Оправдания "корпорации зла"

Apr 08, 2013 10:57



Читаю забавное интервью исполнительного директора корпорации Electronic Arts Питера Мура, который попытался публично оправдаться на фоне потоков критики "EA корпорация зла" и "сраное EA катится в сраное гавно". Примерно в стиле традиционных потоков в адрес Microsoft, Apple и Ubisoft. А ведь они хотели, чтобы их любили.



Под пафосным названием "Мы можем лучше" http://www.bioware.ru/ea/articles/info/peter_moor_we_can_do_better.html и эпиграфом "Чем выше дерево, тем сильнее ветер над ним", Мур перечислил основные фэйлы последних лет с общий рефреном, что были и косяки, но большая часть критики не стоит и выеденного яйца. Что тут сказать, из обозначенных проблем, можно отметить:



1. Origin хоть и набрал массу пользователей, но как был глючным убожеством, так и остался. До Steam там пахать и пахать.



2. Тема гомосятины у "самой толерантной компании" уже изрядно достала, так как в последних играх ее пихают по поводу и без. Грехи Dragon Age II и Mass Effect 3 им еще долго будут поминать. И ведь никто не заставлял их набивать свои продукты геями, сами на это пошли, а теперь жалуются, что фанаты недовольны. С точки зрения коммерции, вообще глупый ход, так как натуралов явно больше чем геев. Куда только смотрел маркетинговый отдел. И жалобы, что их гнобят за их "толерантность" тут не помогут. Навязчивая пропаганда гей-темы к толерантности никакого отношения не имеет.



3. Концовка Mass Effect - ну что тут сказать, никто не мешал EA и Bioware выпустить ME сразу с Extended Cut (пусть даже и ценой переноса) и тогда бы не было того срача, по поводу которого сокрушается Мур, когда тем же американцам слитая концовка оказалась важнее нежели разлитая нефть в Мексиканском заливе и лопающиеся банки. Хотя что такое пара-тройка миллионов разгневанных фанатов, по сравнению с ущербом экологии США и десятками миллионов пострадавших от банковского и ипотечного кризиса. Тут Мура можно понять, косяк конечно был, но блин, на остальных посмотрите.



4. Фри-ту-плей и миркоплатежи - сия модель сейчас очень модна, особенно на просторах бывшего СССР, откуда веяния доходят и до как-бы цивилизованного мира. Но печальный фейл с попыткой внедрить микроплатежи в Dead Space 3, после которых последовали заявления, что Dead Space 4 вообще не будет, так же указывает на то, что не все так радужно.



5. Фейл с запуском SimCity - игру ждал, но в том виде, в котором она вышла, она оказалась не играбельна. Могу себе представить чувства тех, кто отвалил за нее полную сумму по предзаказу. Последующие попытки исправится понятны, но осадок как говорится остался.



6. DRM-защита. В целом практика показывает, что броня защиты от копирования проигрывает соревнование с пиратским снарядом. Даже самые серьезные защиты с привязкой к интернету пробиваются, пускай на это уходит несколько больше времени, нежели обычно. Тот же StarCraft II с интернет-привязкой к аккаунту в Battle.Net был в итоге сломан и сейчас свободно валяется на торрентах, причем с кривым кряком он был доступен уже в день выхода. Тоже касается и различных игр от Ubisoft привязанных к их сетевым сервисам. В итоге компании тратят массу денег и времени на разработку своих "уникальных" защит, которые в итоге за неделю-две взламываются, вместо того, чтобы сосредоточится на качестве самого продукта, которое только и может побудить выложить за него деньги. В этом плане поляки из CDPR делающие "Witcher 3" решили вообще не заморачиваться защитой своей игры, а изначально сделали ставку на то, что качество игры приведет к тому, что ее будут покупать. Недавно нашумевший Bioshock Infinite без каких-либо серьезных защит легко разошелся со старта более чем 1 000 000 копий только в розницу (без учета цифровых продаж), и это при том, что там вообще нет сетевой игры.

А ведь это так, по верхам за последний только год.

В общем попытка делать хорошую мину при плохой игре понятна, но тут есть такая штука, совсем недавно уже рухнуло крупное издательство THQ, которое когда то казалось незыблемым. В  ряде других издательств, так же наблюдаются серьезные проблемы. И проблема тут не только в некачественном менеджменте и плохих продажах. Встроенные в медийную периферию капитализма, корпорации занятые в нише электронных развлечений так же испытывают на себе последствия структурного кризиса, который пока что пытаются списывать на пиратов ворующих слишком много игр, вездесущие торрент-трекеры, неблагодарных фанатов и продажных журналистов. И если лопаются энергетические гиганты и банковские пузыри, то почему бы эта участь должна обходить стороной хозяев рынка электронных развлечений.

капитализм, electronic arts, Питер Мур, корпоратократия, mass effect, игры

Previous post Next post
Up