Я столько эмоций все равно не смогу выразить, сколько хочу... =)
Поэтому ограничусь скупым описанием: прошлые выходные, Як, товарищ Курилов за штурвалом, 15 минут, 100$.
"Если я скомандую, проворачиваешь пряжку, отстегиваешься от самолета, открываешь окно, коленку сюда-- и выходишь. Сразу в полете дергаешь на вот эту петлю, 17 кг-- усилие на разрыв. Если я остаюсь -- а пилот должен иногда остаться, так бывает-- это не твоя проблема, ты просто спускаешься на парашюте."
Не понадобилось. =)
Перегрузки от -2G до 6G. Штопор, свеча, бочки правые-левые... Он называл кучу маневров, которые выполнял, но было совершенно не до понтовых терминов. Переходы от значительной положительной перегрузки к отрицательной-- это что-то.
Это ощущение бесконечного падения, только во много раз сильнее. Ты хватаешься за корпус, щеколду окна, стропы обвязки парашюта, ты инстинктивно сжимаешься, готовишься к удару -- и по всему телу разливается невыносимое щекочущее ощущение.
Для меня невыносимое, по крайней мере...
Пилот дал мне выполнить правую и левую бочки, направить самолет вертикально вверх и вниз (ну это мне, возможно, так казалось, что вертикально =)... И вот тут ты уже кайфуешь: ты знаешь, насколько ты потянул штурвал или наклонил-- и чувствуешь, как отозвался на это самолет. Все предсказуемо, все приятно...
Скорость в 200 не чувствуется совсем ("а сейчас мы на 150 летим, обрати внимание на спидометр, прямо как у тебя на мотоцикле, да?" =)), движок ревет, но ты в наушниках-- и просто плаваешь в воздухе.
Как пилот управляет самолетом при 6G, когда действительно темнеет в глазах, для меня осталось загадкой. А если еще надо целиться и стрелять? "У меня 30 лет стажа, я уже все могу, -- смеется, -- нет, конечно, я все чувствую. Привык, но не совсем." -- рассказывает на земле. И становится очень грустно, что он скоро уйдет на пенсию -- и бесценный накопленный опыт и умения уйдут вместе с ним. Эх, слить бы их себе по usb 3.0...
В конце летим, переворачиваемся вверх дном, и он выключает движок. ...Я все время напряжена, как пружина, я кучу раз показывала ему, что все ОК, чтобы он не сбавлял оборотов (договоренность при инструктаже), ведь хочется попробовать покатушку по полной-- а на самом деле, это ощущение падения далось мне весьма нелегко... И вот мы летим в тишине с выключенным зажиганием, повиснув на стропах, а он говорит: "Ты посмотри по сторонам-то, вниз глянь..." И я понимаю, что он имеет в виду. А внизу и по сторонам такой простор, ширь, синь, далееекий горизонт -- и тут проникаешься всем-всем вот этим с лихвой...
Эх, ребята, да разве об этом расскажешь?
Сижу на моте, руки-ноги трясутся (страх или последствие перегрузок?), поедем домой... А двухместная капсула смерти жизни остается. В ней мнооого чего понимаешь, правда. =)
Upd.: поскольку, видимо, было непонятно, то несколько слов об организационной части: услуга предоставляется ДОСААФ, приезжаете на Боровую (только не поздно, а лучше-- до обеда), подходите в кассу музея (она там одна и на музей, и на прыжки, и на полеты), изучаете прайс и длительность. Як-52 был самым дорогим, около 100$, еще есть Ан-2 и вертолет Ми-... Эмм, забыла, какой Ми. Изучив прайс, обязательно попросите кассира позвонить пилоту и уточнить-- к сожалению, можно купить билет, а покатать вас не смогут. "У нас слишком много плановых полетов!" -- но тогда их удалось уговорить. Еще есть такая тема, что не все услуги написаны на стенде. Тот же Як, к примеру, может катать вас не 15 минут, а 10, но в прайсе нет. Кассир по сути может посчитать любое время, но на взлет-посадку тоже тратится порядочно минут, учтите. Let's fly everybody! =)