий.
Сам роман не читал, поэтому чем закончится не знаю. Фабула такова - маленький городишко, внезапно оказался накрыт непроницаемым куполом, через который нельзя пройти.
Люди там оказались заперты и развитие событий строится на взаимоотношениях людей в замкнутой среде, а так же попытках выяснить, что вообще происходит.
Пока что у меня возник только один логичный вопрос - если через купол не проходит эффект от взрыва термобарического заряда, который выжигает несколько километров вокруг города, то как под купол поступает воздух и почему там еще не задохнулись. В остальном же - обычный Стивен Кинг. Ничего непонятно, но ближе к концу все объяснят.
Герои правда довольно серые, особенно "радует" продолжения педалирование гей-темы - в наличие семейка лезбиянок с дочкой, поучающих местных реднеков в духе "Да, мы две мамы - у нас же XXI век". Но будем посмотреть, может чего интересного там все же всплывет - у Кинга вообще бывают отличные истории, особенно мне нравился старый сериал "Золотые годы", где без особых эффектов рассказывалась отличная фантастическая история.

image Click to view





Еще одна фантастика, на сей раз социальная. В США после десятилетия экономического кризиса, развала, войн и прочих неприятностей, к власти пришли новые отцы основатели и учинили в целях борьбы с преступностью "судную ночь", когда в течение 12 часов любой гражданин раз в год может убить кого угодно (кроме правительственных чиновников 10-го ранга у которых иммунитет - и тут никакой демократии) и ничего ему за это не будет. Все это в целях выпуска агрессии, дабы в оставшиеся дни года, все были законопослушными.
Фильм не объясняет как, но по сюжету, это действительно каким-то образом ведет к снижению преступности. Чуть позднее, базу таки пытаются подвести, мол богатые просто убивают бедных и таким образом ликвидируют социальную базу преступности. Нет бедных - нет преступлений. Такое себе мальтузианство доведенное до логического конца.
Главный герой торгует системами безопасности для своих соседей обывателей. В "Судную ночь" ребенок пускает в дом негра спасающегося от линчевателей. А те вежливо просят отца семейства, как законопослушного обывателя, который открыто поддерживает право на убийство, выдать им этого негра, иначе они пригонят спец.технику и тогда уже покарают укрывателя преступника. В итоге у отца семейства начинается конфликт в семье на почве идеологии разрешенного убийства, когда они то охотятся на негра чтобы его выдать, то пытаются его защитить. Потом к ночной беготне по дому, присоединяются и соседи-обыватели, которые хотят рассчитаться с семейством за то, что они свои богатство нажили на их страхе. В общем, демонстрируют все то, что таится в законопослушных американцах, если им разрешить убивать. Господа, вы звери.
В итоге, судная ночь проходит, негр в итоге спасает семейство, насчет чего в уцелевших головах поселяется мысль, что убивать вот так по разрешению, не есть хорошо, на фоне мантр местного телевизора, что целебный эффект "судной ночи" неоценим.
Мораль сей история такова - разрешенные убийства без контроля государства, не есть хорошо, ибо лютующие обыватели могут и хороших людей положить.
Как все это связано с падением уровня преступности и как оставшиеся 364 дня в году подобные скрывающиеся упыри сдерживают свою жажду убивать бедняков и не понравившихся соседей - загадка.
В этом плане, вспомнился старый фантастический рассказ (автора не помню), где чтобы получить право на убийство любого человека, надо было заранее отсидеть такой-то срок на планете-тюрьме в адских условиях, дабы вернувшись с бумажкой и бластером на Землю, можно было пойти и застрелить кого-угодно. Там эта же ситуация была обыграна куда-как лучше. Право на убийство по праву отсидки особо и не претендовало на снижение уровня преступности, а просто решало проблему рабочих рук для колонизации отдаленных планет.
И там главный герой вернувшись на Землю, обнаруживал, что вокруг столько мудаков и лицемеров (которые в страхе перед ним приходят к нему каяться в надежде сохранить свою жизнь), что и всей жизни не хватит, чтобы отсидеть за их убийство заранее, поэтому вместо стрельбы по людям он предается мелким хулиганствам, предлагая служителям закона списывать дни с его срока за убийство. В этом плане, та история с оправданным убийством, была более живой и интересной, нежели нелепые построения судной ночи, хотя оба сюжета формально базируются на том, что мир можно изменить, если оправдать убийства внутри общества. И в этом плане, ответ из старого фантастического рассказа, более четок и ясен нежели размазня из "Судной ночи" - подобные оправданные убийства ничего исправить не могут. Банально, но тем не менее.

image Click to view



PS. До кучи. На тему фантастики недавно у Пучкова так же встретил неплохой ролик с фестиваля компьютерной анимации.

image Click to view



Кадры конечно подобраны весьма странно, но с учетом атмосферной музыки, получилось неплохо.

PS2. Из новой фантастики еще надо посмотреть "Тихоокеанский рубеж", который так нахваливают, "Элизиум" и "Хоббита" в конце года.

Воображариум, После нашей эры, sci-fi, Под куполом, Европа, кино, фантастика, nightwish, Человек из стали, Судная ночь, Колония, Обливион

Previous post Next post
Up