Когда я спрашивал в "нулевых" у молодых людей про Казюкас, то вообще никто не знал его. А ведь в 80х среди московской богемы (прям с подросткового возраста) считалось крайне необходимым съездить где-то в феврале или марте, в начале весны, на этот литовский праздник.
Тогда это был Советский Союз, наша домашняя "заграница"))).
Не хочу нарывать в тырнете, но это по-моему переводится как праздник весенник козлов, по-моему это литовская масленица, полуязыческий праздник, откуда в зимнюю (и не убиравшуюся от снега) Москву привозили красивейшие крашеные вертикальные венки:))), то есть композиции из яркоокрашеных сухих трав и цветов, ну и всякие народные компоненты одежды.
А эти цветные вертикальные композиции были у всех)) культовая вещь)). Наши прикладники (особенно керамисты) готовились к казюкасу, привозили туда много небольших работ. А в конце 80х туристов из Европы в перестроечный СССР приезжало много, и на казюкасе можно было что-то заработать. Вообще приезжало много художников и из Беларуссии, и с Украины.
Прибалты тоже радовались, когда приезжали в гости в Москву - дескать, хотя бы снег увидим"... шутили конечно, поскольку в Вильнюсе, Риге и Таллине конечно снег убирали чуть больше , но тоже по-совеццки)))
Примерно так - весной нужно было съездить в Вильнюс, а летом - на Соловки и в Планерское (ну и пару раз - на выходные в Питер между поездками))). По моим ощущениям из этого складывался "опыт внутренней эмиграции". Ну может такую роль в России сейчас пытается играть "Архстояние".
В современной Литве тоже частички этого праздника остался (хотя я там давно не был и не знаю, как нестандартные крашеные веники согласуются со стандартами лощеного Евросоюза).
А эти фото также авторства Игоря Стомахина (его блог
igor1 , а другие его фото я уже публиковал в этом сообществе
http://cold-civil-war.livejournal.com/5261.html ). Вот ссылка на первоисточник
Казюкас. Вильнюс, 1986 год, а далее - полная перепечатка из блога автора, Игоря Стомахина
{C}{C}{C}