Leave a comment

Марксисты timgud August 26 2013, 07:00:01 UTC
Марксисты-талмудисты, отличное название!
Не пытаясь унизить учение Маркса, спрашиваю про ещё одних марксистов.
Про марксистов-практистов, реализующих учение Маркса на практике.
Есть ли сейчас в России марксисты-практисты, нашедшие здесь пролетариат, на который можно опереться в революционной борьбе?

Reply

Re: Марксисты cognitario August 26 2013, 07:19:58 UTC
Я в данном случае употребил это название адресуя его тем кто занят выяснением подлинности цитат и правомерности их использования.

Reply

Re: Марксисты timgud August 26 2013, 12:51:10 UTC
Да, я понял. Это никоим образом не унижает учение Маркса, если из моих слов так показалось.

Reply

Re: Марксисты cvnm August 26 2013, 07:27:45 UTC
Пролетариат есть, в текущем состоянии - нет, нельзя опереться. И это вопрос к марксистам-практистам, которых так же нет (ну почти нет).

Reply

Re: Марксисты samfowler August 26 2013, 08:20:26 UTC
Есть эти практики. Фонд Рабочей академии, Красный университет, лен.ру (Попов, Казеннов, Герасимов, Огородников, Галко); из политических партий - РотФронт, РКРП (Тюлькин, Ферберов)

На пролетариат никто и никогда особо не опирался, читаем Ленина: "...только определенный класс, именно городские и вообще фабрично-заводские, промышленные рабочие, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала..."

Reply

Re: Марксисты cvnm August 26 2013, 08:44:36 UTC
и где их практика?

Reply

Re: Марксисты samfowler August 26 2013, 09:48:44 UTC
1. Они (а это профессора, доктора наук) бесплатно учат рабочих отстаивать свои права, бороться за улучшение условий труда и пр ( ... )

Reply

Re: Марксисты veracity31 August 26 2013, 09:57:28 UTC
Вы меня конечно извините, но при всей моей любви и уважении к вышеназванным товарищам - они именно что теоретики.

Reply

Re: Марксисты samfowler August 26 2013, 10:02:19 UTC
А чего вы хотите от ученых-то?

Есть РКРП, есть РотФронт - это вот деятели-практики. Ходят по заводам, агитируют

Reply

Re: Марксисты timgud August 26 2013, 12:43:34 UTC
агитируют... А пролетариат с заводов ездит на купленных в кредит машинах (в регионах на матизах, в Петербурге на фордах). Докеры имеют зарплату, которая "намного ближе к стоимости рабочей силы", чтобы потратить её не на развитие, а на излишнее потребление.
Нужно просвещать сильнее, не до осознания пролетариатом своих классовых интересов, а до осознания когнитариатом угрозы отмены исторического процесса вообще, со всеми классовыми интересами. Отменить же её может переродившийся капитализм, изучивший Маркса.
Если же отойти от просвещения (теория! где практика?!), то у меня вопрос - деятели-практики могут пойти в глубинку восстанавливать разрушенный завод? Как активисты Сути времени в Александровском посёлке? Если не могут, то почему: плохое дело, противоречит Марксу, ещё что?

Reply

Re: Марксисты samfowler August 26 2013, 14:48:14 UTC
Ну и хорошо, что люди ездят на машинах, надо искренне этому радоваться. Тем более, что эти машины хоть и иностранные но собраны как бэ в России ( ... )

Reply

Re: Марксисты timgud August 26 2013, 19:34:09 UTC
Да, сложно организовать забастовку без штрекбрехеров.

Отмена исторического процесса отличается от реакции своей необратимостью. Реакция же не бесконечна? Марксизм ведь опирается на неотменяемость прогресса?

Переродившийся капитализм -- не империализм. Ребёнка переродить (и родить тоже) не могу. По простому, перерождение -- это преобразование настолько сильное, что как будто заново родился. Субъект получает те свойства, которые у него не предполагались. Я представляю себе переродившийся капитализм не как образ, а как словесное описание: "элита, составленная из капиталистов и остатков аристократий, изучившая марксизм и решившая поменять его правила".

Reply

Re: Марксисты veracity31 August 27 2013, 07:59:18 UTC
Хм, в принципе можно и говорить о перерождении, в том смысле, что в эпоху империализма капитализм приобретает несвойственный ему монополизм. Ведь изначально именно свободная конкуренция являлась главным двигателем капитализма.
Но другое дело, что Маркс этого не предвидел, у него сразу социализм должОн быть. А тут вот как пошло. Ну, а за империализмом и фашизм, которого Маркс тоже не предвидел.

Reply

Re: Марксисты cvnm August 26 2013, 15:35:09 UTC
> чтобы потратить её не на развитие, а на излишнее потребление.

программа XXII съезда в действии?

>Нужно просвещать сильнее, ... до осознания когнитариатом угрозы отмены исторического процесса вообще, со всеми классовыми интересами. Отменить же её может переродившийся капитализм, изучивший Маркса.

Такой задачи они перед собой не ставят. Они делают что умеют. Хотя в их подходе есть один изъян - это рухнуло 25 лет назад, просвещение рабочих очень правильное дело. Рабочий имеющий представление об экономке и управлении заводом серьезное подспорье в деле победившей революции, если она конечно победит.

В данном случае не понимаю что делить между их подходом и Кургиняна.

Reply

Re: Марксисты timgud August 26 2013, 12:48:58 UTC
нет, нельзя опереться
И это является главным недостатком текущего времени с точки зрения марксистской теории. В будущем, без выхода за рамки марксизма, и не появится пролетариат-опора - так как сказано о капитализме, растящем своего могильщика, а текущий же капитализм его усыпляет. Не по Марксу, однако.

Reply

Re: Марксисты samfowler August 26 2013, 14:53:09 UTC
У вас весьма поверхностное знание марксизма. Все основные положения ленинизма верны и в текущем времени, это жеж наука, она не устаревает.

А вот выходя за рамки материализма, вы попадаете прямиком в объятия буржуазных реакционных теоретиков. Иногда довольно пустых, чаще солипсистов.

Reply


Leave a comment

Up