об авангардном ритме

Jul 02, 2011 00:48

на днях был свидетелем истории. один композитор, широко известный в узких кругах, профессор, печатается и исполняется и даже герой одной диссертации, обработал типа народную песню, создав по своему обыкновению полотно. в песне постоянно встречается ритм две восьмые (из-за такта) - четверть (в сильную долю) в трехдольном такте. композитору, есьтессьно, понадобилось ритм освежить. и он восьмые превратил в триольные четверти (с предваряющей триольной четвертной паузой). триольные четверти в трехдольном размере - это весьма пикантно и, прямо скажем, окроме авангарда и не сыщешь. правда, в сочетании с известной мелодией звучит как неритмичность у исполнителя (особенно когда первая четверть молчалива). ну, композитор раб музы, а против нее не попрешь. солист, будь ему неладно, стал петь ровно так, как написано. тут возмутился дирижер (лауреат гос премии) - ритм неправильный. слишком рано последняя доля. оказалось, что надо петь синкопу: восьмая пауза - четверть и восьмая. когда солист, подавляя свою гордость за умение петь как написано, спел как просят - тут дирижер успокоился, а композитор подытожил - теперь получилось верно.

видимо, наступает новая устность нотной записи. видишь авангардный ритм - спроси автора, хочет ли он услышать то, что написал, или у него особая задумка, секретный код, чтобы непосвященные не дай бог не... 
Previous post Next post
Up