Поделюсь одним открытием. Простите, если это покажется бредом сумашедшего.
Понимаю, что буду выглядеть упавшим с Луны, но ладно. Меня может простить то, что я не особый любитель музыки и кинематографа. А после 25 вообще как отрубило - современная музыка перестала восприниматься, старая надоела - обычная грустная история, старею. И людей в наушниках на улицах не понимаю, но по другой причине. Не могу я в нашем враждебном мире полностью отрешиться от всего, мне нужно все вокруг контролировать, чтобы вовремя среагировать при нападении :)) Такой вот вид паранойи.
Дома - другое дело. Недавно все-таки захотелось какого-то приятного фона - чего-то возвышенного, космического, можно и мистического, средневекового. В таких случаях я спрашиваю мудрого совета у Google. Он сейчас никогда не подводит. Не забыли, как 10 лет назад приходилось использовать разом несколько поисковиков и в каждом углубляться на не менее чем 10 страниц? Прогресс поразителен, следующим этапом будет то, что Google научиться читать все потаенные мысли. А потом научится сам внушать мысли и поработит все человечество :)
Но я отвлекся. Мне посоветовали доселе неизвестного Джеффри Томпсона. Описание и отзывы, конечно, завораживающие. Здесь и целительный психотерапевтический эффект, погружение в измененные состояния сознания. Кроме самой музыки звуки, издаваемые человеческим телом (дыхание, пульс и др.), тибетские колокола и поющие чаши, а также космические "звуки" записанные кораблями "Вояджер" около дальних планет Солнечной Системы.
Но я оказался тугим на ухо, не понял все доброе и светлое, что несет эта музыка. И психотерапевтический эффект оказался какой-то странный - музыка давит и вгоняет в депрессию. Наверное, я слуга Тьмы и злой человек. Интересны впечатления других людей, только желание что-то искать в удобоваримой для ЖЖ ютубовской форме нет. Тем более эту музыку нужно слушать в максимальном качестве, чтобы проявились все эффекты - это же не попса. Кстати, кто-то еще слушает mp3? 10 лет назад тоже казалось, что формат бессмертен и очень удобен :) Но сейчас это сродни тому, что использовать в настройках экрана 16 бит. Может и имеет смысл, но зачем?
Следующим пунктом оказалась широко известная в узких кругах, но неизвестная доселе мне, канадская группа Delerium. Характеризуют ее по-разному. Химера наших снов, форм и кармы. Произведения, что родились вследствие спуска в самые глубины человеческой психики, произведения, обладающие налетом какой-то болезненности, осторожными па в сторону легкой извращенности. И с другой стороны - это лесная полянка или морское побережье. Ничего возвышенного и великого, никакой загадки, просто очень красивая и приятная музыка. Музыка-фон, музыка-настроение. Менее известное подобие Enigma.
Все одновременно правы и не правы. Дело в том, что творчество Delerium четко делится на два периода. До 1994 года включительно ребята играли только холодную, мрачно-готическую, торжественно-пугающую музыку, полную низких тонов и механистических звуков, без какого-либо вокала (если не считать таковым периодические грегорианские хоралы). Последним оригинальным альбомом этого жанра в 1994 году стал Spheres II.
В том же 1994 году выходит альбом Semantic Spaces, положивший начало новой эпохе. Delerium "переключается" на гораздо более спокойную и светлую музыку, и начинает активно сотрудничать с вокалистками - композиции "без слов" теперь становятся редкостью. От вновь выбранного пути музыканты уже не отступили, и следуют им до сих пор. По отзывам группа постепенно скатилась к обычной попсе.
Мне сначала заинтересовал именно период перелома - последний альбом старой эпохи и первый альбом новой. Spheres II оказался точно в тему, так как он посвящен дальним космическим полетам и исследованию Вселенной. Далее в конце поста будет одна из характерных композиций, в которой видеоряд не официальный - фанатские эксперименты. Также за ней будет следовать одна из характерных композиций нового переломного альбома для сравнения, видео официальное и ужасного качества, но другого не существует.
Конечно, только по этим композициям понять творчество группы нельзя. И примеры эти далеко не лучшие. Музыка существенно отличается в разные периоды времени. Скоро надеюсь закончить первый период, музыка плавно меняется от мрачного андеграунда, мистического средневековья, фильмов ужасов к менее колючей и гладкой возвышенной музыке космических полетов, исследования вселенной. Она меня вогнала в какое-то измененное состояние сознания, что-то депрессивное даже... Приходится периодически лечится более поздним творчеством :) Но это не та хомячковая депрессия Джеффри Томпсона, а что-то более глубокое, разумное, не напрягающее. Надеюсь и верю, что с дальнейшим развитием творчества сознание также плавно изменится. Упасть на самое дно и возвыситься :)
Spheres II - Hypoxia (1994)
Click to view
Semantic Spaces - Incantation (1994)
Click to view