Оригинал взят у
my_brand в
Когда модное перестаёт быть модным Однажды я зашёл на кафедру истории отечества одного российского вуза и увидел сразу трёх преподаваетльниц, одетых в серо-чёрную гамму. Помню, как именно в то время на волне кризисной тенденции серый вошёл в моду и в течение полутора лет благополучно перекочевал в массовый гардероб, где и остался до полного износа.Вряд ли это было сознательное подражание друг другу или стремление следовать затухающему тренду высокой моды. Тогда как же работает этот механизм?
Описанная ситуация хорошо объяснима в рамках теории просачивания ("trickle-down" theory)
немецкого социолога Георга Зиммеля. Идея состоит в том, что мода распространяется от высшего класса - к низшему, от аристократии - к простолюдинам, от бизнес-элиты - к стажёрам крупных корпораций, от подиума - к магазинам уценённых товаров. Опускаясь ниже, и ниже, модное перестаёт быть модным, начинает восприниматься как устоявшаяся визуальная конвенция, что даёт кому-то формальную возможность сказать: "Посмотрите: я не слежу за модой, и это тренд!"
А вот и прекрасная видеоиллюстрация теории просачивания.
Click to view