Российская армия в конце октября-ноябре активно атакует в Курской области. Активно, но с большими потерями и без серьезных успехов. Пока им удалось ликвидировать серую зону в районе Коренево-Кремяного и продвинуться на этом участке на 2-4 км, причем ВСУ здесь не имели долговременных укреплений, а теперь отошли к построенной еще в 2023-24 годах российской же линии обороны, опоясывающей Суджу с трех сторон.
По словам российских офицеров, принимающих участие в боевых действиях в Курской области, для разных участков передовой характерны свои особенности. Так, на участке между Зеленым Шляхом и Погребками ВСУ ведут активные контратакующие действия мобильными группами, что регулярно приводит к неожиданным атакам на российские подразделения вблизи передовой, к окружениям и уничтожениям отделений и взводов, уничтожению техники из засад.
На участке от Дарьино до Нижнего Клина россияне ведут постоянные штурмы украинских позиций, но, чаще всего, даже не добираются до самих этих позиций, теряя людей и технику на подходе от атак беспилотников и ударов артиллерии.
У Погребков, картина похожая, россияне несколько раз заходили в село, но каждый раз попадали под плотный огонь артиллерии, минометов, РСЗО и атаки беспилотников и отходили.
В этих штурмах и атаках россияне применяли бронетехнику и небольшое количество танков. По словам российских военных, с 25 октября по 19 ноября в боях было задействовано более 250 единиц бронетехники, при этом более 100 единиц было потеряно или повреждено.
Потери ВС РФ в Курской области с 25.10 по 19.11 составили:
5 963 убитые, пропавшие без вести, пленные, дезертиры;
8 441 раненые, выбывшие по болезни.
Так как эвакуация погибших и раненых почти не проводится, до 60% безвозвратных российских потерь в Курской области - это пропавшие без вести.
По словам украинских военных, их потери чувствительны, но примерно в четыре раза меньше российских. Конкретных цифр украинских потерь по Курскому направлению добыть не удалось. Российские офицеры подтверждают, что ВСУ, по их оценке, теряет на Курском направлении в 3-4 раза меньше солдат, чем ВС РФ. В том числе благодаря западной бронетехнике, которая обеспечивает высокую выживаемость экипажей и десанта, даже при повреждении самой бронемашины. Для Курского направления характерны высокие цифры потерь как раз западной бронетехники, которую ВСУ не жалеют, сберегая при этом жизни пехотинцев. На соотношение потерь влияет также и то, что ВСУ обороняются на хорошо подготовленных позициях, по которым затруднены удары дронами.
Российские подразделения 155-й, 810-й бригад морской пехоты и мотострелковых и парашютно-десантных полков и бригад постоянно пополняются личным составом, который сразу бросают в бой. По оценке офицеров из штаба объединенной группировки ВС РФ, Курское направление в ноябре «сжирает» до 50% всех пополнений, которые получает армия. При этом, численность подразделений, находящихся на передовой, часто составляет не более 30-40% от штатной.
Рост пропавших без вести - новая особенность войны
В конце октября и ноябре в обеих армиях отмечают рост числа пропавших без вести. Для ВСУ это особенно актуально на юго-востоке Украины, где россияне наступают и продвигаются вперед. Погибших и раненых на занятых территориях часто не успевают собрать и вывезти, так как этим просто некогда или вообще невозможно заниматься.
Поэтому доля пропавших без вести в украинских безвозвратных потерях за отчетный период составила рекордные 35%. На протяжении последнего года она в среднем не превышала 20%.
У ВС РФ доля пропавших без вести и раньше составляла 50%, а сейчас выросла до 65% от всех безвозвратных потерь.
И в этом случае объяснение звучит для российских солдат куда неприятнее. Интенсивные штурмы украинских позиций десятками малых отрядов по 3-6 человек, могут длиться по несколько дней. Когда позицию удается взять или вынудить украинцев отступить, российская пехота идет дальше, а накопившиеся на передовой тела закапывают здесь же.
«Это не письменный приказ, а устное указание, которое довели до всех командиров до взводного уровня. Забирают офицеров, забирают тех, кто был в авторитете у солдат, у остальных собирают документы, какие-то личные вещи. Их хранят в штабах или на КП полка или бригады, потом документы сжигают», - поясняет российский офицер, воюющий на Покровском направлении.
Таким образом, погибшие, тела которых находятся на оккупированных ВС РФ территориях, превращаются в пропавших без вести. Причины просты, во-первых, экономия на посмертных выплатах, которая стала важным критерием успешности командующих армиями и группировками ВС РФ. Во-вторых, для похоронных команд нужны люди, а людей не хватает в штурмовых подразделениях.
Привязка посмертных выплат к оценке эффективности командующих - как говорят в армии - новая «фишка» министра Белоусова. Он, судя по всему, таким образом хотел повлиять на снижение роста потерь. Но, по армейской традиции, повлиял на учет этих потерь.
Потери ВС РФ по всем направлениям за 25.10-19.11.24 составили:
23 775 убитые, пропавшие без вести, пленные, дезертиры;
32 031 раненые, выбывшие по болезни.
ВСУ по всем направлением за 25.10-19.11:
8 805 убитые, пропавшие без вести, пленные, дезертиры;
17 300 раненые, выбывшие по болезни.
Изменилось и соотношение раненых к убитым и пропавшим без вести в ВС РФ. Оно вернулось к показателям конца лета-осени 2022 года, когда на одного убитого(пропавшего без вести) приходилось 2 раненых. Сейчас этот показатель выглядит как 1 к 1,9. Это произошло из-за увеличения частоты использования малых дронов, которые наносят ранения, несовместимые с жизнью, из-за снижения скорости и объемов эвакуации раненых, которые чаще стали умирать там, где получили ранение и из-за активного применения ВСУ западных артиллерийских и ракетных систем с большим количеством поражающих элементов, которые наносят множественные повреждения, несовместимые с жизнью.
Источник:
https://t.me/volyamedia