«Музейное» лобби. Продолжение публикаций о бывшей «колонии диссидентов» - «Пермь-36»

Nov 26, 2012 10:07



Источник - сайт пермского отделения движения «Суть времени»

Стремительно разворачиваются события вокруг «музея» «Пермь-36».




Не так давно улеглась пыль от сражений вокруг либерального шабаша под названием «Пилорама» и на его территории. И вот, депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Телепнёв, в связи с многочисленными обращениями в его приёмную о случаях искажения истории музеем Пермь 36, выдвигает тезис о необходимости урезать бюджет этому заведению.

Казалось бы, в России есть тысячи нуждающихся музеев. «Музей репрессий»? Были в советской истории и более масштабные события, не говоря уж о том, что более значимые и более достойные памяти. Но, нет, судьба именно этого музея взволновала всех, что, видимо, говорит о серьёзных связях и интересах. Немедленно своё возмущение в хамской форме высказал Евгений Сапиро, заместитель председателя правления Пермского землячества. Следом, не прошло и дня, как в Пермьоткомандировали бригаду НТВшников.



…приезд федерального телеканала связан с предложением депутата регионального парламента Александра Телепнева урезать финансирование музею…

Так что же это за место, «Пермь-36»?

Ложь.




Сайт заведения гласит: «Музей Пермь 36  включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных, где в годы советской власти содержались в тяжелейших условиях, страдали и погибали диссиденты, инакомыслящие, активные борцы за права человека в Советском Союзе, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости порабощенных народов - политики, общественные деятели, писатели, ученые - люди, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима».

«Противники коммунистического режима», «способствовали крушению» - довольно откровенный текст, однако, лучше всего о «бесчеловечных условиях» и «человеконенавистническом режиме» могут поведать сами бывшие сотрудники «Пермского треугольника» (ИТК №35, №36 и №37). Например, Терентьев Анатолий Алексеевич, полковник МВД в отставке, с 1972-го по 1975-й годы курировавший ИТК №36 по линии МВД:




- Пишут про «узников совести» каких-то. А большая часть тех, кто там содержались это бывшие полицейские, это власовцы, это бывшие украинские националисты, например, Овсиенко, который просто лютой ненавистью ненавидит евреев и коммунистов…

- В помещении стоят грубо сколоченные двухъярусные деревянные нары, на которых нет ни белья, ни матрасов. Никогда не было того, чтобы человек спал на досках…

- Даже форму и то в музее показывают не того образца. Демонстрируют полосатую форму, а это враньё, форма чёрная была.

Эти слова подтверждает и Сергей Андреевич Рыжков, с 1972-го по 1979-й бывший начальником оперативного отдела ИТК №36:




- В основном это были каратели, полицаи, эсэсовцы из числа граждан Советского Союза, которые служили в сформированных дивизиях СС…

- Были там, в том числе и послевоенные, так называемые, изменники родины: продавали секреты иностранным спецслужбам, перевербованные разведчики.

- Условия содержания были на уровне, мягче чем на уголовных зонах, обращение только на «Вы».

- Рабочие места у них были - это женский труд в Лысьве. На турбогенераторном заводе в Лысьве ТЭНы для утюгов, которые они делали, набивали песком женщины.

Заметим, между прочим, что, когда в июле этого года Ольга Волгина взяла аналогичное интервью у Владимира Кургузова, возглавлявшего в своё время службу контролёров и непосредственного участника событий 1972-1987 гг., в журналистской среде разразился жуткий скандал. Ситуация напоминала нынешнюю за исключением участия чиновников.

Обратите внимание, нет ни одного материала в СМИ, где бы защитники «музея»  отвечали на обвинения в фальсификации истории по существу. Везде - либо переход на личности, либо причитания об угрозе закрытия.

Пропаганда.




Однако, при ближайшем рассмотрении выясняется, что никакой это не музей, о чём открыто и с большим удовольствием рассказывает его директор Виктор Шмыров.

- …Есть такая организация: «Московская школа политических исследований». Это школа гражданского общества и гражданского образования. Нечто подобное мы будем делать и в Кучино. Название проекта - «Европейский просветительский центр культуры демократии». Сейчас «Московская школа» разрабатывает нам учебные планы, программы для семинаров, ищет лекторов, экспертов, а потом будет формировать и слушателей по четырем направлениям.

- Интересно, каким?

- Первое - это депутаты органов местного самоуправления. Второе - администрация местного самоуправления, третье - гражданские организации и гражданские активисты, и, наконец, четвертое - СМИ и гражданское общество. У нас уже работают два направления. Это «Летняя школа музеологии» и семинары для преподавателей истории. Сейчас пока два, а через год - шесть направлений. И круглый год работать будут.

- Как это будет выглядеть?

- Мы приглашаем слушателей. Это со всей страны: депутаты сельских поселений - те, кто активны, те, кто чего-то хочет. Им будут читать лекции русские и зарубежные специалисты с большим опытом. Из Европарламента, из парламентов других государств. На основе опыта самоуправления Дании, Швеции… Слушатели проходят 10-дневную стажировку. Затем уезжают, приезжают другие - и так в режиме нон-стоп. С сентября по май будут проходить тренинги. Наша задача - готовить грамотных депутатов, чиновников…

Таким образом, поскольку «политика - это управление общественной энергией» (С.Е. Кургинян),  то «Пермь-36» - это элемент политической структуры. Заметьте, даже не образовательной! Ведь не думаете же вы, что депутатов и журналистов чему-то там будут «обучать», как и историков, которые уже проходят обработку в этом месте. Ну, а если думаете, вот вам ещё одна цитата того же Шмырова:

- …Ну, конечно, не всей страны депутатов. Но снабжать их современными знаниями. А дальше и журналистов надо воспитывать.

За время, пока писалась эта заметка, вышёл и совершенно поверхностный, что было весьма ожидаемо, репортаж НТВ. И было бы глупо давать на него ссылку, если бы не очередная порция откровений Шмырова:

- Мы занимаемся действительно антисоветской деятельностью, тут ничего не попишешь. Мы занимаемся целенаправленно, последовательно антисоветской деятельностью. Ну, спорить с ними, что мы не занимаемся антирусской деятельностью глупо…

Здесь даже не столько важна смешная оговорка, из которой следует, что они занимаются так же и антирусской деятельностью, сколько важен лишний раз подчёркнутый тезис о политическом характере заведения «Пермь-36», которое поддерживают наши чиновники.

А если уж копать совсем глубоко, то не может антисоветская деятельность не быть антирусской, ибо СССР строили не марсиане.

- С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать - народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее - чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью

Это слова нашего великого режиссёра Владимира Меньшова.

Хозяева.




Характерно, что политическая структура, элементом которой является «музей политических репрессий» - даже не является нашей, российской. Хотя бы потому, что большая часть финансирования «Перми-36» (по другим данным половина) - это деньги зарубежных фондов: фонда Генри Джексона, фонда Еврейских общин. А со слов Евгения Сапиро - и вездесущего фонда Сороса.

В этом контексте, мантра, которую повторяют вслед за вице-премьером Натальей Кочуровой и тот же Сапиро, и Александр Протасевич (кстати, кто он теперь?) о том, что в случае урезания бюджетной поддержки «музей прекратит свое существование», выглядит несколько странно.

Так почему же всполошились все эти граждане, и зачем в Пермь мчатся столичные журналисты? Есть мнение, центр, разворачиваемый на базе и на территории музея, имеет бо́льшее значение, чем может показаться на первый взгляд. Месяц назад Илья Пономарёв, ещё один не вполне системно оппозиционный персонаж, любитель «болотных» камланий, поведал о своих планах:

- … Моя главная задача сейчас - создать региональную сеть, кадровый резерв оппозиции. Поиск лидеров, которые в будущем станут претендовать на власть.

- Этим якобы и власть занималась, а в итоге вместо лидеров получались всякие «нашисты» и пр.

- Это совсем другое, прокремлевские движения создавали актив для уличной борьбы, а не для региональных выборов. Наш проект - скорее продолжатель Школы публичной политики Ходорковского…

«Школа публичной политики» - это наследница всё той же «Московской школы политических исследований», которая будет определять содержание «Европейского просветительского центра культуры демократии» Шмырова. И закрадывается подозрение, что Шмыров с Пономарёвым говорят об одном и том же, а это значит, что помимо стандартной антисоветской и антироссийской промывки мозгов чиновников, законодателей, активистов и журналистов будут ещё и агитировать за «Перестройку-2».

Культура.




Напомним, что на базе этого «музея» вот уже семь лет (с 2005 г.) проходит либеральный форум «Пилорама». Не будем касаться всего содержанияданного мероприятия, рассмотрим лишь один, но достаточно важный и знаковый аспект, а именно так называемую «культурную программу» форума. В кавычках - по той причине, что в неё входят различного вида спорные и зачастую провокативные выставки в жанре contemporary art от Марата Гельмана[1] и иже с ним, а также весьма специфическая музыкальная программа, на которой мы остановимся подробно.

Рассмотрим некоторые образцы музыкального «искусства», призванные ласкать слух посетителей «Пилорамы-2012». Например, выступление Васи Обломова, который с главной сцены форума исполнял песню «Правда». Замечательное название, однако, приведем припев, который пришедшей на концерт публике так понравился, что его пели хором:

«Любит наш народ всякое г**но,

Всякое г**но любит наш народ».

Для усиления эффекта всё это исполнялось под аккомпанемент не только гитары, но и скрипки (очевидно, для придания «духовности»).

Нельзя не отметить и выступление группы «НОМ». Наверное, самой «яркой» была песня про отношения мужчин «нетрадиционной ориентации». Но и этого мало - выступление сопровождалось довольно откровенной инсценировкой этих самых отношений.

Не менее задорно выступила группа «Телевизор», фактически угрожая (если не сказать «призывая к») переворотом, массовыми беспорядками и физическим насилием со сцены:

«По-хорошему не получается.

Если ОМОНы вместо закона,

Значит, будет по-плохому!

Будет по-плохому. Тогда

Рваные погоны на бегущих ментах,

Бешеная давка на вокзалах столиц,

Сметение Каддафи на обломках лиц».

Более подробно культурный аспект разобран в отдельной статье, а здесь лишь зададимся вопросом: кому и для чего необходим этот взлом культурных кодов и норм общества? Какова цель устроителей подобных мероприятий? Но главное в нашем контексте, почему пермские чиновники поддерживают бюджетными деньгами соучастников и соорганизаторов «Пилорамы»?

Итог?

Конечно, предложение Телепнёва, рассмотренное 23-го ноября, было отвергнуто.

Надеемся, нам удастся получить пофамильный список голосовавших против него.

А пока, лживое заведение, планомерно и целенаправленное ведущее антисоветскую деятельность (а, стало быть, направленную в том числе и против великих свершений советского народа, включая Победу 1945 г.), получающее за это деньги от зарубежных фондов, будет и дальше кормиться из нашего с вами бюджета. При этом его деятельность объявленанаправленной «на гражданское просвещение населения и патриотическое воспитание молодежи».




Интересно, как отнесутся к такому постановлению авторы Программы патриотического воспитания граждан Пермского края: Надежда Владимировна Беляева, директор Пермской художественной галереи (чей бюджет сопоставим с бюджетом «Перми-36»), военный комиссар края Василий Васильевич Лунев, председатель Пермского краевого совета ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Александр Степанович Сергеев?..

Как бы там ни было, борьба с антисоветской и антирусской ложью будет продолжена. Победа будет за нами.

Примечания.

[1] У М. Гельмана сложился богатый опыт сотрудничества с руководством «Перми-36». Начиная с 2008 г., вместе с появлением первых культурных проектов в Перми, он организовывал на территории «музея» (в рамках форума «Пилорама») выставку «За Родину без Сталина», в 2010 г. - выставку «Ни шагу назад», в 2011 г. - «Россия для всех».




В феврале 2012 года директор «Пермь-36» Виктор Шмыров вместе с Виктором Ерофеевым и Владимиром Рыжковым участвовал в творческом вечере, который был организован Гельманом в Пермском музее современного искусства PERMM. Именно на таких встречах и форумах проявляются связи либеральной тусовки, добивающейся общих интересов в культурной, исторической и политической сферах жизни страны.

Активист пермского отделения движения «Суть времени» - Олесь Гончар

Previous post Next post
Up