СТИЛЬ - КОФЕ

May 24, 2005 02:10

Кофе - это искусство, которое оцениваешь не сразу. Искусство открывать новые вкусовые ноты и играть из них целую мелодию, являющуюся законченным напитком. Пускай же мастер сварит любимый Ваш напиток…
Капуччино с волнующей пеной, которая капризно переползает за край и мило бархатится в кружке; эспрессо, своей насыщенностью и остротой бьющий прямо в цель; мечтательный мокко, соблазняющий шоколадкой и по-облачному воздушными сливками; латте - кофейный бутерброд, как мягкий черный хлеб с прослойкой из тающего на языке масла; американо, действующий хоть и лениво, но бодрящего эффекта при этом не теряющий; глясе, погружающий в волны контрастного вкуса, ведь в одном прозрачном стакане содержится целая палитра оттенков - от белых сливок до темнейшего шоколада, от обжигающе горячего кофе до ледяного крем-брюле. Нежный джаз и спокойные терракотово-коричневые тона - суть классической кофейни. Мир кофе самобытен, неповторим, основан на традициях. Кофе - это классика, иногда поддающаяся, однако, улучшениям и новым дополняющим ее нюансам. А классика - мой стиль, плюс пара-тройка нюансов. Мой стиль - это нежный, качественный, приготовленный мастером капуччино.

Coffee time: Friday evening. Mild sun. A nice cafe with pleasant music. My favourite time of the week.




Добавлю еще вот такую вещь, как

Кофе и Сигареты

Не самое полезное сочетание, не правда ли? Действующие персонажи в этом фильме больше ничем не занимаются, а только сидят в каком-нибудь заведении, пьют кофе, курят и ведут беседы ни о чем. И при этом они даже не утруждают себя тем, чтобы прикрыться выдуманными сценаристом именами: здесь вам и Роберто (Бениньи), и Стив (Бушеми), Игги (Поп), Том (Уэйтс), и Альфред Молина со Стивом Гуганом.

Созерцая сии глубокомысленные сцены, невольно задумываешься, что, кроме кофеина и никотина, содержится в вышеупомянутых продуктах. Кофе, например, - это целый ритуал. Его пьют черным, с сахаром, сливками, специями… Он может бодрить или успокаивать нервы. Может свести вместе людей, имеющих очень мало общего. А еще он знаменует собой целую эпоху из нескольких поколений, определяет стиль жизни и вносит пряную, временами горьковатую нотку в наши будни. 40-е годы в Америке - это поколение кофе и пирога. Тогда в любой закусочной это было самым популярным заказом. А нынешняя эпоха, охватывающая уже два поколения - это время кофе и сигарет. Как молодежь, так и седеющие отцы, по сути, очень похожи - они выросли на черном бодрящем напитке, потребляемом всеми, словно наркотик, и на сероватом едком дыме, стоящем в воздухе во всяком общественном месте. Без чашки кофе и пачки сигарет уже не вообразить современное общество - как не представить городской улицы без выхлопных газов, а офиса без галстуков. Мы прекрасно осознаем, что это наш бич, но не можем не потакать своим слабостям, ведь иначе что нам останется? Это все равно что затянуться сигаретой после того, как вы уже бросили курить. Вы думаете, что можете потушить ее в любой момент, но затягиваетесь все глубже, и даже закуриваете еще одну.

Чашечка кофе и дымящаяся сигарета уже превратились в неизменные атрибуты времени. Но назвать это время хотя бы с точностью до десятилетия едва ли получится. На экране мы видим черно-белые кадры, лаконичный интерьер и обязательный шахматный узор в каждом эпизоде, как фирменный знак, напоминающий нам черный кофе со сливками - все здесь наталкивает на идею об отсутствии временных рамок. Человеческая натура со временем не меняется: уходят годы, эпохи, на смену приходят другие идеалы и новые привычки, но человек по-прежнему будет предаваться своим мелким порокам, вести бессмысленные разговоры, стремиться продемонстрировать свое превосходство над другими и бояться лечить зубы.

В данной кинозарисовке ни высокой морали, ни связного сюжета я не обнаружила. Это не кинороман и даже не повесть, а всего лишь сборник маленьких рассказов, вырванных из полуреальной жизни полуреальных людей - звезд шоу-бизнеса. Но играют актеры отлично. Они словно разыгрывают самих себя, получая таким образом возможность взглянуть на свою личность со стороны и в полной мере почувствовать, какими они кажутся окружающим. Редко кому удается это сделать. Хотя сатира, в том числе и в кино, существует как раз затем, чтобы мы смогли распознать себя в этих продымленных комнатах с будничными лицами, мелочными сиюминутными переживаниями и с коротанием времени за чашкой непонятной темной жижи. Но едва уловимый юмор и мастерство создателей ленты оставляют неизгладимое впечатление. Перед нами не жизнь и не выдумка, не герои и не прохвосты, не рестораны и не кафе, а нечто почти невообразимое, возникшее в чьем-то перенапряженном мозгу под влиянием момента и обстановки. Перед нами - кино режиссера Джима Джармуша.

movie

Previous post Next post
Up