Безумный день, или Газ к именинам (абсолютно документальный рассказ)

Jul 14, 2014 01:51


"Вечером, 12 августа, стояла погода средней пакости. Было тепло, но мокро. Поэтому все были дома. Большинство смотрело телевизор, только Витя читал газету, я - книгу, а на кроватях в соседней комнате спокойно спали собака и кот. Но вот фильм кончился, а вместе с ним и идиллия. Спустилась вниз бабушка.Кот и собака проснулись и встали по стойке "смирно" у кроватей. И тут были сказаны роковые слова, изменившие весь мой день: "Газ кончается". Это означало лишь, что завтра утром, в субботу, надо идти за газом, не более. Так как идти предстояло Вите, я не обратил на это внимания.
На следующий день, 13-го, Витя разбудил меня в половину седьмого. - "Вставай!" - сказал он, - газа нет. Я сейчас еду в Москву. Ты поедешь часов в 8 в Чехов за газом.
Время до 8 было, и я заснул. Но тут кот забрался на стол точить когти. Собака узрела в этом непорядок и прогнала его, но не куда-нибудь, а на меня. Когда по тебе спасается кот - удовольствие ниже среднего. Пришлось встать и разогнать зверьё. Я пошёл на кухню. Там-то и выяснилось самое интересное. Витя должен был привезти гречку, конфеты и оставшуюся с незапамятных времён бутылку с коньяком от дедушки.Но в квартире там никого нет, а ключи он забыл. В свете этого мне объявили, что я должен ехать в Москву.
Долго ли, коротко ли, но в  9 часов 13 минут я вышел из дому. Электричку, конечно, специально для меня отменили, и пришлось дожидаться десятичасовой, к-рая ещё и опоздала на 13 минут. Напротив меня устроились 2 бабки, которые стали с опаской глядеть на мой рюкзак и уверять меня, что он упадёт (причём он, описав замысловатую кривую, упадёт почему-то на сидящего через проход ребёнка). Это мне надоело, и я заснул.
Не прошло и часа, как в Гривно меня растолкали, чтобы спросить, не пропустил ли я остановку. Я ответил, что нет, и заснул, но через 15 мин. они осведомились, не надо ли мне выходить в Подольске. Затем то же повторилось на Кр. строителе, в Царицыно и Текстильщиках. Мне это надоело, и я сказал, что выхожу на конечной. Однако на Москве-2 они растолкали меня, что спросить, не решил ли я, что поезд идёт до Курского вокзала, и что он идёт дальше. Я разозлился, но дальше спать смысла не имело.
Как ни странно, газ я купил. Продавец взял у меня 3 баллона, вернул 2 и взял деньги за 4. Я спросил, не ошибся ли он. Он добавил баллон, тяжело вздохнув.
Я отправился в Камеру хранения. Огромный, как автобус, мужчина в окошке, после того как я отстоял очередь, заговорщицки подмигнул мне и предложил "пока никто не видит" отнести баллоны в автоматич. камеру, т.к. в камере хранения баллоны с газом хранить запрещено. Я спустился в Казанский вокзал и минут 10 шел вдаль очереди в камеру хранения, пока не отчаялся найти конец, и решил ехать вместе с баллонами.
Я вошел в метро "Комсомольская". Как всегда, по закону всемирного свинства размен денег "производился в противоположном вестибюле", но это полбеды. Дело в том, что на станции "Комсомольская" в вагон вошел высокий человек с кавказским лицом. Он принюхался и спросил: "У тебя газовые баллоны?". Не дожидаясь ответа, он дал мне в руки рюкзак и выставил на Кировской из поезда. Я бы очень огорчился, если бы мне не надо было как раз там пересаживаться. Чтобы избежать повторного изгнания, я спросил поочередно о полутора десятков случайных людей, не чувствуют ли они запаха. Получив отрицательные ответы, я сел со спокойной совестью в поезд.
Все опять-таки шло хорошо, пока выходившие пассажиры не опрокинули мой рюкзак. Я не заметил, что оттуда высунулась головка баллона. Зато сидевший напротив артиллерийский подполковник заметил и указал мне на это. Услышали другие пассажиры - и мне снова указали на дверь. И опять удачно - на Октябрьской я в принципе уже мог сесть на трамвай, который довез бы меня до цели, что я и сделал.
На Октябрьской площади шел дождь, поэтому в трамвай я вошел мокрым, как кальмар. Дождь был грозовым и скоро кончился. На Духовском переулке вошла тетка, которой не понравилось, что я мокрый, и на этом основании она предложила мне сойти, чего мне (уже в 3 раз!) не хотелось. Она так увлеклась спором, что проехал свою остановку и сошла, проклиная меня, дождь, трамвай, ни в чем не повинных пассажиров, остановку и всю Вселенную страшными проклятиями. Зато вместо нее вошел контролер. У меня был билет, но был и газ - и за две остановки до финиша я вышел из трамвая.
Долго ли, коротко ли я шел - но вот передо мной дверь квартиры. Вити, естественно, нет дома - пошел по магазинам. Но это дома предусмотрели и дали ключ. Ключ в дверь, конечно, не вошел. Я открывал, открывал, но всунул ключ только на 3/4. В сердцах я  пнул дверь ногой. Дверь затряслась, и ключ вошел.
Первое, что я увидел на столе в комнате, был листок со списком дел, написанный Ирой. Судя по нему, вернуться Витя должен был часа через 3. Делать было решительно нечего - телевизор не работал, почитать я ничего хорошего не нашел. Витя пришел не через 3 часа, а через 6, и сильно удивился, застав меня дома. В Пружаны по заказанному разговору он, естественно, не дозвонился, и мы поехали за продуктами.
Когда мы добрались до квартиры дедушки, было 9 часов. Гречку мы нашли только 1 пакет вместо 3, но это нас не остановило.
На улице было грязно, как в аду. Прошли дожди, и тротуар был залит на 10см жидкой грязью. На остановке автобуса мы прождали 40 минут, нам это надоело, и мы пошли к другой остановке. И вдруг. Витя подскользнулся, упал, рюкзак его был залит смесью грязи, коньяка и мятного сиропа. От бутылочки осталось лишь воспоминание и запах. - "Зато теперь пахнет от нас не газом, а коньяком!" - бодро заметил Витя. Очередь из алкоголиков почтительно расступилась перед нами. На электричку мы, естественно, опоздали. На станции подвыпившие граждане удивлялись запаху витиного рюкзака и расступались. Зато нам в поезде, так как было поздно (23:15), достался "личный" вагон.
Финал этой истории был таков: на даче обнаружилось, что из 3 баллонов газа 1 баллон пустой и один полупустой, продукты залиты смесью коньяка с мятным сиропом, а гречка рассыпалась по рюкзаку.
Но все же газ (вернее, остатки газа) был, гречка, хоть сколько-то, была, и мы со спокойной душой в 2 часа 30 минут легли спать."
Previous post Next post
Up