Civil War 1861 - 1865

Aug 31, 2009 13:08

Вот что у меня родилось после после многочасового изучения материала на иностранных ресурсах. Все, конечно, описать невозможно. Был вдохновлен моей френдессой starrycatt и ее последним постом про великолепный итальянский парусник.



История легендарного южного парусника "Алабама" началась с его постройки на верфи в Англии. Шла гражданская война в США. Он был тайно заказан под фиктивным названием агентом Конфедерации в Европе. Законченный в 1862 г. и якобы предназначенный для Китая, корабль ушел в пробное плавание, из которого не возвратился, оставив агентов Севера с носом. Все знали, что за корабль строится, было инициировано несколько инспекций, но доказать ничего не было возможно. Вот и приходилось им от злости только скрежетать зубами, слушая напеваших "Диксилэнд" строительных рабочих. В то время Англия, не смотря на нейтралитет, была на стороне Юга и все это происходило с молчаливой поддержки властей и простых людей, тесно экономически связанных с Конфедерацией. Прибыв в район Азорских островов, судно было снабжено артиллерией, боеприпасами. Капитан Рафаэль Семмес приступил к командованию, был поднят флаг и парусник получил свое имя, которому было суждено войти в историю. "Алабама", девизом которой стало "Бог Помогает Тем, Кто Помогает Себе".



В течение 22 месяцев "Алабама" бороздила океаны от Южной Америки до китайского Моря, захватив 65 судов Союза, большинство которых было сожжено. При этом не пострадал ни один человек с захваченных судов. Ее 75 000-мильная морская эпопея, достойная Унесённых ветром, была самым разрушительным круизом в истории морской торговли. Страховые взносы стали так высоки, что торговый флот Севера был почти разорен и вынужден был сменять место прописки на нейтральные государства. Более полутора десятков североамериканских боевых кораблей безуспешно рыскали по морям и океанам в поисках неуловимого корсара...

Но вместе с этим парусник нуждался в капитальном ремонте. Капитаном были выбраны доки Шербура в дружественной Франции. Где он был и настигнут кораблем Союза "Кирсаж", который остановился в нейтральных водах, поджидая долгожданную добычу и вызвав подмогу. У Семмеса было три варианта. Он мог попросить убежище во Франции. Он мог сдаться. Или он мог сражаться. Он выбрал третье!

Шербур был необычно переполнен и устрашающе праздничный утром воскресенья, 19 июня 1864. Люди собрались на высотах, верхних этажах зданий, откуда было видно море, на стенах и укреплениях, окружающих гавань. Многие прибыли специальным поездом из Парижа, всюду принимались ставки на исход боя. Некоторые из более богатых Парижан нанимали лодки, чтобы стать ближе к сцене. В 8:00 утра каждая доступная точка была занята. Прибыл сюда и молодой многообещающий художник Мане, запечатлевший битву с натуры. Погода была солнечной, и только слабый ветер раздражал зеленые воды Ла-Манша.

Описание самой битвы можно найти в интернете. Она закончилась очень неудачно для Алабамы, не смотря на поддержку "трибун". А Мане удалось создать свой шедевр:



Одна частная британская яхта (на переднем плане картины) рискнула подойти поближе и спасла всех, кого смогла - треть экипажа вместе с капитаном.
История продолжилась и после войны судебными тяжбами США в Женеве против Великобритании.

Интересные факты

Негр на Алабаме
В 1862 году было захвачено судно "Tonawanda". И капитан Семмес освободил чернокожего раба одного бизнесмена (рабство было узаконено и в некоторых северных штатах). Это был 18-летний юноша Дэвид Уайт. Своими манерами, веселым нравом он сразу заслужил расположение и единодушно был принят в команду. Особенно он привязался к доктору Луэллину, которого боготворил. И это решило его судьбу. Доктор во время сражения самоотверженно переносил всех раненых в лодку, пытаясь спасти всех. Но сам, видя переполненные шлюпки, отказался покидать Алабаму (посмертно награжден Крестом Южной Чести Конфедерации). И Дэйв, не смотря на уговоры, решил разделить судьбу своего старшего наставника.
Алабама делала регулярные остановки в нейтральных портах и на этих остановках всей команде, включая Дэвида, давали свободу. У Соединенных Штатов были консульские офисы во всех этих портах, и чиновники из этих офисов постоянно беспокоили Дэвида, чтобы он покинул Алабаму. Реголярно использовались и обещания, и угрозы. Но Дэвид, к его чести, не поддавался уговорам и возвращался на корабль, ставший ему родным.

Южноафриканская феерия
В июле 1863 года "Алабама" прибыла в Кейптаун пополнить запасы продовольствия. Экипаж был по-царски принят властями и местными жителями. Независимо от политического контекста, в их глазах они были героями, романтическими воинами. И капитан Рафаель Семмес также отвечал взаимностью - были организованы экскурсии на корабль для всех желающих. Алабама произвела такое впечатление на жителей Кейптауна, что была воспета в народном фольклоре. Взволнованная толпа зрителей стоит на прибрежном холме Кейптауна и встречает Алабаму, буксирующую захваченное судно "Sea Bride". Так по легенде на этом холме и родилась Daar kom die Alabama("Там прибывает Алабама"). Это одна из самых популярных народных песен и по сей день, практически обязательный репертуар африканских фольк-групп. Каждый новый год улицы Кейптауна оглашаются этой песней во время ежегодного карнавала, привлекающего множество туристов. Южноафриканские труппы, одетые как давние менестрели, играют на банджо, танцуют и поют. Один из флагов Алабамы хранится в Кейптаунском музее.



На Юге Алабама тоже не была забыта. Она была увековечена в народной песне Roll, Alabama, Roll!, описывающей историю рождения, подвигов и грустного финала легендарного боевого парусника Конфедерации.
Красивая песня + фотоколлаж. (UPD: видео заменил, старое было удалено, это немного другая версия)

image Click to view

США, История, Интересное

Previous post Next post
Up