Сказало государство, имея в виду информацию о детях и о семьях, в которых те проживают. А законодатели взяли под козырёк и дружно проголосовали за законопроект о внедрении системы учёта данных «
Контингент», который допускает сбор сведений о состоянии семьи, делегируя органам опеки и попечительства вопросы порядка и объема сбора сведений о семье. А так же определения круга лиц, которым этот объем данных будет доступен.
Дума 1 (одним!) голосом против приняла этот законопроект 22 декабря сразу во втором и третьем чтении.
23 декабря Сенатор
Елена Мизулина попыталась донести до своих коллег на слушаниях в Совете Федерации, где обсуждался этот принятый Думой законопроект, всю опасность данной законодательной инициативы, когда любые сведения о детях, всех членах семьи и её материальном положении могут быть затребованы и станут доступны произвольному кругу лиц. Но добилась она лишь того, что сенаторы задумались и решили, что их собственных детей и данные об их семьях в эту систему вводить не надо. Думаю, что такой подзаконный акт они сумеют выбить из правительства, раз уж все они так дружелюбно отнеслись к этой его законодательной инициативе.
Эмоциональный доклад Мизулиной, когда Елена Борисовна, надеясь остановить продвижение законопроекта в такой опасной редакции, упирала на то, что сенаторы и своих детей, и свои семьи ставят под возможный удар, ликвидируя право на личную тайну (кстати, гарантированную всем гражданам Конституцией РФ), пробудил в них опасение только за себя любимых и за своих близких. Почему-то аналогичного чувства по отношению ко всем остальным российским семьям сенаторы совершенно не испытали.
У меня всё это законодательное безобразие вызвало тяжёлое чувство. Приблизительно описать которое могу вот этой киноцитатой.
Click to view
А всё потому, что в будущий понедельник, 26 декабря, активисты Владимирского отделения РВС собирались с нашим областным омбудсменом по правам человека обсудить законность уже используемой во Владимирской области региональной системы сбора данных ГИС РС «Контингент» - обеспокоенные родители из нескольких райцентров обратились к нам за помощью и советом. Нашим главным аргументом в предстоящем разговоре как раз и был факт, что закона-то нет, а данные с родителей уже требуют, грозя санкциями. Теперь же нам, видимо, остаётся апеллировать к омбудсмену только по факту нарушения конституционных прав граждан РФ. Боюсь, что в этом случае она (Романова Людмила Валерьевна, очень милая женщина, вообще-то) пошлёт нас… в Конституционный суд, конечно. А вы что подумали?