Фотографические фильмы, ч.2

Aug 18, 2011 14:14

Продолжаю обзор кинофильмов о фотографии. На сегодня сразу три, и все мне нравятся. Предыдущая часть обзора лежит тут.

Верность (La fidélité, реж. Анджей Жулавски,2000) - кино о любви и фотографии.



Французы обладают редким талантом: вмещать максимум эмоций на единицу времени и пространства, что особенно чувствуется в литературе, но отнюдь не менее ярко проявляется и в кинематографе. Анджей Жулавски безумен, но в этом фильме грань безумия, эмоций и творчества настолько причудлива и тонка, что все сплетается в неразрешимый, но сумасшедшей красоты клубок. Красивы не только кадры, или лица, или фотографии - красива любая экспрессия и любое действие.

У главной героини редкое имя - Клелия, и она фотограф (про фотографов прекрасного пола сказано еще не так много, но все еще впереди), но не просто фотограф, а фотокорреспондент, работающий на крупного медийного босса. Ее размазанные кадры, сделанные вроде бы случайной мыльницей, едва ли могут удовлетворить массовую печать, и всплывают они по-настоящему лишь в самом конце - когда из печати выходит ее книга. Клелия выходит замуж за редактора, который увидел ее мельком в цветочном магазине, и потерял голову. На фоне свежеиспеченного замужества сразу же возникает наглый фоторепортер, ее альтер эго, от которого впору потерять голову ей самой. Однако каких бы кадров ни требовала общественность в лице медийной верхушки, и каких бы поступков ни ждали от нее муж и потенциальный любовник, она остается верна до конца - верна своей фотографии, и своему мужу, даже на фоне горячечной любви к другому.

P.S. Я с детства влюблена в Софи Марсо, поэтому текст отчасти предсказуем. Гийом Кане в роли фотографа тоже неплох. А книгу с «ее» фотографиями я заполучила бы любыми правдами и неправдами.

Фотоувеличение (Blowup, реж. Микеланджело Антониони, 1966) - кино о фотографии и непознании мира.



Классическое кино о молодом самоуверенном творце (или пижоне - как хотите). Печать времени дарит особое очарование в виде моделей в цветных колготках, тусовках тогдашней английской богемы, ретро автомобилей, и прочего антуража. Главный герой кажется легкомысленным негодяем почти каждую минуту, пока не начинает работать - то есть фотографировать. Хотя и в процессе съемки тоже, однако волей-неволей его работой можно залюбоваться.

Антониони же такой Антониони: рисует ложный детективный след без следов преступления, и загадку, которая никогда не будет разгадана ни героем, ни зрителем. Фотографу показалось, что он наблюдал убийство в лондонском парке (привет классикам детективной прозы!), потом увидел тому подтверждение на собственных снимках посредством фотоувеличения - но после этого интрига сходит на нет, и все вопросы попросту потеряют смысл.

Словом, притча о том, что мир познать нельзя, даже если ты фотограф, способный запечатлеть объективную реальность (опять-таки, очень литературные мысли).

Фотограф (Pecker, реж. Джон Уотерс, 1998) - кино о маленькой жизни против большого города. Ну и о фотографии.



Кино два в одном: можно позабавиться американской комедией с толикой вульгарности, а можно посмотреть кино маленький город со своими причудами, его сумасшедших жителей, юного парня с полусломанной камерой, и про то, как Нью-Йорк ломает существующий порядок вещей: просто мальчишку с камерой заметила заезжая галеристка, и решила сделать из парня звезду. После чего дом "звезды" грабят, его самого увольняют с работы, подружка затаила обиду, а ранее дружелюбные жители наотрез отказываются фотографироваться. Не в популярности счастье, да и не в фотографии, наверное, тоже...

movie

Previous post Next post
Up