Обсуждаем дома, в какой класс гимназии отдавать ребенка: на полный день или в обычный.

Mar 12, 2014 01:24

Класс "на полный день" - это значит, что у детей до 15:30 уроки, со всеми положеными переменами, спортивными разминками, обедом. И домашних заданий (письменных) не задают. Остаются устные задания, например, перечитать материал сегодняшних уроков, выучить новые английские слова, подготовиться к контрольной. С одной стороны, такая форма учебы здорово экономит нервы родителей - а в нашем случае домашние задания все еще больная тема - в те дни, когда по какой-либо причине они не сделаны ребенком на продленке, редко обходится без скандалов, хлопанья дверьми и длительных монологов на тему "все во всем виноваты, кроме меня - а я один молодец, и поэтому ваши эти уроки делать не буду". С другой стороны, мне нереально грустной кажется перспектива каждый день с семи до полпятого (с учетом дороги) занимать одной только школой. А жить когда? Кроме того, я немало слышала рассказов, что при такой форме обучения дети часто учатся как попало (читай: хуже, чем могли бы учиться по своим способностям).

В обычном классе уроки заканчиваются в 13:30 и остается море времени "на себя". По крайней мере, сама я училась в школе именно так. Делала домашние на переменках, на второстепенных уроках (вроде музыки) - как угодно, лишь бы с окончанием уроков быть полностью свободной. Музыкальная школа еще какое-то количество времени съедала, но она считалась в общее "школьное" время. И помимо этого можно было делать разное: гулять, играть, ходить на спортивные и прочие секции, в кафе, в кино. В общем, чем старше я становилась, тем больше было разных возможностей.

Муж рассказывает по-другому. Его "водили" на английский, шахматы и фехтование - "потому что ребенок должен разностронне развиваться". А на самом деле ему было интересно одно: любым подходящим способом отмазаться от домашних, чтобы после школы подольше посидеть за компьютером. И когда компьютер прятали - он его находил. Когда начали прятать блок питания - он сам наваял блок питания из подручных материалов (прекрасный пример внутренней мотивации, кстати). Надо еще уточнить - небось, когда родители потерли все игры, он сел и написал свою игру))  А ведь такая ситуация: ребенок, который только и думает о том, чтобы поиграть на компьютере - кошмар любого современного родителя, хотя на деле получается, что в результате муж вырос ценным IТ-специалистом и дело свое знает прекрасно.

Так я и не пришла к однозначному решению. Хотя, последний аргумент мужа логичен дальше некуда: если вдруг Тео понадобится помощь репетиторов, то по варианту со школой "на полный день" у него учебой будет занято все время под завязку, тогда как в обычном классе просто откажемся от какого-нибудь кружка.

P.S. Сама идея учебы до 15:30 очень популярна в нашей округе. Достаточно сказать, что для таких классов (их сейчас по 4-5 в паралели) выделено отдельное здание со своими собственными инфраструктурой и ведется разговор о том, чтобы выделить все как отдельную гимназию.

6_дневник, 4_дети, школа

Previous post Next post
Up