Главная тема осенних месяцев - обрушение украинской обороны,крушение фронта и прорыв россиян на юго-востоке Украины - продолжает не просто звучать из каждого утюга, но еще и усиливаться.
Российские z-каналы постоянно выкладывают фото и видео с флагами в очередных захваченных селах и небольших городах, западные СМИ рассказывают, что украинская армия на последнем издыхании и Украину спасут только немедленные переговоры.
Давайте посмотрим, что из этого правда, а что нет. ВС РФ действительно продвигаются на Покровском, Кураховском, Угледарском и, частично, Купянском и Краматорском направлениях. Есть и захваченные села и даже города. На этом с правдой все. Остальное - домыслы и выдавание желаемого за действительное.
Что такое обвал фронта и прорыв? Обвал фронта происходит, когда противник пробивает оборону на одном или одновременно нескольких участках и стремительно прорывается глубоко в тыл на десятки, а то и сотни километров, причем крупными силами. Собственно из-за таких прорывов в глубину и происходит обвал. Обороняющиеся войска оказываются отрезанными от снабжения и друг друга и начинают быстро отступать, чтобы не попасть в окружения, а попытки заткнуть бреши тем, кто оказался под рукой, только множат хаос и потери. Из недавних примеров таких прорывов и обвалов, можно вспомнить наступление ВСУ в Харьковской области в сентябре 2022 года. Из давних - действия немецких войск во время французской кампании 1940-го и советской кампании в 41-42 годах.
Кто-то видит что-нибудь похожее на фронте в Украине сейчас или в последние месяцы? Еще в феврале украинское командование обозначило, что 2024 год пройдет в медленном отступлении, потому что россияне накопили слишком много войск и пойдут вперед. Цель такого отступления как раз не допустить прорывов и обвала фронта и нанести противнику максимально возможный урон, заставить его растратить накопленные силы, не добившись решающего превосходства и, главное, уничтожения украинской армии. Это медленное отступление продолжается с февраля. И, скорее всего, будет продолжаться еще месяц или два. За все это время ВСУ избежали крупных окружений, не допустили быстрых и глубоких прорывов (самым быстрым стало движение российских войск на Угледарском направлении после захвата Угледара. В рывке к Шахтерскому, Новоукраинке и Богоявленскому россияне преодолели 11 километров за сутки), избежали разгрома своих крупных соединений корпусного уровня. Причем обеспечивали все это одни и те же бригады, у которых за плечами бои 22-23 годов и огромный опыт. И да, они понесли тяжелые потери, но, при этом, не потеряли боеспособность.
Российский же напор постепенно снижается. От наступления везде и всюду в конце лета перешли к наступлению на нескольких направлениях, а с начала октября, фактически сосредоточили все силы на юго-востоке и в Курской области. При этом мобилизации в РФ пока нет, а темпы пополнения не поспевают за цифрами потерь или едва-едва их покрывают.
Никто из украинских офицеров, с которыми мы общаемся, не демонстрировал ни паники, ни всепровальщицких настроений. Да, есть усталость, да, есть раздражение от многих решений командования и его непоследовательности, но, в то же время, есть уверенность в том, что нет катастрофы. «Идите и понаступайте, когда у вас 900 человек, а на той стороне 5 тысяч. Эти ожидания победы завтра - бред. Война будет долгой, ванек уже меньше чем было, но пока больше, чем нас», - говорил недавно о рассуждениях теоретиков один из украинских офицеров, чья бригада не вылезает с передовой с марта.
Поэтому не надо спешить с выводами. Те, кто ждал от ВСУ победы в 2024 году могут предъявлять претензии себе за завышенные ожидания, а не ВСУ. Они делают что должны и, что могут. И пока им удается оставаться серьезной силой, способной защитить Украину.
Источник: @Volyamedia