Как ходить с ребенком в музей?

Apr 17, 2015 10:26

Кому тема неинтересна - можно смело листать дальше :)

Этой зимой в Доме Гнома был семинар на вышеуказанную тему. Я сама очень люблю музеи и экскурсии. Однако многие их не любят - поэтому я заинтересовалась тем, как же сделать для ребенка поход в музей познавательным, запоминающимся, пробудить в нем тягу к новому.

Основная мысль заключается в том, что, отправляясь в музей с ребенком, лучше устраивать поход специально для него - двухгодовалому не будет интересно ходить хвостом за взрослыми и разглядывать абстрактную живопись в течение трех часов. Его интересы лежат в другой плоскости. Однако если попробовать посмотреть на мир его глазами - то музеи могут стать любимыми местами для прогулок. Ну и конечно, энтузиазм родителей передается ребенку. Если мама приходит туда с горящими глазами и норовит "заразить" своими любимыми экспонатами - это одно. Если мама зевает в каждом зале - это другое. И еще одно важное обстоятельство: если ребенку вдруг что-то резко не понравилось, он просит поскорее уйти, он испуган или расстроен - лучше не заставлять его, не вырабатывать систему подкупа, кнута и пряника, а развернуться и уйти. И попробовать в другой раз.



Далее - пошаговые рекомендации, как организовать поход в музей для детей разных возрастов.

Общие рекомендации
1. Не делайте поход в музей повинностью, обязанностью, не ходите, когда нечего делать.
2. Не старайтесь увидеть все сразу. Не затягивайте время в музее. Лучше уйти, пока еще интересно.
3. Объясните ребенку правила поведения и возьмите на себя ответственность за соблюдение этих правил.
4. Встаньте на уровень ребенка, посмотрите его глазами.
5. Пользуйтесь планами. Ищите пути, прокладывайте их на карте (с 4 лет).
6. Купите открытки с репродукциями запомнившихся картин. Заведите дома репродукции, сделав таким образом экспонаты знакомыми.
7. Возвращайтесь к любимым картинам.
8. Найдите что-то только «ваше» в музее. Создавайте свою историю. Выстраивайте свои отношения с экспонатами.
9. После экскурсии наведайтесь в кафе :)
10. Ходите в музеи, когда там мало посетителей.



Морской музей в Амстердаме

В возрасте до 2-х лет
  • Детей привлекает и ошеломляет сама атмосфера музея, другое пространство, коридоры и лестницы.
  • Разглядывание полов и потолков. Колонны, вокруг которых можно ходить.
  • Объемная скульптура.
  • Звери. Дети.
  • Ручки дверей, окна, зеркала - любые объекты пространства.
  • То, что движется, звучит.


Мы в Артиллерийском музее. Правда, пока мы лишь смотрим залы как картинки :)

Дети 2,5-4 лет
  • Все, что до 2 +
  • Появляются истории
  • Проживание скульптуры телом
  • Поиск картины или скульптуры
  • Игры по сюжетам
  • Тематические походы
  • Рисование в музее
Что привлекает детей 4-7 лет
  • Планы, таблички
  • Поиск (картин, героев)
  • Загадки и секреты
  • Картины, на которых люди, животные, дети - то, что легко узнаваемо.
  • Открытая передача эмоций в живописи и скульптуре
  • Мелкие детали
От 7 лет и старше
  • Рассказы и сказки о сюжетах произведений искусства
  • Поиск (поиск по репродукции, элементов интерьера, всех кошек, по описанию и т.д.)
  • Игры по типу «ты видишь то, что вижу я»
  • Учимся «читать» картину: до этого учились выделять и видеть
  • Игра в картину, скульптуру, на тему сюжета
  • Карты, квесты
Первые музеи в Петербурге
1. Эрмитаж
2. Зоологический музей
3. Железнодорожного транспорта
4. Русский музей
5. Исаакиевский собор

Как «читать» картину
1. Установить связь: «Ну и как она тебе?»
2. Найти, кто главный, почему, как догадался.
3. Что персонажи делают? Почему?
4. Какие эмоции испытывают?
5. Какие они?
6. Рассказ о сюжете картины (если знаете)
7. Рассказ о каких-то общепринятых символах (например, Благовещение)
8. Попрощаться с картиной и ее персонажами.

А у вас есть запоминающиеся истории о музеях? Есть любимые музеи?

baby, my photos

Previous post Next post
Up