Единственный недостаток нынешней выставки современного гохуа в Национальном музее изобразительных искусств состоит в том, что там слишком много современного гохуа. ТАМ ДВА ЭТАЖА СОВРЕМЕННОГО ГОХУА. Аж тошно становится. Впрочем, головная боль от попыток скопировать Ци Байши и соцреализма китайской тушью оправдывает себя: на экспозиции есть больше десятка работ, которые, действительно, радуют глаз настолько, что перед ними задерживаешься минут на 10, а то и возвращаешься, чтоб повторно посозерцать. Основная тема выставки - переосмысление традиционной китайской живописи тушью. Большинство рисователей выполняет эту задачу, сочетая гохуа с приемами западного изобразительного искусства. Некоторые добавляют их по капле, другие - вливают ведрами. Странно, что на экспозиции не представлен самый успешный сочетатель гохуа с западной живописью - товарищ Хань Мэйлинь. Впрочем, и у других недурственно получилось.
Вот вам для затравки: китайская тушь с претензией на фотографичность.
"Первый снег и котики" - обворожительны
... не обошлось без пандочек.
"Грачи прилетели". На картине, кстати, есть четыре "несогласных инакомыслящих грача", которые глядят в другую сторону.
Шамаханские царицы играют в поло
Тулоу, взгляд изнутри.