Фотографические фильмы

Mar 16, 2011 17:20

Тема фотографии временами не покидает меня даже во сне. Чего стоил хотя бы сон, в котором я бегу за таллинским трамваем, пытаясь сфотографировать его на Зенит. Линии рельсов, красно-белый трамвайный раскрас и брусчатка под ногами переплелись в удивительный узор, сфотографировать который я хочу даже сейчас. Прямо кино какое-то!

Кстати, про кино. Для меня это уже целое своеобразное направление - фильмы про фотографию и фотографов. Смотрю всегда с интересом. Выбор фильмов не подчиняется никакой системе, они отбираются только по критериям художественности и наличию темы фотографии.

"Съемки в Палермо" (Palermo Shooting, 2008, реж. Вим Вендерс) - кино о смерти и фотографии.




Вим Вендерс сплел притчу о смерти и скоротечности бытия, как разноцветный клубок из множества нитей, каждая из которых тянется далеко и представляет собой загадку.

Прекрасные фотосессии прекрасной беременной Миллы Йовович - обе - красочно, хоть и поверхностно рисуют современную модную фотографию.
Разные фотографы, разные подходы к съемке и разная техника - целое сборище фетишей (и тогда уж и фетишистов).
Италия в своем парадном облике и в забытых и осыпающихся развалинах.
Странные сны, путающие реальность с воображением, жизнь со смертью, обычных людей с пророками и архангелами.

Связующая все эти уровни вертикаль... нет, не фотография. А скорее поиски ответа на незыблемый вопрос - а что там, за чертой? А зачем я все делаю, если оно все равно пропадет? Так пропадет или останется? И как бы самому не пропасть в процессе творческих изысканий, многочисленных работ и всего того, что делает человека им самим?

Милла хорошенькая, Деннис Хоппер мистичен, Джованна Меццоджорно - удивительная красавица, а Кампино очень похож на того самого, успешного, безбашенного, но мучимого сомнениями фотографа.

"Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус" ( Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus, 2006, реж. Стивен Шейнберг) - кино о волосах и воображаемой фотографии.



Если кто-то ищет биографической точности - пустая трата времени. Недаром портрет воображаемый; Диана могла быть такой и могла бы оказаться в подобной ситуации, однако факты говорят другое.

Фильм зануден, ничего не происходит, и даже концовка не ставит точку или иной знак препинания, не привносит ясности, и никоим образом не ломает монотонную протяженность повествования. Зато остается недосказанность, скребущее чувство внутри, уютное кресло заставляет ерзать, как будто под майкой застряло что-то колючее, и не дает успокоиться. Возможно, это же беспокойство не давало Диане спать по ночам, возможно, ее странный вкус в фотографии и образ восприятия реальности заставляет это переживать, возможно, ее тяга к уродцам позволила фотографии переосмыслить предмет изображения, и эти же великаны, карлики, увечные, трансвеститы и просто странные люди, от образов которых мы бежим, как от заразы, рассказали на ее фотографиях о чем-то таком, что мы боимся принимать близко к сердцу... И фильм рассказывает тоже.

Забавно видеть обаятельного Роберта Дауни-младшего в образе, где от него остаются только глаза. Тем более неожиданно и даже шокирующе увидеть его в конце, без покровов урода. А Николь Кидман - всегда Николь, переигравшая по признанию кинематографистов всех прочих своих соотечественников-австралийцев. Не будем спорить.

Поскольку я признаю в Диане очень интересного фотографа, но не являюсь ярой поклонницей ее творчества, фильм мною был воспринят вполне в добром ключе, а отдельные визуальные образы, конечно же, запомнились надолго.

А фильмов еще много. Попробую написать и о других.

movie

Previous post Next post
Up