Мотивация для будущих некосмонавтов

Feb 22, 2012 00:29

В 98% случаев детям непонятны родительские наставления, зачем вообще учить уроки: "будешь плохо учиться - станешь дворником", "кто плохо учится, у того не будет хорошей работы", "будут плохие оценки - не поступишь в институт". Какой там институт в 6 лет, что это вообще такое? Вот я, как одно из исключений, в свои 6 лет очень хорошо представляла себе, что такое институт: мамино издательство располагалось в то время в здании Львовского университета, и я с детства усвоила, что институт - это такое старинное здание с большими красивыми лестницами, высокими разрисованными потолками, вкусными пирожками в столовой, где молодежь встречается, чтобы потусоваться.

Наверное, раньше родителям было легче с детьми, мечтавшими стать космонавтами и учителями. Но в наше время "будешь плохо учиться - не станешь футболистом", звучит очень смешно и неубедительно.
На эту тему мне нравится "разбор полетов" с родительского немецкого сайта:

Ребенок не хотел учиться, со словами: "Когда я вырасту, то стану футболистам, а футболистам хорошие оценки не нужны". Психолог предложил сделать так, чтобы достижения мальчика в учебе приближали его к любимой профессии. Каждая ступенька длится неделю, если у мальчика получается осуществить требуемое минимум четыре раза за эту неделю - получает награду. Если впоследствии достижения ухудшаются или пропадают - награда отбирается или откладывается во времени.

"1. Лука вовремя садится за домашние задания, например, каждый день в 15:00 - за это он может посещать тренировки дважды в неделю, вместо одного раза, как раньше.
2. Лука прилежно делает домашние задания, максимально занимаясь по 60 минут без перерыва - получает крутые футбольные бутсы, о которых он давно мечтал.
3. Лука дополнительно готовится к предстоящей контрольной - на выходных родители приходят посмотреть на его игру.
4. Лука читает каждый день по 20 минут - ему покупают новый футбольный мяч.
5. Лука точно помнит, что ему задали и не забывает сделать ни одно домашнее задание - получает журнал о футболе или наклейки в свою коллекцию.
6. Старания Луки позитивно повлияли на его успешность в школе, оценки в школьном табеле за семестр улучшились - родители едут вместе с сыном на футбольный матч по его выбору." 
Источник: Hilfe, mein Kind hat keine Lust zu lernen
Схема спорная в некоторых моментах, однако мне понравилось, как использовали самую сильную для ребенка мотивацию в целях улучшения учебы. Потому что, это один из самых ненасильственных и эффективных методов добиться желаемого от ребенка (и от взрослого, впрочем, тоже): обеспечить ему благоприятные условия для получения того, чего ему хочется больше всего. Мотивация "к цели", а не "от наказания". И цель эта ребенку понятна, приятна и желанна.

педагогика, мотивация

Previous post Next post
Up