Carnegie Delicatessen

Jul 15, 2013 00:42



Ресторан "Карнеги Дели"  - одна из наиболее притягательных достопримечательностей Нью-Йорка, был основан в 1937 году и, по нью-йоркской традиции, получил свое название по имени самого известного здания в округе. Таким местом был Карнеги-холл.




Когда в 1976 году Лео Штайнер и Милтон Паркер купили заведение, Паркер пообещал себе, что при первом удобном случае сменит желтую неоновую вывеску ресторана, которая уже в то время смотрелась старомодной. В том году в Нью-Йорке было не менее 300 дели. Из тех, что существовали на тот момент, до сегодняшнего дня дожило едва ли три десятка. А вывеску так и не поменяли и это придает ностальгическую нотку.




Carnegie Deli обязан своим успехом не рекламной кампании, а одной единственной статье профессионального кулинарного критика, Мими Шератон, кулинарного обозревателя The New York Times. Прежде, чем написать статью, Мими пять раз инкогнито отобедала в Carnegie Deli. Кроме того, она обошла еще множество других нью-йоркских дели, не поленилась взвесить 104 разных сэндвича с копченым мясом и записать их цены. Будучи не новичком в профессии, она также подробно проинформировала читателей о наиболее распространенных видах обмана посетителей в таких заведениях, когда владельцы экономили на хлебе или добивались внушительной высоты бутерброда за счет особого способа укладки кусков мяса.




Надпись на стене "Не все небоскребы сделаны из стекла и мрамора".

Так же выяснилось, далеко не все нью-йоркские дели сами коптили пастрами и corned beef, большинство закупало мясо уже готовым. Кстати, многие даже в Америке не знают, что corn в названии копченой говядины происходит от староанглийского слова, которым обозначали соль крупного помола, и не имеет никакого отношения к кукурузе . После того, как журналистка собрала материал, она зашла в Carnegie Deli, представилась владельцу и между делом намекнула, что намеревается опубликовать о них статью, и что статья вызовет необычный наплыв посетителей. Хозяева заведения были крайне озадачены  - про них никогда ранее не писали такие крупные газеты, и они не имели ни малейшего представления о том, какова сила печатного слова в их бизнесе. Но на всякий случай копченого мяса заготовили в два раза больше обычного.



Статья появилась 2 марта 1979 года. В ней Мими Шератон утверждала, что в Carnegie делают самые вкусные в городе сэндвичи. Она также сообщала, что все копченое мясо для них в Carnegie коптят сами, а подают горячим.  Очередь к дели выросла такая, что прохожие решили: то ли фильм поблизости снимают, то ли бесплатную еду раздают. Несмотря на то, что владельцы создали изрядные запасы, к 3 часам пополудни все продукты закончились. С тех пор очереди к Carnegie Deli стали частью традиции, но мясо там больше ни разу не кончалось.

Дели Карнеги довольно часто «светятся» в фильмах про Нью-Йорк. В фильме Аллена «Бродвей Дэнни Роуз» - этот ресторан стал главной декорацией к фильму. Любое известное лицо, будь то актер или спортсмен, старается побывать в этом заведении и оставить свой след в виде фото с автографом.



Девиз ресторана гласит:
«Делайте что-нибудь одно лучше, чем кто бы то ни было».
Я думаю, Carnegie Deli удается лучше всех коптить мясо и солить огурчики, которые являются главной фишкой заведения.



new york state, бары и рестораны, жранина

Previous post Next post
Up